Ольга Сошникова из фильма «Семнадцать мгновений весны»: куда пропала актриса
---
Культовый многосерийный фильм Татьяны Лиозновой о советском разведчике зрители впервые увидели полвека назад. Практически все актёры, снимавшиеся в нём, мгновенно прославились и стали народными любимцами.
Правда, говорили о том, что Ольга Сошникова, сыгравшая жестокую Барбару Крайн, ещё долго страдала от того, что её ассоциировали с гестаповкой и осыпали проклятиями. Ходили слухи, будто роль разрушила её карьеру, ведь после «Семнадцати мгновений весны» актриса довольно редко появлялась на экранах, а потом и вовсе пропала.
Профессия мечты
Ольга Сошникова в фильме «Неподсуден».
Ольга Сошникова не знала войны, она родилась в Москве через два месяца после её окончания. Но зато она помнила, как трудно жила семья в послевоенные годы. Денег с трудом хватало на еду и нехитрую одежду, а маленькая Оля всегда с завистью смотрела на тех детей, что шли со своими родителями в музей, кино или даже самый настоящий театр. Она мечтала попасть на настоящий спектакль, но даже не говорила об этом маме с папой, знала, что денег на развлечения в семье не хватает. Ольга Сошникова с самого детства была уверена в том, что станет актрисой, и даже могла представить себя на сцене в разных образах.
Родители, конечно, знали о тяге дочери к театру и кино, и однажды совершили ради неё настоящее чудо. На новый год они подарили девочке её мечту. На протяжении целой ночи они тайком от Ольги мастерили в квартире настоящую маленькую сцену, устанавливали декорации и вешали кулисы, чтобы дочь, проснувшись утром, увидела собственный маленький театр. А потом они вместе поставили домашний спектакль, без всякого особенного сценария, зато с душой и ощущением полного счастья. И девочка навсегда запомнила то чудо, которое подарили ей когда-то мама с папой. Кстати, домашние спектакли после первой постановки стали у Сошниковых традиционными, они основывались на известных сказках, к ним готовили костюмы, а все играли сразу по несколько ролей.
Ольга Сошникова.
И Ольга ещё сильнее поверила в то, что её призвание – кино и театр. Теперь её мечта даже обрела реальные черты, и девочка серьёзно готовилась к поступлению в театральный институт, занималась в драматическом кружке, много читала, разучивала произведения для прослушивания. Она ничуть не сомневалась в себе, когда подавала документы во ВГИК, и стала студенткой с первой же попытки.
Звёздная роль
Ольга Сошникова.
Дебютировала в кино Ольга Сошникова в картине «Любовь Серафима Фролова», но роль её была настолько крохотной, что фамилия актрисы даже не упоминается в титрах. В следующий раз она снималась в роли жены главного героя в фильме «Неподсуден» и была на самом деле неподражаема. Многие зрители до сих пор называют эту работу актрисы одной из лучших в её карьере, хотя она и не была главной. Впрочем, единственную главную роль она сыграла лишь в фильме Диамары Нижниковской «День да ночь».
Впоследствии она снималась у Петра Тодоровского, Эдуарда Бочарова, Ричарда Викторова, Марка Захарова и других замечательных актёров. Однако самой знаменитой ролью Светланы Сошниковой стала, конечно, Барбара Крайн в «Семнадцати мгновениях весны». Татьяна Лиознова предложила ей роль жестокой и злой гестаповки, актрисе предстояло, по сути, играть живое воплощение зла, но до сих пор Светлана Ильинична вспоминает период съёмок с огромной теплотой.
Ольга Сошникова в фильме «Семнадцать мгновений весны».
Говорят, будто режиссёр – профессия не женская, и уж тем более представительница прекрасного пола не может снимать фильмы на военную тематику. Но в случае с Татьяной Лиозновой ни один человек на площадке не сомневался в том, что она сможет воплотить на экране всё, что задумала, и показать войну так, что зритель не сможет оторваться от экрана. Режиссёр на самом деле собрала команду настоящих профессионалов, и касалось это не только исполнителей основных ролей. Официантов в картине играли настоящие официанты, следователя – профессиональный следователь уголовного розыска одного из районов Москвы.
Ольга Сошникова даже боялась поверить в то, что будет сниматься вместе с Вячеславом Тихоновым, в талант которого была влюблена ещё с того момента, когда в подростковом возрасте увидела его впервые на экране. Актриса была счастлива работать с таким талантливым мастером, она с интересом наблюдала за его работой, за погружением в роль и старалась запоминать любые мелочи, которые впоследствии могли помочь ей самой. Это по совету Тихонова она добавила своей героине мягкости и женственности. Актёр посоветовал Ольге смотреть на Штирлица глазами влюблённой женщины. Это сделало образ Барбары Крайн чуть более человеческим, но от этого не менее жестоким.
Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны».
Да и как могло быть иначе, если именно по указке женщины из гестапо новорождённого ребёнка радистки Кэт раздетым положили у открытого окна. Ольга Сошникова играла так, что ей поверили миллионы зрителей, они отчаянно ненавидели Барбару Крайн и искренне желали ей смерти. После выхода на экраны киноэпопеи Татьяны Лиозновой заговорили о том, будто на саму актрису перенесли отношение к её героине, мужчины на улицах набрасывались на неё с кулаками, женщины осыпали проклятиями, а на киностудию приходили тысячи писем с угрозами в адрес актрисы.
Когда же она стала всё реже появляться на экранах, появились слухи о разрушенной из-за роли Барбары Крайн карьеры актрисы. Якобы режиссёры отказывались брать её в свои картины из-за мастерски созданного образа отрицательного персонажа. Но сама Ольга Сошникова в одном из своих интервью развеяла эти мифы. На улицах её на самом деле узнавали, но зрители подходили к ней и благодарили за прекрасно сыгранную роль, никто бить её не собирался, да и ненависти она не чувствовала ни разу. И вовсе не эта роль разрушила кинокарьеру актрисы.
Единственно возможный выбор
Ольга Сошникова.
Когда киноэпопея «Семнадцать мгновений весны» вышла на экраны, актрису стали узнавать на улицах. Но люди всегда относились к ней по-доброму, даже в сёлах называли её доченькой, угощали нехитрыми разносолами. И рассказывали о том, как хотелось «её Барбару прибить», героиню ненавидели, а саму актрису любили, встречали тепло и с уважением. Она на самом деле появлялась на экранах всё реже, но этот выбор сделала сама Ольга Ильинична.
Вскоре после выхода фильма Татьяны Лиозновой на экраны актриса вышла замуж, родила дочь Айгуль и уехала вместе с мужем на его родину в Казахстан. Там Ольга Сошникова устроилась на работу на киностудию «Казахфильм» и снимала документальные ленты. Но главной в её жизни была семья, она сама сделал этот выбор, ей хотелось создавать тепло и уют, воспитывать дочь, наслаждаться моментами простого женского счастья.
Ольга Сошникова в студии «У-Дачного малого театра».
В Москву она вернулась уже в 1980-е, снова стала сниматься в кино, но играла, в основном, второстепенные и эпизодические роли. А потом случайно нашла новое применение своему таланту. В школе, где училась дочь актрисы, был свой театр. Правда, школа была специализированная английская, и все ученические спектакли ставили тоже на английском языке. Ольга Сошникова стала помогать и неожиданно увлеклась, погрузилась в своё новое занятие с головой. Она делала постановки на двух языках, и даже педагоги из Америки, приезжавшие в их школу, говорили о том, что вовсе не ожидали в Москве увидеть Шекспира на языке оригинала.
Позже актриса перешла работать в другую школу, ей очень понравилось работать с детьми, открывать для них прекрасный мир театра, помогать реализовать их таланты. Четверть века Ольга Ильинична отдала детям, а ещё преподавала одно время на кафедре культуры в военной академии. Позже у неё был небольшой перерыв в работе, когда она помогала дочери заниматься воспитанием внучки, но потом актриса вернулась к своей преподавательской деятельности. Она и сегодня не сидит без дела, преподаёт в школе искусств и работает в своей студии «У-Дачный малый театр» в дачном посёлке Загорянка, где живёт. Сам театр был построен ещё до революции, а теперь Музей дачной культуры занялся его возрождением, был создан проект, с которым театр выиграл грант. Ольга Сошникова создала два детских спектакля, в которых играют и взрослые, и дети.
Ольга Сошникова.
Она очень расстраивается, когда слышит о себе, будто осталась нереализованной актрисой. За 25 лет работы с детьми она поставила множество спектаклей и шоу, всегда получала огромную отдачу от учеников, которые и сегодня поддерживают связь со своим педагогом. Из тех, в кого она вкладывала свой талант и душу, выросли замечательные люди, среди них есть педагоги, театральный критик, телеведущая. Да и в кино она играла самые разноплановые роли. Ей точно есть, что вспомнить и чем гордиться в этой жизни.
Правда, говорили о том, что Ольга Сошникова, сыгравшая жестокую Барбару Крайн, ещё долго страдала от того, что её ассоциировали с гестаповкой и осыпали проклятиями. Ходили слухи, будто роль разрушила её карьеру, ведь после «Семнадцати мгновений весны» актриса довольно редко появлялась на экранах, а потом и вовсе пропала.
Профессия мечты
Ольга Сошникова в фильме «Неподсуден».
Ольга Сошникова не знала войны, она родилась в Москве через два месяца после её окончания. Но зато она помнила, как трудно жила семья в послевоенные годы. Денег с трудом хватало на еду и нехитрую одежду, а маленькая Оля всегда с завистью смотрела на тех детей, что шли со своими родителями в музей, кино или даже самый настоящий театр. Она мечтала попасть на настоящий спектакль, но даже не говорила об этом маме с папой, знала, что денег на развлечения в семье не хватает. Ольга Сошникова с самого детства была уверена в том, что станет актрисой, и даже могла представить себя на сцене в разных образах.
Родители, конечно, знали о тяге дочери к театру и кино, и однажды совершили ради неё настоящее чудо. На новый год они подарили девочке её мечту. На протяжении целой ночи они тайком от Ольги мастерили в квартире настоящую маленькую сцену, устанавливали декорации и вешали кулисы, чтобы дочь, проснувшись утром, увидела собственный маленький театр. А потом они вместе поставили домашний спектакль, без всякого особенного сценария, зато с душой и ощущением полного счастья. И девочка навсегда запомнила то чудо, которое подарили ей когда-то мама с папой. Кстати, домашние спектакли после первой постановки стали у Сошниковых традиционными, они основывались на известных сказках, к ним готовили костюмы, а все играли сразу по несколько ролей.
Ольга Сошникова.
И Ольга ещё сильнее поверила в то, что её призвание – кино и театр. Теперь её мечта даже обрела реальные черты, и девочка серьёзно готовилась к поступлению в театральный институт, занималась в драматическом кружке, много читала, разучивала произведения для прослушивания. Она ничуть не сомневалась в себе, когда подавала документы во ВГИК, и стала студенткой с первой же попытки.
Звёздная роль
Ольга Сошникова.
Дебютировала в кино Ольга Сошникова в картине «Любовь Серафима Фролова», но роль её была настолько крохотной, что фамилия актрисы даже не упоминается в титрах. В следующий раз она снималась в роли жены главного героя в фильме «Неподсуден» и была на самом деле неподражаема. Многие зрители до сих пор называют эту работу актрисы одной из лучших в её карьере, хотя она и не была главной. Впрочем, единственную главную роль она сыграла лишь в фильме Диамары Нижниковской «День да ночь».
Впоследствии она снималась у Петра Тодоровского, Эдуарда Бочарова, Ричарда Викторова, Марка Захарова и других замечательных актёров. Однако самой знаменитой ролью Светланы Сошниковой стала, конечно, Барбара Крайн в «Семнадцати мгновениях весны». Татьяна Лиознова предложила ей роль жестокой и злой гестаповки, актрисе предстояло, по сути, играть живое воплощение зла, но до сих пор Светлана Ильинична вспоминает период съёмок с огромной теплотой.
Ольга Сошникова в фильме «Семнадцать мгновений весны».
Говорят, будто режиссёр – профессия не женская, и уж тем более представительница прекрасного пола не может снимать фильмы на военную тематику. Но в случае с Татьяной Лиозновой ни один человек на площадке не сомневался в том, что она сможет воплотить на экране всё, что задумала, и показать войну так, что зритель не сможет оторваться от экрана. Режиссёр на самом деле собрала команду настоящих профессионалов, и касалось это не только исполнителей основных ролей. Официантов в картине играли настоящие официанты, следователя – профессиональный следователь уголовного розыска одного из районов Москвы.
Ольга Сошникова даже боялась поверить в то, что будет сниматься вместе с Вячеславом Тихоновым, в талант которого была влюблена ещё с того момента, когда в подростковом возрасте увидела его впервые на экране. Актриса была счастлива работать с таким талантливым мастером, она с интересом наблюдала за его работой, за погружением в роль и старалась запоминать любые мелочи, которые впоследствии могли помочь ей самой. Это по совету Тихонова она добавила своей героине мягкости и женственности. Актёр посоветовал Ольге смотреть на Штирлица глазами влюблённой женщины. Это сделало образ Барбары Крайн чуть более человеческим, но от этого не менее жестоким.
Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны».
Да и как могло быть иначе, если именно по указке женщины из гестапо новорождённого ребёнка радистки Кэт раздетым положили у открытого окна. Ольга Сошникова играла так, что ей поверили миллионы зрителей, они отчаянно ненавидели Барбару Крайн и искренне желали ей смерти. После выхода на экраны киноэпопеи Татьяны Лиозновой заговорили о том, будто на саму актрису перенесли отношение к её героине, мужчины на улицах набрасывались на неё с кулаками, женщины осыпали проклятиями, а на киностудию приходили тысячи писем с угрозами в адрес актрисы.
Когда же она стала всё реже появляться на экранах, появились слухи о разрушенной из-за роли Барбары Крайн карьеры актрисы. Якобы режиссёры отказывались брать её в свои картины из-за мастерски созданного образа отрицательного персонажа. Но сама Ольга Сошникова в одном из своих интервью развеяла эти мифы. На улицах её на самом деле узнавали, но зрители подходили к ней и благодарили за прекрасно сыгранную роль, никто бить её не собирался, да и ненависти она не чувствовала ни разу. И вовсе не эта роль разрушила кинокарьеру актрисы.
Единственно возможный выбор
Ольга Сошникова.
Когда киноэпопея «Семнадцать мгновений весны» вышла на экраны, актрису стали узнавать на улицах. Но люди всегда относились к ней по-доброму, даже в сёлах называли её доченькой, угощали нехитрыми разносолами. И рассказывали о том, как хотелось «её Барбару прибить», героиню ненавидели, а саму актрису любили, встречали тепло и с уважением. Она на самом деле появлялась на экранах всё реже, но этот выбор сделала сама Ольга Ильинична.
Вскоре после выхода фильма Татьяны Лиозновой на экраны актриса вышла замуж, родила дочь Айгуль и уехала вместе с мужем на его родину в Казахстан. Там Ольга Сошникова устроилась на работу на киностудию «Казахфильм» и снимала документальные ленты. Но главной в её жизни была семья, она сама сделал этот выбор, ей хотелось создавать тепло и уют, воспитывать дочь, наслаждаться моментами простого женского счастья.
Ольга Сошникова в студии «У-Дачного малого театра».
В Москву она вернулась уже в 1980-е, снова стала сниматься в кино, но играла, в основном, второстепенные и эпизодические роли. А потом случайно нашла новое применение своему таланту. В школе, где училась дочь актрисы, был свой театр. Правда, школа была специализированная английская, и все ученические спектакли ставили тоже на английском языке. Ольга Сошникова стала помогать и неожиданно увлеклась, погрузилась в своё новое занятие с головой. Она делала постановки на двух языках, и даже педагоги из Америки, приезжавшие в их школу, говорили о том, что вовсе не ожидали в Москве увидеть Шекспира на языке оригинала.
Позже актриса перешла работать в другую школу, ей очень понравилось работать с детьми, открывать для них прекрасный мир театра, помогать реализовать их таланты. Четверть века Ольга Ильинична отдала детям, а ещё преподавала одно время на кафедре культуры в военной академии. Позже у неё был небольшой перерыв в работе, когда она помогала дочери заниматься воспитанием внучки, но потом актриса вернулась к своей преподавательской деятельности. Она и сегодня не сидит без дела, преподаёт в школе искусств и работает в своей студии «У-Дачный малый театр» в дачном посёлке Загорянка, где живёт. Сам театр был построен ещё до революции, а теперь Музей дачной культуры занялся его возрождением, был создан проект, с которым театр выиграл грант. Ольга Сошникова создала два детских спектакля, в которых играют и взрослые, и дети.
Ольга Сошникова.
Она очень расстраивается, когда слышит о себе, будто осталась нереализованной актрисой. За 25 лет работы с детьми она поставила множество спектаклей и шоу, всегда получала огромную отдачу от учеников, которые и сегодня поддерживают связь со своим педагогом. Из тех, в кого она вкладывала свой талант и душу, выросли замечательные люди, среди них есть педагоги, театральный критик, телеведущая. Да и в кино она играла самые разноплановые роли. Ей точно есть, что вспомнить и чем гордиться в этой жизни.
Источник: showbiz.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]