Почему за разбитый товар не нужно платить. Даже за айфон!
---
Разбить что-то в супермаркете может случайно каждый. И ладно там речь идет о банке маринованных помидоров за 100 родных деревянных рублей, а что если широким жестом вы сбросили с полки дорогущий коньяк и уже видите набычившиеся фигуры охранников, двигающихся в вашу сторону? Не расстраивайтесь и не бойтесь: платить не придется. И вот, почему.
ЗЗПП и ГК РФ
В первую очередь не нужно ссылаться на набивший всем оскомину Закон о защите прав потребителей (ЗЗПП). При любых проблемах плясать следует от более серьезного документа: Гражданского кодекса Российской Федерации. 211 статья оного кодекса прямо говорит, что: «Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором». Вы с магазином договор заключали? Законы нарушали? Нет? Ну и идите себе домой.
Сами виноваты
Итак, платить не придется если: в магазине слишком узкие проходы (берите с собой линейку, по закону они должны быть не менее 1,4 метра в ширину); товар расположен неустойчиво (тут трактовать можно по-разному, но обычно закон остается на стороне покупателя); если вы зацепили товар в падении, поскользнувшись на мокром полу (в этом случае магазину вообще можно вчинить собственный иск); товар упал уже с ленты на кассе — извините, но ответственность лежит уже на кассире.
Борзый охранник
Охранники в магазинах — песня отдельная. Эти ребята все поголовно больны комплексом Наполеона и ведут себя под стать императору. Если один из таких блюстителей порядка посмеет поднять руку на покупателя, то светит ему статья 203 УК РФ — то есть, превышение полномочий работником частной охранной фирмы. Это, на минуточку, подразумевает до семи лет тюрьмы не в меру ретивому ЧОПовцу. Возмещать же стоимость разбитого прямо у кассы вы не обязаны: сообщите администратору, что готовы заплатить после суда.
Источник: social.dnpmag.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]