Трамвай на Белорусской - очковтирательство Собянина?
---
Тут у нас в Москве, типа, новое трамвайное строительство идёт. Новое/не новое - вопрос, конечно, спорный, но факт есть - рельсы кладут, причём кладут туда, где их раньше не было. Разные прикормленные блогеры и журналисты урбанистической направленности уже успели изойти слюной в восторженных причитаниях о том, что, наконец-то, спустя 30 лет новая трамвайная линия строится, как Москва развивается.
А по мне, вот даже странно. Столько мы времени ждали, когда, наконец, начнут что-то новое строить, уже предвкушали этот момент. А сейчас вообще никакой радости это строительство не вызывает.
Ну начнём с того, что это смешно называть "новой трамвайной линией", как это делают фанаты на форумах, или, вроде, компетентные товарищи типа Гершмана с Грубым. Хрень какая-то - жалкий огрызок 400 м. Точно также можно назвать "новой" линию под монорельсом - её же тоже в конце 90-х там проложили. И неважно, что на самом деле перенесли её туда с проспекта Мира - рельсы то новые. Лежат там, где не было их. Я уж не говорю про Донбасский путепровод.
Степень готовности огрызка, кстати, довольно высокая. Полотно уже давно сделали, уже и рельсы положили на всём его протяжении. Осталось столбики для контактной сети забубенить.
Сама площадь с кругом.
Тут уже тоже почти везде рельсы положены.
Нонсенс! Тверскую теперь пересекают трамвайные пути! Причём так уже утоплены в асфальт будто всегда тут лежали. Вот это кардинальный поворот сознания - все последующие годы всё шло к тому, чтобы железки с главных магистралей куда-нибудь убрать.
Вернули памятник Горькому.
Но без контактной сети площадь напоминает не Москву, а африканский мегаполис. :))
Ну пойдём дальше. Проект этот сделан криво ровно настолько, насколько криво можно было его сделать. Смотрите сами:
1) Всего один путь. Негде отстояться трамваям если что, при том, что сюда направят не менее двух маршрутов!
2) Удобство добирания до остановки трамвая от вокзалов. Убейтесь об стену, проектировщики!
А вот проект от моего хорошего приятеля Ивана Васина трамвайного кольца и пересадочного узла здорового человека. Как бы оно могло быть. Примерно так выглядят пересадочные узлы в городах Германии, таким транспортом захочется сразу воспользоваться.
А, собственно, побывал я на площади Белорусского вокзала сегодня по совсем другому печальному поводу. Причём, напрямую связанную с развитием электротранспорта в Москве. Вот этот повод.
Думаю, вам не нужно объяснять, что с этим маршрутом будет уже завтра...
Вот и всё "развитие". Делаем шаг вперёд с помпами и фанфарами, и одновременно 10 назад. Ликсутов как-то тут ляпнул, что "В Москве сейчас трамвай развивается самыми быстрыми темпами в мире", но лучше бы он сказал правду, что в Москве сейчас самыми быстрыми темпами в мире уничтожается электротранспорт.
Собственно, одно прямо относится к другому. 78 троллейбус как раз идёт из северных районов города к Белорусскому вокзалу. И даже если учесть, что с продлением трамвая станет лучше, то вот уже сейчас из-за ликвидации троллейбусного маршрута транспортное обслуживание этого места стало хуже. О каком тут улучшении вообще можно говорить?
А это коллега - 56. Всегда они были два сапога - пара (хотя при Лужкове 56 обрубили по Савёловскому вокзалу, но вот, буквально год назад уже при Собянине в самом начале троллейбусных погромов, как ни странно, вернули. Потому что из-за ликвидации маршруток это было). Он пока ещё поездит, но неизвестно насколько долго. Захотят ли его "выносить" на площадь, как это предусмотрено проектом, или решат, что проще "грохнуть" и пустить вонючий автобус? Учитывая сегодняшние тенденции, можно оценить распределение вероятностей между этими двумя пунктами.
Не, разумеется, уничтожение троллейбуса и продления трамвая до Белорусского вокзала лучше, чем уничтожение троллейбуса и непродление. Или, может, всё же, не лучше ни разу, а намного хуже? Так создаётся ложная иллюзия будто транспорт у нас развивается, хотя на самом деле идёт прямо противоположный процесс.
Не, может, опять кто-то из вас скажет, что типа я проблему высосал из пальца. Подумаешь, какие-то дурацкие троллейбусы закрыли, автобусы ничуть не хуже ездят. Так вот, в том то и дело, что хуже! Я уж писал, что автобусы из воздуха не берутся, что каждый такой факт выпиливания троллейбусного маршрута отражается больше не на пассажирах этого маршрута, а на пассажирах автобусных маршрутов того парка, который его начинает заменять. Каждый раз множество из них общипывают так, что порой некоторыми становится вообще невозможно пользоваться с их 30минутными интервалами. Водителей объективно не хватает, самих автобусов тоже больше не становится, и автобусных парков больше не появляется взамен троллейбусных. То есть суммарно рейсов и транспортной работы становится меньше.
Ну да, Т-маршруты пока нормально ходят, чтобы создавалась правильная иллюззия, но и то уже не все. Взять тот же М9, бывший 9 троллейбус. Сколько не пытаюсь им воспользоваться на Сретенке - в половине случаев ждать надо больше 20 минут, при заявленных пяти. Всё потому, что большая их часть до ВДНХ только катается (чего в расписании не отражено никак).
А троллейбус, кстати, сейчас - наиболее стабильный и частоходящий транспорт. Ну потому что кучу маршрутов поотменяли, а машины пока есть, вот их по оставшимся раскидали, и стали они ходить так часто, что диву даёшься. Ну прямо советские времена - каждые 3-5 минут!
22-й маршрут. Троллейбусы прут один за другим. Но он тоже в чёрном списке на одной из первых строчек...
Чтобы полностью оценить весь цинизм и абсурд этих радостных возлияний вокруг огрызка, возвращаемся в 2011 год. Мы с друзьями очень любим вспоминать вот эту тему на нашем транспортном форуме, как эталонный образец пустых обещаний и балабольства.
Московские власти планируют построить более 90 км новых трамвайных путей в столице в 2011 и последующих годах, следует из проекта постановления "О перспективных направлениях развития трамвайного движения в городе Москве", размещённого на сайте столичного департамента транспорта и связи.
"По итогам предпроектных проработок включить в проект плана реализации генерального плана города Москвы до 2025 года сооружение новых трамвайных линий, в том числе в Гольяново, Бирюлёво-Западное, посёлок Северный, а также соединительных линий для объединения трамвайной сети города Москвы", - говорится в документе.
Согласно проекту, их общая протяженность составит 92,5 км, в том числе 10 км – в новом трамвайном депо "Бирюлёво-Западное".
Отсюда.
Из 90 км к 2017 году построено... 0! Ноль! Ну хорошо, к сентябрю будет 0,4. Т.е. останется построить 89,6.
Да что там говорить. Они даже сраную Трифоновскую (без наездов, хорошая улица) не могут уже какой год восстановить, и Госпитальный мост со Школьной. А ведь на самом то деле.. Вот если всё обещанное, все эти линии (включая восстанавливаемые) они бы сделали к 2015-16 годам, это было бы не хорошо, это было бы НОРМАЛЬНО. Так и должно бы было быть, поступательное развитие. И сейчас бы можно уже было переходить ко второму этапу - начинать строить линии по Ярославке, по Минской улице, по новым районам ЗиЛа, куда-нибудь в Коровино, в Митино, восстанавливать Ленинградку и Мира, и дальше проектировать линии по Кремлёвскому кольцу с Новым Арбатом, Воронцову полю, Каширке и т.д. Вот это было бы АДЕКВАТНОЕ развитие, потому что все эти линии нужны уже СЕЙЧАС, а не в 2030 году.
Вместо этого имеем что имеем. Обрубок в 400 м, как венец всех мечтаний. Ура!
А вот ещё один факт того, что линию ради понтов, а не ради пользы делают.
"По этим маршрутам станут курсировать трамваи нового поколения «Витязь-М». В этой модели будет шесть дверей. За счёт них и просторной планировки салона пассажиры смогут быстрее входить и выходить из трамвая."
От департамента транспорта
Что тут скажешь. Накупили новых длинных вагонов, хороших, кстати, вагонов, но совершенно не понимают чего с ними делать. Круто, да, можно, опять же, до бесконечности понтоваться, что мы взяли аж 300 трамваев нового поколения, что это самая массовая закупка трамваев в мире, пустить их для красоты во все причинные места, и так и не понять для чего они вообще нужны. Это иллюстрирует лучше всего вчерашний кадр, как водительница этого "Витязя" выходит из кабины и переводит стрелку вручную кочергой. В 2017 году, в современном мегаполисе, для трамвая нового поколения!
(увы, заснять не успел, так что для иллюстрации будет другой "витязь")
Поэтому выглядит логичным, что мы раз тут провели крутую реконструкцию с блэкджеком и шлюхами, запустить туда и трамваи с тем же самым. Не особо заморачиваясь, есть ли там вообще поток на них. Наверняка же Собянин, выдавший это прекрасное распроряжение, бегал там и сам вручную пассажиров считал.
Впрочем факт появления этих "витязей" на самом малозагруженном маршруте Москвы, идущим преимущественно по лесу, тоже говорит о многом. И не просто "появления", а практически полного перевода на них.
Собственно, вот это временное решение, использующееся уже 4 года, тоже совершенно нелепо. Вместо того, чтобы сделать кольцо, например, по переулкам, заказали на заводе специально двухсторонние трамваи, и ещё гоняют их в сцепке. При том, что поток там копеечный, а сколько в Москве мест, где сцепок нет, а они нужны как воздух. И порой случались там вот такие забавные казусы. Да, вот теперь то кольцо делают, эта нелепость исчезнет (пока не откроют, наконец, Трифоновскую с Гиляровского), но 4 года то она была..
Напоследок, пну Собянина и его команду снова их же подвигами, связанными с транспортом, на той же самой Тверской Заставе. Это Миусский трамвайный парк, он же 4-й троллейбусный парк имени Щепетильникова. Памятник архитектуры.
В 2014 году был закрыт, в 2017 году продан каким-то непонятным коммерсантам, при которых он стал постепенно случайно разрушаться, несмотря на то, что щит утверждает обратное.
Табличка пока ещё сохранилась.
Исторический комплекс зданий, уникальное место в центре Москвы, которое нормально функционировало в виде транспортного предприятия, в котором предлагали сделать хотя бы музей транспорта (всё идеально для этого подходило - близость трамвайных и троллейбусных линий, центр), теперь, вполне может быть, исчезнет. Уже зарастает какими-то кустами (кстати, всегда интересовало, как это так могут кусты из твёрдых домов расти? Где они там минералы всякие?). Вот вам и всё развитие транспорта и реконструкция Тверской заставы. Пользуйтесь, радуйтесь!
И почему-то я сомневаюсь, что передовые блогеры-урбанисты напишут про эту катастрофическую с культурной точки зрения города потерю, равно как и про реальную скорость "развития" электротранспорта, они вообще какие-то очень осторожные становятся в некоторых вопросах. Скорее мы будем продолжать от них слышать бравурные репортажи об торжественном открытии 400 м рельсов с низкопольными вагонами, фоточки с оплиточенных "моих улиц" и посты о вселенской важности платных парковок.
Мне, правда, непонятно что делать. 78-й как раз ходил до моей работы, я, поэтому, им периодически пользовался. А теперь прямо хоть машину покупай, чтобы на работу ездить..
Так что помянем..
А по мне, вот даже странно. Столько мы времени ждали, когда, наконец, начнут что-то новое строить, уже предвкушали этот момент. А сейчас вообще никакой радости это строительство не вызывает.
Ну начнём с того, что это смешно называть "новой трамвайной линией", как это делают фанаты на форумах, или, вроде, компетентные товарищи типа Гершмана с Грубым. Хрень какая-то - жалкий огрызок 400 м. Точно также можно назвать "новой" линию под монорельсом - её же тоже в конце 90-х там проложили. И неважно, что на самом деле перенесли её туда с проспекта Мира - рельсы то новые. Лежат там, где не было их. Я уж не говорю про Донбасский путепровод.
Степень готовности огрызка, кстати, довольно высокая. Полотно уже давно сделали, уже и рельсы положили на всём его протяжении. Осталось столбики для контактной сети забубенить.
Сама площадь с кругом.
Тут уже тоже почти везде рельсы положены.
Нонсенс! Тверскую теперь пересекают трамвайные пути! Причём так уже утоплены в асфальт будто всегда тут лежали. Вот это кардинальный поворот сознания - все последующие годы всё шло к тому, чтобы железки с главных магистралей куда-нибудь убрать.
Вернули памятник Горькому.
Но без контактной сети площадь напоминает не Москву, а африканский мегаполис. :))
Ну пойдём дальше. Проект этот сделан криво ровно настолько, насколько криво можно было его сделать. Смотрите сами:
1) Всего один путь. Негде отстояться трамваям если что, при том, что сюда направят не менее двух маршрутов!
2) Удобство добирания до остановки трамвая от вокзалов. Убейтесь об стену, проектировщики!
А вот проект от моего хорошего приятеля Ивана Васина трамвайного кольца и пересадочного узла здорового человека. Как бы оно могло быть. Примерно так выглядят пересадочные узлы в городах Германии, таким транспортом захочется сразу воспользоваться.
А, собственно, побывал я на площади Белорусского вокзала сегодня по совсем другому печальному поводу. Причём, напрямую связанную с развитием электротранспорта в Москве. Вот этот повод.
Думаю, вам не нужно объяснять, что с этим маршрутом будет уже завтра...
Вот и всё "развитие". Делаем шаг вперёд с помпами и фанфарами, и одновременно 10 назад. Ликсутов как-то тут ляпнул, что "В Москве сейчас трамвай развивается самыми быстрыми темпами в мире", но лучше бы он сказал правду, что в Москве сейчас самыми быстрыми темпами в мире уничтожается электротранспорт.
Собственно, одно прямо относится к другому. 78 троллейбус как раз идёт из северных районов города к Белорусскому вокзалу. И даже если учесть, что с продлением трамвая станет лучше, то вот уже сейчас из-за ликвидации троллейбусного маршрута транспортное обслуживание этого места стало хуже. О каком тут улучшении вообще можно говорить?
А это коллега - 56. Всегда они были два сапога - пара (хотя при Лужкове 56 обрубили по Савёловскому вокзалу, но вот, буквально год назад уже при Собянине в самом начале троллейбусных погромов, как ни странно, вернули. Потому что из-за ликвидации маршруток это было). Он пока ещё поездит, но неизвестно насколько долго. Захотят ли его "выносить" на площадь, как это предусмотрено проектом, или решат, что проще "грохнуть" и пустить вонючий автобус? Учитывая сегодняшние тенденции, можно оценить распределение вероятностей между этими двумя пунктами.
Не, разумеется, уничтожение троллейбуса и продления трамвая до Белорусского вокзала лучше, чем уничтожение троллейбуса и непродление. Или, может, всё же, не лучше ни разу, а намного хуже? Так создаётся ложная иллюзия будто транспорт у нас развивается, хотя на самом деле идёт прямо противоположный процесс.
Не, может, опять кто-то из вас скажет, что типа я проблему высосал из пальца. Подумаешь, какие-то дурацкие троллейбусы закрыли, автобусы ничуть не хуже ездят. Так вот, в том то и дело, что хуже! Я уж писал, что автобусы из воздуха не берутся, что каждый такой факт выпиливания троллейбусного маршрута отражается больше не на пассажирах этого маршрута, а на пассажирах автобусных маршрутов того парка, который его начинает заменять. Каждый раз множество из них общипывают так, что порой некоторыми становится вообще невозможно пользоваться с их 30минутными интервалами. Водителей объективно не хватает, самих автобусов тоже больше не становится, и автобусных парков больше не появляется взамен троллейбусных. То есть суммарно рейсов и транспортной работы становится меньше.
Ну да, Т-маршруты пока нормально ходят, чтобы создавалась правильная иллюззия, но и то уже не все. Взять тот же М9, бывший 9 троллейбус. Сколько не пытаюсь им воспользоваться на Сретенке - в половине случаев ждать надо больше 20 минут, при заявленных пяти. Всё потому, что большая их часть до ВДНХ только катается (чего в расписании не отражено никак).
А троллейбус, кстати, сейчас - наиболее стабильный и частоходящий транспорт. Ну потому что кучу маршрутов поотменяли, а машины пока есть, вот их по оставшимся раскидали, и стали они ходить так часто, что диву даёшься. Ну прямо советские времена - каждые 3-5 минут!
22-й маршрут. Троллейбусы прут один за другим. Но он тоже в чёрном списке на одной из первых строчек...
Чтобы полностью оценить весь цинизм и абсурд этих радостных возлияний вокруг огрызка, возвращаемся в 2011 год. Мы с друзьями очень любим вспоминать вот эту тему на нашем транспортном форуме, как эталонный образец пустых обещаний и балабольства.
Московские власти планируют построить более 90 км новых трамвайных путей в столице в 2011 и последующих годах, следует из проекта постановления "О перспективных направлениях развития трамвайного движения в городе Москве", размещённого на сайте столичного департамента транспорта и связи.
"По итогам предпроектных проработок включить в проект плана реализации генерального плана города Москвы до 2025 года сооружение новых трамвайных линий, в том числе в Гольяново, Бирюлёво-Западное, посёлок Северный, а также соединительных линий для объединения трамвайной сети города Москвы", - говорится в документе.
Согласно проекту, их общая протяженность составит 92,5 км, в том числе 10 км – в новом трамвайном депо "Бирюлёво-Западное".
Отсюда.
Из 90 км к 2017 году построено... 0! Ноль! Ну хорошо, к сентябрю будет 0,4. Т.е. останется построить 89,6.
Да что там говорить. Они даже сраную Трифоновскую (без наездов, хорошая улица) не могут уже какой год восстановить, и Госпитальный мост со Школьной. А ведь на самом то деле.. Вот если всё обещанное, все эти линии (включая восстанавливаемые) они бы сделали к 2015-16 годам, это было бы не хорошо, это было бы НОРМАЛЬНО. Так и должно бы было быть, поступательное развитие. И сейчас бы можно уже было переходить ко второму этапу - начинать строить линии по Ярославке, по Минской улице, по новым районам ЗиЛа, куда-нибудь в Коровино, в Митино, восстанавливать Ленинградку и Мира, и дальше проектировать линии по Кремлёвскому кольцу с Новым Арбатом, Воронцову полю, Каширке и т.д. Вот это было бы АДЕКВАТНОЕ развитие, потому что все эти линии нужны уже СЕЙЧАС, а не в 2030 году.
Вместо этого имеем что имеем. Обрубок в 400 м, как венец всех мечтаний. Ура!
А вот ещё один факт того, что линию ради понтов, а не ради пользы делают.
"По этим маршрутам станут курсировать трамваи нового поколения «Витязь-М». В этой модели будет шесть дверей. За счёт них и просторной планировки салона пассажиры смогут быстрее входить и выходить из трамвая."
От департамента транспорта
Что тут скажешь. Накупили новых длинных вагонов, хороших, кстати, вагонов, но совершенно не понимают чего с ними делать. Круто, да, можно, опять же, до бесконечности понтоваться, что мы взяли аж 300 трамваев нового поколения, что это самая массовая закупка трамваев в мире, пустить их для красоты во все причинные места, и так и не понять для чего они вообще нужны. Это иллюстрирует лучше всего вчерашний кадр, как водительница этого "Витязя" выходит из кабины и переводит стрелку вручную кочергой. В 2017 году, в современном мегаполисе, для трамвая нового поколения!
(увы, заснять не успел, так что для иллюстрации будет другой "витязь")
Поэтому выглядит логичным, что мы раз тут провели крутую реконструкцию с блэкджеком и шлюхами, запустить туда и трамваи с тем же самым. Не особо заморачиваясь, есть ли там вообще поток на них. Наверняка же Собянин, выдавший это прекрасное распроряжение, бегал там и сам вручную пассажиров считал.
Впрочем факт появления этих "витязей" на самом малозагруженном маршруте Москвы, идущим преимущественно по лесу, тоже говорит о многом. И не просто "появления", а практически полного перевода на них.
Собственно, вот это временное решение, использующееся уже 4 года, тоже совершенно нелепо. Вместо того, чтобы сделать кольцо, например, по переулкам, заказали на заводе специально двухсторонние трамваи, и ещё гоняют их в сцепке. При том, что поток там копеечный, а сколько в Москве мест, где сцепок нет, а они нужны как воздух. И порой случались там вот такие забавные казусы. Да, вот теперь то кольцо делают, эта нелепость исчезнет (пока не откроют, наконец, Трифоновскую с Гиляровского), но 4 года то она была..
Напоследок, пну Собянина и его команду снова их же подвигами, связанными с транспортом, на той же самой Тверской Заставе. Это Миусский трамвайный парк, он же 4-й троллейбусный парк имени Щепетильникова. Памятник архитектуры.
В 2014 году был закрыт, в 2017 году продан каким-то непонятным коммерсантам, при которых он стал постепенно случайно разрушаться, несмотря на то, что щит утверждает обратное.
Табличка пока ещё сохранилась.
Исторический комплекс зданий, уникальное место в центре Москвы, которое нормально функционировало в виде транспортного предприятия, в котором предлагали сделать хотя бы музей транспорта (всё идеально для этого подходило - близость трамвайных и троллейбусных линий, центр), теперь, вполне может быть, исчезнет. Уже зарастает какими-то кустами (кстати, всегда интересовало, как это так могут кусты из твёрдых домов расти? Где они там минералы всякие?). Вот вам и всё развитие транспорта и реконструкция Тверской заставы. Пользуйтесь, радуйтесь!
И почему-то я сомневаюсь, что передовые блогеры-урбанисты напишут про эту катастрофическую с культурной точки зрения города потерю, равно как и про реальную скорость "развития" электротранспорта, они вообще какие-то очень осторожные становятся в некоторых вопросах. Скорее мы будем продолжать от них слышать бравурные репортажи об торжественном открытии 400 м рельсов с низкопольными вагонами, фоточки с оплиточенных "моих улиц" и посты о вселенской важности платных парковок.
Мне, правда, непонятно что делать. 78-й как раз ходил до моей работы, я, поэтому, им периодически пользовался. А теперь прямо хоть машину покупай, чтобы на работу ездить..
Так что помянем..
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]