Почему "Витязи" самолет без шасси садили?
---
Буквально на днях мы с вами обсуждали тут, как женщины-пилоты забыли убрать шасси на пассажирском самолете. Так и летели с ними полтора часа.
А вот перед вами кадр с авиашоу 1997 года, когда один из летчиков "Русских витязей" садился на "брюхо" самолета без шасси.
Что же там произошло?
Авиашоу SIAD 1997 года в Братиславе. Это был один из первых заграничных вояжей российской пилотажной группы "Русские витязи" после авиакатастрофы во Вьетнаме, которая унесла жизни 4 летчиков группы ...
Возможно нервы, а возможно что-то другое привело к тому, что при посадке в Братиславе пилот "Русских витязей" на СУ-27П (б/н 15) забыл выпустить шасси и сел на 2 балочные держатели, которые крепятся снизу фюзеляжа самолета, как на лыжи ...
Для того чтобы поднять самолет на шасси и забрать с ВПП организаторы аэрошоу давали времени до конца дня. Количества обслуживающего персонала, прибыли вместе с пилотажной группой было явно недостаточно ..
На этом же авиасалоне присутствовала украинская делегация вместе со своим Су-27 (б/н 48). В результате украинские техники без проволочек предоставили всю необходимую помощь российским коллегам.
Самолет подняли еще до вечера, за это организаторы наградили техников ящиком алкогольного напитка. Российский самолет через пару дней без проблем взлетел в воздух.
Кстати, этот случай вспомнят и повторят пилоты при посадке аварийного Су-27УБ в Дорохово.
Вот рассказ одного из участников группы:
"Долгое эхо окажется у трагических событий в Камрани. Спустя год, в Братиславе, не выдержат нервы у летчика Сергея Климова.
- В Братиславу мы прилетели из Австрии, где с блеском откатали показательную программу, а потом был тяжелый перелет, - рассказывает Игорь Ткаченко. - После одиночного пилотажа я успел заметить, что самолет Сереги Климова стоит на полосе, развернутый носом к краю полосы… И тут слышу в наушниках: "Третий сел без колес".
- Сережка забыл выпустить шасси, - говорит Дмитрий Хачковский. - Он был очень дотошный, грамотный человек. Прошел Афган, Камрань… Это была первая командировка после трагедии, на наших самолетах только-только сделали доработки в системе навигации, Сергей все хотел сам опробовать, посмотреть... Увлекся. Он понял, что садится без колес, даже увеличил обороты, хотел уйти... Но было поздно... Приземлился на пилоны - точки подвески ракет - как на лыжах. Посадка была идеальная. У техника его самолета стало плохо с сердцем.
По мнению Николая Антошкина, виноват в случившемся был и руководитель полетами, не подсказал вовремя, не заметил…
- Эта Братислава была для нас прямо заколдованная, - говорит инженер Владимир Жуков. - То на местном аэродроме у нас самолет "разуется", то в двигатель стружка попадет, и его придется полностью менять. А в 97-м, когда Серега Климов "сел на живот", французы были уверены, что русские этот трюк сделали специально. У них был подобный случай, так там машину потом соскабливали со взлетной полосы с помощью бульдозера. Директор гражданского аэродрома всей "ликвидационной команде" выставил за расторопность ящик виски. Нам помогли снять истребитель с полосы украинские авиаторы из Миргорода. А через день Иван Кирсанов на этой залатанной "пятнашке" уже поднялся в небо… Отремонтировать истребитель нам помогли специалисты местного словацкого завода.
- Тогда Сережка сказал: "Я буду летать только на этом самолете", так никому и не отдал "пятнадцатый борт", - рассказывает Дмитрий Хачковский. - А весной 2002-го Сережи не стало. Ему было только сорок, рак изъел его изнутри… Когда его хоронили, по традиции хотели провезти по взлетной полосе, но она была перегорожена: шел ремонт. Тогда гроб подкатили прямо к именитой Серегиной "пятнашке"… Никто не сдерживал слез, Сережку все любили. В свое время он "вытащил" меня в Китае, у меня был отказ навигации, мы заходили на посадку в очень тяжелых условиях, при минимальной видимости. Самостоятельно я тогда бы не дошел…"
Вот видео той посадки:
источники
http://www.mk.ru/editions/daily/article/2004/08/20/106401-vityaz-v-zheleznoy-shkure.html
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]