Музей Aeroscopia - самолетная сокровищница
---
Я был во множестве различных музеев, но мне особенно нравятся технические музеи, их на моем счету несколько. Пару недель назад я побывал в музее Aeroscopia, который был построен совсем недалеко от производственных ангаров где собирают самолеты Airbus. Находится музей в Тулузе.
Здесь можно увидеть около 30 уникальных экспонатов, включая самые первые летательные французские аппараты, первый самолет от Airbus А300 и легендарный сверхзвуковой "Конкорд".
Часть экспонатов была передана музею компанией Airbus, часть была собрана волонтерами местной авиационной ассоциации Ailes Аnciennes.
Когда заходишь внутрь, попадаешь сразу на второй этаж и первым делом взгляд привлекает внимание Super Guppy. Самолет был спроектирован американской компанией Aero Spacelines на основе Boeing 377 Stratocruiser и использовался NASA для транспортировки ракето-носителей и другого космического оборудования. Назван так из-за внешнего сходства с самой популярной аквариумной рыбкой.
Позжее Airbus купил два таких самолета для транспортировки секций самолетов между своими европейскими заводами, а затем и выкупил лицензию у разработчиков и построил еще пару Super Guppy.
Представленный в музее образец является вторым выпущенным самолетом. Свой первый полет он совершил в 1970 году.
В компании эта машина работала до 1996 года, налетав в общей сложности более 14 тыс часов.
Всего было выпущено пять таких летающих грузовиков, в настоящее время еще три самолета находятся в качестве экспонатов в Германии, Великобритании и в США, а один был передан в NASA, где иногда используется для перевозки оборудования для нужд МКС.
За время своей эксплуатации эти самолеты ни разу не перекрашивались. Вместо этого алюминиевую обшивку полировали до блеска.
На втором этаже стоят витрины с моделями французских самолетов времен Второй мировой войны
и модели современных самолетов.
A300B
Соглашение о запуске программы было подписано в 1969 году на авиасалоне Ле Бурже между компаниями "Sud Aviation" и "Deutsche Airbus". Проект получил название по количеству кресел, которые должны были располагаться в новом самолете.
A300 стал первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом, а также первым коммерческим ВС , на котором использовались композитные материалы.
Свой первый полет самолет выполнил 28 октября 1972 года. В общей сложности Airbus построил 561 самолет этой модели. Производство прекратилось в 2007 году. В настоящий момент 243 самолета, многие из которых были переоборудованы в грузовой вариант, летают и по сей день.
Представленный в музее самолет начал свою коммерческую эксплуатацию в 1984 году в парке авиакомпании PAN AM, однако после банкротства компании борт был продан индонезийской авиакомпании Sempati Air.
Для большей наглядности в первой секции самолета сделан стеклянный пол: можно увидеть главную особенность А300 – возможность разместить два контейнера в ряд ( что было достигнуто за счет поднятия уровня пола при разработке самолета), ну и посмотреть механическую систему управления самолетом.
Кабина пилотов.
Специально снята обшивка, чтобы можно было увидеть как все устроено.
Центральная секция фюзеляжа сохранила интерьер тех лет.
Также представлен такой вид компоновки салона. Каждая авиакомпания решала, какой салон ей нужен.
Если самолет делался для особо важных лиц или первых лиц государства, то можно было сделать такую переговорную комнату.
Или поставить кровать.
При желании заказчика можно было поставить кухню и душ.
Последний полет этот борт совершил в 2007 году.
Конкорд
Этот Concorde является первым прототипом сверхзвукового пассажирского ВС, созданным совместными усилиями Sud Aviation и British Aircraft.
Самолет участвовал в программе испытательных полетов, о чем говорит установленное на борту контрольно-измерительное оборудование и инженерная станция.
Тут расположены кресла, на которых летали инженеры-испытатели во время тестовых полетов.
Иллюминаторы смешного размера, с большим трудом в них можно что-то увидеть. Такой размер был выбран для безопасности, при возможной разгерметизации салона.
Компоновка салона на 32 кресла установлена в хвостовой секции самолета. Эти самолеты всегда были только первого класса, простой смертный не мог позволить себе летать на Конкорде.
После испытаний Конкорд-201 использовали в качестве тренировочного борта для подготовки экипажей Air France, кроме того, на нем также совершил несколько полетов президент Франции Валери Жискар д’Эстен (летал из Франции в Саудовскую Аравию).
Любопытный факт про Конкорд. Мстислав Ростропович обычно бронировал два места: одно для себя, одно для скрипки виолончели.
Первый полет этого борта состоялся в 1973 году, последний в 1985. Шасси Конкорда.
Миг 15
До того, как попасть в музей, самолет прошел долгий путь. Обнаружили его волонтеры из авиационной ассоциации Ailes Аnciennes. Они нашли в буквальном смысле груду металлолома в Чехии, купили у владельца и вывезли во Францию. Больше 7 лет на самолете велись работы по восстановлению.
Mirage III (разработка Dassault, Франция)
Многоцелевой военный самолет, спроектированный в 50-е годы. Изначально проектировался как истребитель-перехватчик, однако впоследствии появилось около 80 разных модификаций. В общей сложности было построено 1800 таких самолетов
24 октября 1958, Mirage III A стал первым европейским самолетом, который достиг скорости в 2 Маха. Представленный в музее самолет эксплуатировался истребительной военной группой 3/10 Vexin, созданной в 1978 году, которая активно участвовала в боевых действиях во Второй Мировой Войне.
SE 3130 Aluette II Marine
Легкомоторный многоцелевой вертолет производимый французской компанией SNCASE , позднее Aerospatiale. Он стал первым в мире вертолетом, оснащенным газотурбинным двигателем.
Данная модификация совершила свой первый полет в 1955 году и уже через пару месяцев поставила мировой рекорд по высоте полета, достигнув эшелона в 8209 м. В общей сложности было произведено 1400 таких вертолетов, который эксплуатировались как в гражданских, так и военных целях в 46 разных странах
Представленный в музее экспонат стоял на службе Французского Флота, именно поэтому его полозковое шасси было заменено на 4 колеса, что облегчало перемещение вертолета по палубе морского судна. На восстановление образца ушло 5 лет.
Учебно-тренировочный MORANE-SAULNIER MS760 PARIS IR.
Этот самолет не могу идентифицировать правильно. Поможете?
СМ-170 Fouga Magister — двухместный реактивный учебно-боевой самолёт, спроектированный во Франции, основным назначением которого являлась лётная подготовка пилотов ВВС. Самолёт способен развить скорость до 715 км/ч, его потолок (предельная высота полёта) — 12 км, а практическая дальность полёта — до 1400 км.
Стал вторым в мире специально построенным реактивным учебным самолётом - первым самолётом был Fokker S.14 Machtrainer, принятый на вооружение годом ранее. Тем не менее, СМ.170 был удачнее Machtrainer - всего было построено более тысячи СМ.170 и только 21 Machtrainer.
Fairchild Swearingen SA226-AT Merlin IVA
Мерлин изначально был бизнес-самолетом с двойным турбовинтом производимый компанией Swearingen Aircraft (США), а затем Fairchild, начиная с 1971 года. Его первый полет был в апреле 1965 года. Было построено несколько версий, в том числе Merlin IV, производство которых закончилось в 1987 году.
Этот Мерлин IV первоначально был личным транспортом губернатора штата Кентукки в США. В 1986 году он был продан Meteo France (французская метеослужба), самолет был оснащен датчиками, и оборудованием для измерения различных атмосферных параметров и компьютерами для записи и визуализации данных.
За время работы с 1987 по 2003 год, Мерлин провел около двадцати различных исследовательских кампаний на национальном, европейском и международном уровне.
Здесь можно увидеть около 30 уникальных экспонатов, включая самые первые летательные французские аппараты, первый самолет от Airbus А300 и легендарный сверхзвуковой "Конкорд".
Часть экспонатов была передана музею компанией Airbus, часть была собрана волонтерами местной авиационной ассоциации Ailes Аnciennes.
Когда заходишь внутрь, попадаешь сразу на второй этаж и первым делом взгляд привлекает внимание Super Guppy. Самолет был спроектирован американской компанией Aero Spacelines на основе Boeing 377 Stratocruiser и использовался NASA для транспортировки ракето-носителей и другого космического оборудования. Назван так из-за внешнего сходства с самой популярной аквариумной рыбкой.
Позжее Airbus купил два таких самолета для транспортировки секций самолетов между своими европейскими заводами, а затем и выкупил лицензию у разработчиков и построил еще пару Super Guppy.
Представленный в музее образец является вторым выпущенным самолетом. Свой первый полет он совершил в 1970 году.
В компании эта машина работала до 1996 года, налетав в общей сложности более 14 тыс часов.
Всего было выпущено пять таких летающих грузовиков, в настоящее время еще три самолета находятся в качестве экспонатов в Германии, Великобритании и в США, а один был передан в NASA, где иногда используется для перевозки оборудования для нужд МКС.
За время своей эксплуатации эти самолеты ни разу не перекрашивались. Вместо этого алюминиевую обшивку полировали до блеска.
На втором этаже стоят витрины с моделями французских самолетов времен Второй мировой войны
и модели современных самолетов.
A300B
Соглашение о запуске программы было подписано в 1969 году на авиасалоне Ле Бурже между компаниями "Sud Aviation" и "Deutsche Airbus". Проект получил название по количеству кресел, которые должны были располагаться в новом самолете.
A300 стал первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом, а также первым коммерческим ВС , на котором использовались композитные материалы.
Свой первый полет самолет выполнил 28 октября 1972 года. В общей сложности Airbus построил 561 самолет этой модели. Производство прекратилось в 2007 году. В настоящий момент 243 самолета, многие из которых были переоборудованы в грузовой вариант, летают и по сей день.
Представленный в музее самолет начал свою коммерческую эксплуатацию в 1984 году в парке авиакомпании PAN AM, однако после банкротства компании борт был продан индонезийской авиакомпании Sempati Air.
Для большей наглядности в первой секции самолета сделан стеклянный пол: можно увидеть главную особенность А300 – возможность разместить два контейнера в ряд ( что было достигнуто за счет поднятия уровня пола при разработке самолета), ну и посмотреть механическую систему управления самолетом.
Кабина пилотов.
Специально снята обшивка, чтобы можно было увидеть как все устроено.
Центральная секция фюзеляжа сохранила интерьер тех лет.
Также представлен такой вид компоновки салона. Каждая авиакомпания решала, какой салон ей нужен.
Если самолет делался для особо важных лиц или первых лиц государства, то можно было сделать такую переговорную комнату.
Или поставить кровать.
При желании заказчика можно было поставить кухню и душ.
Последний полет этот борт совершил в 2007 году.
Конкорд
Этот Concorde является первым прототипом сверхзвукового пассажирского ВС, созданным совместными усилиями Sud Aviation и British Aircraft.
Самолет участвовал в программе испытательных полетов, о чем говорит установленное на борту контрольно-измерительное оборудование и инженерная станция.
Тут расположены кресла, на которых летали инженеры-испытатели во время тестовых полетов.
Иллюминаторы смешного размера, с большим трудом в них можно что-то увидеть. Такой размер был выбран для безопасности, при возможной разгерметизации салона.
Компоновка салона на 32 кресла установлена в хвостовой секции самолета. Эти самолеты всегда были только первого класса, простой смертный не мог позволить себе летать на Конкорде.
После испытаний Конкорд-201 использовали в качестве тренировочного борта для подготовки экипажей Air France, кроме того, на нем также совершил несколько полетов президент Франции Валери Жискар д’Эстен (летал из Франции в Саудовскую Аравию).
Любопытный факт про Конкорд. Мстислав Ростропович обычно бронировал два места: одно для себя, одно для скрипки виолончели.
Первый полет этого борта состоялся в 1973 году, последний в 1985. Шасси Конкорда.
Миг 15
До того, как попасть в музей, самолет прошел долгий путь. Обнаружили его волонтеры из авиационной ассоциации Ailes Аnciennes. Они нашли в буквальном смысле груду металлолома в Чехии, купили у владельца и вывезли во Францию. Больше 7 лет на самолете велись работы по восстановлению.
Mirage III (разработка Dassault, Франция)
Многоцелевой военный самолет, спроектированный в 50-е годы. Изначально проектировался как истребитель-перехватчик, однако впоследствии появилось около 80 разных модификаций. В общей сложности было построено 1800 таких самолетов
24 октября 1958, Mirage III A стал первым европейским самолетом, который достиг скорости в 2 Маха. Представленный в музее самолет эксплуатировался истребительной военной группой 3/10 Vexin, созданной в 1978 году, которая активно участвовала в боевых действиях во Второй Мировой Войне.
SE 3130 Aluette II Marine
Легкомоторный многоцелевой вертолет производимый французской компанией SNCASE , позднее Aerospatiale. Он стал первым в мире вертолетом, оснащенным газотурбинным двигателем.
Данная модификация совершила свой первый полет в 1955 году и уже через пару месяцев поставила мировой рекорд по высоте полета, достигнув эшелона в 8209 м. В общей сложности было произведено 1400 таких вертолетов, который эксплуатировались как в гражданских, так и военных целях в 46 разных странах
Представленный в музее экспонат стоял на службе Французского Флота, именно поэтому его полозковое шасси было заменено на 4 колеса, что облегчало перемещение вертолета по палубе морского судна. На восстановление образца ушло 5 лет.
Учебно-тренировочный MORANE-SAULNIER MS760 PARIS IR.
Этот самолет не могу идентифицировать правильно. Поможете?
СМ-170 Fouga Magister — двухместный реактивный учебно-боевой самолёт, спроектированный во Франции, основным назначением которого являлась лётная подготовка пилотов ВВС. Самолёт способен развить скорость до 715 км/ч, его потолок (предельная высота полёта) — 12 км, а практическая дальность полёта — до 1400 км.
Стал вторым в мире специально построенным реактивным учебным самолётом - первым самолётом был Fokker S.14 Machtrainer, принятый на вооружение годом ранее. Тем не менее, СМ.170 был удачнее Machtrainer - всего было построено более тысячи СМ.170 и только 21 Machtrainer.
Fairchild Swearingen SA226-AT Merlin IVA
Мерлин изначально был бизнес-самолетом с двойным турбовинтом производимый компанией Swearingen Aircraft (США), а затем Fairchild, начиная с 1971 года. Его первый полет был в апреле 1965 года. Было построено несколько версий, в том числе Merlin IV, производство которых закончилось в 1987 году.
Этот Мерлин IV первоначально был личным транспортом губернатора штата Кентукки в США. В 1986 году он был продан Meteo France (французская метеослужба), самолет был оснащен датчиками, и оборудованием для измерения различных атмосферных параметров и компьютерами для записи и визуализации данных.
За время работы с 1987 по 2003 год, Мерлин провел около двадцати различных исследовательских кампаний на национальном, европейском и международном уровне.
Взято: aslan.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]