Тула...Россия: по городу (2 часть)
07.02.2016 616 0 0 kirill-moiseev

Тула...Россия: по городу (2 часть)

---
0
В закладки
1) Продолжим осмотр центральных улиц Тулы. Надо упомянуть, что население города на момент 2015 года почти 500,000 человек (в агломерации с Новомосковском достигает почти 1 млн. жителей).
На заглавном снимке- будущее Поленовское подворье на улице Металлистов.
IMG_1052.jpeg

2) Церковь Флора и Лавра в стиле барокко 1772-1796 гг. постройки на улице Мосина по проекту механика тульского оружейного завода К.С.Сокольникова. Необычность конструктивного архитектурного решения здания в том, что его внутреннее пространство не имеет несущих колонн, и вся нагрузка от высокой надстройки передана непосредственно на открылки свода.
IMG_1049.jpeg

3)
IMG_1033.jpeg

4) Церковь Илии Пророка 1739 года постройки.
IMG_1038.jpeg

5) Прокуратура на месте дореволюционных торговых рядов.
IMG_1034.jpeg

6) Дом А. Зайцевой конца XVIII века.
IMG_1036.jpeg

7)
IMG_1093.jpeg

8) Дом купцов 1 гильдии братьев Золотаревых, основателей 1 бумажной фабрики в Туле постройки 1842 года.
IMG_1042.jpeg

9) Храм Благовещения Пресвятой Богородицы 1692 года постройки, единственная сохранившаяся каменная церковь конца XVII в. в Туле. Колокольня завершена крохотным шатром.к собственно церкви с восточной стороны примыкает апсида, а с запада — трапезная, как тогда называли, по монастырскому обычаю, теплую пристройку в храмах. За трапезной находится колокольня. Почти кубический объем, украшенный по углам пучками из трех тонких колонок («дудочек»), опоясан широкой лентой карниза со сложным кирпичным «узорочьем».
IMG_1040.jpeg

10) Надкарнизная часть стен украшена рядом пластинчатых полукруглых кокошников. Церковь покрыта на 4 ската и завершена пятиглавием, барабаны которого покоятся на квадратном основании, украшенном с каждой стороны кокошником, и не имеют оконных проемов. Все пятиглавие - чисто декоративный элемент, лишенный практического назначения. Луковичные главки виртуозно выполнены из кирпича и первоначально были покрыты черепицей, вероятно, зеленоватого цвета. Под зданием устроены просторные подвалы, охотно снимавшиеся окрестными купцами для размещения в них складов. Внутреннее бесстолпное пространство церкви перекрыто единым сомкнутым сводом. К северо-западному углу трапезной примыкает высокая, увенчанная шатром, колокольня, построенная, видимо, одновременно с церковью. На высоком четверике, украшенном кокошниками, поставлен также высокий четверик, но со слегка скошенными углами.
IMG_1046.jpeg

11) Заброшенная Покровская церковь 1765-1783 гг. постройки.
IMG_1044.jpeg

12) Улица Металлистов – одна из древнейших в Туле. Во второй половине XVI века она называлась Пятницкой. Первое упоминание о ней содержится в писцовой книге 1587-89 гг. В конце XVII и начале XVIII века она называлась Никольской. Новое название улица получила по Никольским воротам города. С конца XVIII века улица снова во всех документах называется Пятницкой.
IMG_1051.jpeg

13) Название улицы образовано от названия башни Пятницких ворот кремля, которые, в свою очередь, были названы по близлежащему приделу церкви Святой великомученицы Параскевы Пятницы.Все дома строились только каменными, у большинства подъездов имелись фонари.
Улица Пятницкая была переименована в улицу Металлистов в 1922 году. Назвали её именно так, потому что в доме №5 с 1912 по 1916 годы размещалось правление Тульского отделения Московского общества по обработке металлов (Союз металлистов).
IMG_1045.jpeg

14) Проспект Ленина
IMG_1059.jpeg

15) Дом тульского купца И. Платонова, известного в Туле купца I гильдии и рыбопромышленника.
IMG_1060.jpeg

18) Также ещё часть усадьбы этого купца
IMG_1064.jpeg

17) Бывший дом-усадьба купца Д. Лопатина 2 половины XVIII века. В верхнем этаже находились жилые комнаты, а в нижнем – четыре лавки, в подвале – склад товаров. Усадьба дома также имела многочисленные и добротные хозяйственные постройки: два сарая, амбар для складирования товаров, баню. Часть из них сохранилась до нашего времени и с 30-х годов ХХ века используется под жилье.
IMG_1061.jpeg

18) Дворец известного тульского промышленника Лариона Лугинина. Ему принадлежал ряд заводов на Урале, парусиновая фабрика в селе Алешне Алексинского уезда. Фабрика имела монопольное право на поставку парусов для русского флота.В 1763г. Ларион Лугинин вступил в акционерное общество «Средиземноморская торговая компания», которое организовало и контролировало деятельность русских купцов в государствах Средиземноморья. Среди коллег по делу за Лугининым закрепилось звание «русского льва внешней торговли». Купец 1 гильдии Ларион Иванович Лугинин был первым в истории Тулы городским головой (1777-1780). К моменту избрания на этот пост состояние Лугинина оценивалось в 2,5 миллиона рублей. Его просторный четырехэтажный особняк с затейливой отделкой в стиле барокко в центре города был самым великолепным и величественным зданием того времени.
IMG_1069.jpeg

19) Усадьба этого дома в своей основной части сформировалась в 60-х годах XVIII века. В числе людей, посетивших этот дом, был знаменитый Григорий Александрович Потемкин.После смерти Ивана Максимовича Лугинина дом сменил нескольких владельцев, в 1860–1861 годах усадьбу выкупило Министерство народного образования для открытия здесь мужской гимназии. Именно с гимназией связана и наибольшая известность этого здания. Здесь часто бывал Лев Толстой, увлекавшийся в 50-60-е годы XIX века педагогической деятельностью, учились его сыновья, а также известный зоолог Михаил Мензбир, ученый-механик Николай Мерцалов, писатель Викентий Вересаев. С 1938 года в здании находится Тульский государственный педагогический институт (ныне университет) имени Льва Толстого (исторический и филологический факультеты).
IMG_1070.jpeg

20) Успенский собор 1898-1902 гг. постройки в стиле ретроспективизма (направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма и ампира 1 трети XIX века)— православный кафедральный собор Тулы, до 1917 года — монастырский.Стены собора сложены из тёмно-красного кирпича. Черные купола увенчаны крестами и полумесяцами. 2 этаж собора расписывал Васнецов. С приходом к власти большевиков монастырь был упразднён и собор закрыт. В 1930-х годах его пытались взорвать, но собор оказался очень прочным и выстоял. Тогда с него сбили купола и разместили филиал государственного архива.
IMG_1073.jpeg

21) Спасо-Преображенская церковь Успенского монастыря 1835-1842 гг. постройки в стиле классицизм. Архитектор- В. Федосеев. Преображенский храм являет собой пример классицизма начала XIX века в провинциальном варианте. Формы храма строгие и почти симметричные, в плане строение четырехугольное, южный и северный фасады здания украшают дорические колонны.
IMG_1072.jpeg

22)
IMG_1071.jpeg

23) Дом аптекаря Константина Крафта.
IMG_1057.jpeg

24)
IMG_1056.jpeg

25) «Филипповский магазин» - так назывался магазин, находившийся в этом доме с 1869 г. Сам дом был построен в середине XIX в. и первоначально принадлежал тульскому купцу Соборнову, а затем Владимировым. В 1869 г. в доме открылась известная булочная московского и петербургского купца Ивана Филиппова. При организации булочной и пекарни была возведена каменная пристройка, а в начале ХХ в. были выполнены лепные украшения второго этажа здания, был расписан потолок, создан своеобразный лепной бордюр зала. Это придало магазину особую торжественность, характерную для богатых московских магазинов. Пекарня Филиппова была значительным предприятием и выпускала на 1918 г. до 148 202 пудов хлебобулочных и кондитерских изделий.
IMG_1078.jpeg

26) Дом купца-пряничника Василия Гречихина.
IMG_1079.jpeg

27) Борис Пастернак жил здесь в 1918 году. Он же после революции останавливался и в Касимове.
IMG_1080.jpeg

28)
IMG_1086.jpeg

29) Всехсвятский собор 1776-1859 гг. постройки архитектора В. Федосеева. После указа Екатерины II о запрете захоронений на кладбищах в пределах города, тульские власти выделили землю под новое кладбище на юге Тулы.Архитектурное решение Всехсвятской церкви характеризуется как переход от барокко к классическому стилю. По своему стилю храм относится к раннему русскому классицизму 1760—1770 годов, господствовавшему короткий период времени между затухающим творчеством Растрелли и началом деятельности Баженова.
1 этаж церкви украшен энергичной рустовкой. Два верхних этажа, занимаемые двухсветной верхней церковью, объединены эффектными четырёхколонными портиками, увенчанными треугольными фронтонами. Влияние предшествующей эпохи барокко сказалось в усложненности церковного плана, в богатой пластике фасадов, в типично барочных, ничего не несущих колоннах и углах здания, в сложной креповке карнизов и т. п.
Большие оконные проемы в общем оформлении фасадов придают зданию скорее гражданский, чем культовый характер. Архитектурное решение церкви, начатой через год после окончания здания академии художеств в Петербурге, находится под явным влиянием творения Кокоринова и Деламота.
IMG_1050.jpeg

30) Новолазаревская церковь 1730-1734 гг. в стиле барокко. Храм возведён сыном тульского кузнеца Никиты Демидова Акинфием, как родовой храм и усыпальница. Пользуясь связями в Петербурге ему не трудно было заказать проект церкви столичному зодчему, имя которого до нас не дошло. Необычный для православия прямоугольный объем церкви позволяет думать об архитекторе-иностранце, придавшему храму скорее дворцовый, чем церковный облик. В здании размещались – одна над другой – две церкви: в первом этаже отапливаемая, во втором – холодная. При ремонте 1873 года над возвышающейся предалтарной частью был сооружен не дошедший до нас барочный граненый купол. Несколько суховатое оформление фасадов ограничивается рустовкой стен первого этажа и скучноватыми тянутыми рамками в междуоконных простенках.
IMG_1054.jpeg

31) Одновременно с церковью была возведена величественная колокольня. Единственным отклонением от древнерусской схемы является замена традиционного венчающего шатра ступенчатого убывающими восьмериками.
Здание церкви построено в стиле петербургского барокко 30-х годов XVIII века, колокольня Ярославо-Суздальской архитектуры XVII-XVIII столетий.
IMG_1055.jpeg

32) 2-этажная каменная приходская Никитская церковь 1820 года постройки с трехчастной планировкой «кораблем». Храм имеет во 2-м этаже уровень второго света, выполненного объемом верхнего четверика меньших размеров в плане. Трапезная по ширине соответствует ши-рине четверика храма и продолжена такой же ширины нижними ярусами колокольни (верхние утрачены, кровля перестроена). Апсида одночастная полу-круглого абриса. Стены были оштукатурены, штукатурный слой почти полностью утрачен, а вместе с ним и элементы декора. По сохранившимся остаткам можно судить, что в декоративном оформлении фасадов были использованы классицистические элементы из штукатурных тянутых профилей со вставками из белокаменных деталей.
IMG_1062.jpegуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]