Литейный мост: инструкция по разводке
---
Оригинал взят у vikni в Литейный мост: инструкция по разводке
Часто Петербург называют "Музеем мостов под открытым небом". И действительно, в городе столько воды, что без мостов никак не обойтись. А знаете кто Главный по мостам в Петербурге? СПб ГБУ "Мостотрест". На техническом содержании организации, кроме всего прочего, находятся 426 мостов, из них 13 - разводные.
Таким большим хозяйством управлять непросто, и с прошлого года СПб ГБУ "Мостотрест" привлекает блогеров spbblog к разводке мостов :) На самом деле, блогеры только наблюдают процесс разводки изнутри, задают много вопросов и внимательно выслушивают ответы. И очень громко радуются, если позволят нажать заветную пусковую кнопку. Проект так и называется -#блогерыразводятмосты
В прошлом году, в рамках проекта, я разводила Большеохтинский мост и была в полном восторге от увиденного. В этом году побывала на Литейном мосту и готова поделится впечатлениями. Приглашаю тебя, мой Читатель, заглянуть в самые тайные уголки моста :)
Нельзя просто так взять и развести мост. Нужно сначала погулять вокруг до около, в поисках лучшей точки съемки и окончательно замерзнуть. Ночью в Петербурге холодно, особенно у воды.
Но зато красиво :)
01.
Полистаем страницы истории.
Литейный мост стал вторым постоянным мостом через Неву. Он был открыт в 1879 году на месте наплавного Воскресенского моста, который в этих местах существовал с 70-х годов XVIII века и располагался выше по течению, в створе Воскресенского проспекта. После 1849 года плашкоутный мост перевели в створ Литейного проспекта и назвали Литейным. А в 1869 году Городская дума приняла решение соорудить здесь постоянный мост. На конкурс проектов Литейного моста было представлено 17 работ, в том числе несколько иностранных. Победителем был признан проект инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса и 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие Литейного моста.
Литейный мост стал первым в мире постоянным мостом, который освещался электричеством. На нем были установлены фонари с электрическими «свечами» - изобретение Павла Яблочкова.
02.
Чугунное перильное ограждение Литейного моста включено в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры. Автор решетки — архитектор Карл Рахау.
03.
В 1966–1967 гг. прошла масштабная реконструкция моста.
04.
Поворотный разводной пролет заменили однокрылым раскрывающимся. Его переместили на более глубоководное место, ближе к центру Невы, и оборудовали современным гидравлическим приводом. Огромный устой, на который раньше опиралось крыло поворотного разводного пролета, перестроили, чтобы придать мосту гармоничный архитектурный облик. Сохранились и исторические решетки перильного ограждения; для нового разводного пролетного строения были созданы копии из более легкого сплава. Установили новые фонари, гармонично сочетающиеся с рисунком перил.
05.
На подходах к переправе с обеих сторон соорудили транспортные развязки с тоннелями, а также гранитные спуски к Неве и пешеходные дорожки под мостом вдоль набережных.В результате реконструкции ширина моста увеличилась на 10 метров.
06.
Скоро наступит "час X" - время разводки моста, и нам пора спускаться вниз. В 2017 году мост разводится с 1:40 до 4:45, но если все судна пройдут раньше, то и мост наведут раньше.
Внизу нас ждал Захаров Александр Васильевич, начальник смены Литейного моста
07.
Управление мостом полностью автоматизировано, и Александр Васильевич управляет разводкой моста, глядя на экран монитора.
08. Александр Васильевич готовится к разводке, блогеры фотографируют пульт управления
На опорах моста есть специальные площадки для наблюдения моста снизу. Туда мы и отправились
09.
И вернулись к пульту, ожидать разводку. Пульт оказался вскрытым и мы рассмотрели его внутренности.
10.
На экранах мониторов - проезжая часть моста, снятая с нескольких точек. Очень важно, что никакой лихач не выскочил на дорогу, когда начнется разводка.
11.
Пульт управления поделен на 3 части. Слева - первая группа, справа - вторая группа, и это связано с тем, 8 гидроцилидров и 8 насосов моста поделены на две группы. И чтобы не загружать все одновременно,- один день работает одна группа, другой день - другая. Центральная часть пульта - аварийная.
12.
13. Каждая кнопка выполняет очень важную задачу
14. А эта самая главная!
Перед разводкой моста мы спустились в котлован. Здесь темно, страшно и внизу много мусора :)
Так к мост имеет щели, когда крыло поднимается мусор беспрепятственно летит вниз. Кстати, крыло разводного пролета Литейного моста – самое тяжелое в мире, его вес составляет 3225 тонн.
15.
Затем перешли в резервное машинное отделение. Я, как обычно, зависла на деталях.
16.
17.
18. А Александр Васильевич рассказал нам про все эти детали
И про основной принцип работы моста - мост разводится с помощью гидроцилиндров, приводимых в движение масляными насосами.
19.
20.
21.
22. Мал золотник, да важен!
Осмотрев внутренний мир моста, мы возвращаемся к пульту управления. Несмотря, на опасности :)
23.
На экране монитора отражается все техническая информация про мост: угол пролета, состояние работы насосов, цепей электропитания, уровень и давление масла в системе. Все показатели фиксируются и хранятся, чтобы в любой момент можно было посмотреть данные.
Максимальный угол разводки моста - 67 градусов. Такой угол необходим, когда проходит, например, плавсудно в высоким краном.
24.
25. Рация притихла в ожидании...
И в положенное время достаточно нажатия на одну кнопку, чтобы тяжелое крыло моста начало медленно ползти вверх.
26.
А в это время петербуржцы и гости города, стоя на набережной, замерли от восторга наблюдая за ожившим мостом. А для инженеров моста - это обычная, ежедневная работа...
27.
28.
А тем временем крыло моста взлетело наверх и остановилось, наблюдая за проходящими мимо судами.
29.
30.
А мы наблюдали проходящие суда, стоя под крылом самолета моста.
31.
32.
33.
34.
Мы встретили и проводили несколько судов и были готовы отправится домой, немного поспать перед новым днем. А мост останется разведенным до 4:45 часов, пока не пройдут все корабли.
35.
36.
37. Белые ночи в Петербурге
Партнер проекта - Такси 068 - заботливо развез замерзших, но счастливых блогеров по домам. Было приятно смотреть из автомобиля на просыпающийся город, и тихо завидовать самой себе. Спасибо тебе любимый Петербург за исполнение желаний :)
38.
Благодарю spbblog и лично Евгения nau_spb за приглашение на интересную экскурсию, СПб ГБУ "Мостотрест" за возможность заглянуть по ту сторону моста и, конечно, Ирину Стриженую, куратора проекта. Ирина лично присутствует на каждой блогерской разводке моста, и я думаю, что скоро сама начнет проводить экскурсии:) Спасибо блогерам ihisaev, kareliya_piter, _ulitka, karmannoe_zlo, pink_mathilda, rassol, sobakin_spb за веселую компанию :)
И отдельное спасибо akozmin_7 советы по фотосъемки до и после разведения моста. Кстати, рекомендую посмотреть его отличные фотографии с разводки Большеохтинского моста. Мастер :)
Часто Петербург называют "Музеем мостов под открытым небом". И действительно, в городе столько воды, что без мостов никак не обойтись. А знаете кто Главный по мостам в Петербурге? СПб ГБУ "Мостотрест". На техническом содержании организации, кроме всего прочего, находятся 426 мостов, из них 13 - разводные.
Таким большим хозяйством управлять непросто, и с прошлого года СПб ГБУ "Мостотрест" привлекает блогеров spbblog к разводке мостов :) На самом деле, блогеры только наблюдают процесс разводки изнутри, задают много вопросов и внимательно выслушивают ответы. И очень громко радуются, если позволят нажать заветную пусковую кнопку. Проект так и называется -#блогерыразводятмосты
В прошлом году, в рамках проекта, я разводила Большеохтинский мост и была в полном восторге от увиденного. В этом году побывала на Литейном мосту и готова поделится впечатлениями. Приглашаю тебя, мой Читатель, заглянуть в самые тайные уголки моста :)
Нельзя просто так взять и развести мост. Нужно сначала погулять вокруг до около, в поисках лучшей точки съемки и окончательно замерзнуть. Ночью в Петербурге холодно, особенно у воды.
Но зато красиво :)
01.
Полистаем страницы истории.
Литейный мост стал вторым постоянным мостом через Неву. Он был открыт в 1879 году на месте наплавного Воскресенского моста, который в этих местах существовал с 70-х годов XVIII века и располагался выше по течению, в створе Воскресенского проспекта. После 1849 года плашкоутный мост перевели в створ Литейного проспекта и назвали Литейным. А в 1869 году Городская дума приняла решение соорудить здесь постоянный мост. На конкурс проектов Литейного моста было представлено 17 работ, в том числе несколько иностранных. Победителем был признан проект инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса и 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие Литейного моста.
Литейный мост стал первым в мире постоянным мостом, который освещался электричеством. На нем были установлены фонари с электрическими «свечами» - изобретение Павла Яблочкова.
02.
Чугунное перильное ограждение Литейного моста включено в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры. Автор решетки — архитектор Карл Рахау.
03.
В 1966–1967 гг. прошла масштабная реконструкция моста.
04.
Поворотный разводной пролет заменили однокрылым раскрывающимся. Его переместили на более глубоководное место, ближе к центру Невы, и оборудовали современным гидравлическим приводом. Огромный устой, на который раньше опиралось крыло поворотного разводного пролета, перестроили, чтобы придать мосту гармоничный архитектурный облик. Сохранились и исторические решетки перильного ограждения; для нового разводного пролетного строения были созданы копии из более легкого сплава. Установили новые фонари, гармонично сочетающиеся с рисунком перил.
05.
На подходах к переправе с обеих сторон соорудили транспортные развязки с тоннелями, а также гранитные спуски к Неве и пешеходные дорожки под мостом вдоль набережных.В результате реконструкции ширина моста увеличилась на 10 метров.
06.
Скоро наступит "час X" - время разводки моста, и нам пора спускаться вниз. В 2017 году мост разводится с 1:40 до 4:45, но если все судна пройдут раньше, то и мост наведут раньше.
Внизу нас ждал Захаров Александр Васильевич, начальник смены Литейного моста
07.
Управление мостом полностью автоматизировано, и Александр Васильевич управляет разводкой моста, глядя на экран монитора.
08. Александр Васильевич готовится к разводке, блогеры фотографируют пульт управления
На опорах моста есть специальные площадки для наблюдения моста снизу. Туда мы и отправились
09.
И вернулись к пульту, ожидать разводку. Пульт оказался вскрытым и мы рассмотрели его внутренности.
10.
На экранах мониторов - проезжая часть моста, снятая с нескольких точек. Очень важно, что никакой лихач не выскочил на дорогу, когда начнется разводка.
11.
Пульт управления поделен на 3 части. Слева - первая группа, справа - вторая группа, и это связано с тем, 8 гидроцилидров и 8 насосов моста поделены на две группы. И чтобы не загружать все одновременно,- один день работает одна группа, другой день - другая. Центральная часть пульта - аварийная.
12.
13. Каждая кнопка выполняет очень важную задачу
14. А эта самая главная!
Перед разводкой моста мы спустились в котлован. Здесь темно, страшно и внизу много мусора :)
Так к мост имеет щели, когда крыло поднимается мусор беспрепятственно летит вниз. Кстати, крыло разводного пролета Литейного моста – самое тяжелое в мире, его вес составляет 3225 тонн.
15.
Затем перешли в резервное машинное отделение. Я, как обычно, зависла на деталях.
16.
17.
18. А Александр Васильевич рассказал нам про все эти детали
И про основной принцип работы моста - мост разводится с помощью гидроцилиндров, приводимых в движение масляными насосами.
19.
20.
21.
22. Мал золотник, да важен!
Осмотрев внутренний мир моста, мы возвращаемся к пульту управления. Несмотря, на опасности :)
23.
На экране монитора отражается все техническая информация про мост: угол пролета, состояние работы насосов, цепей электропитания, уровень и давление масла в системе. Все показатели фиксируются и хранятся, чтобы в любой момент можно было посмотреть данные.
Максимальный угол разводки моста - 67 градусов. Такой угол необходим, когда проходит, например, плавсудно в высоким краном.
24.
25. Рация притихла в ожидании...
И в положенное время достаточно нажатия на одну кнопку, чтобы тяжелое крыло моста начало медленно ползти вверх.
26.
А в это время петербуржцы и гости города, стоя на набережной, замерли от восторга наблюдая за ожившим мостом. А для инженеров моста - это обычная, ежедневная работа...
27.
28.
А тем временем крыло моста взлетело наверх и остановилось, наблюдая за проходящими мимо судами.
29.
30.
А мы наблюдали проходящие суда, стоя под крылом самолета моста.
31.
32.
33.
34.
Мы встретили и проводили несколько судов и были готовы отправится домой, немного поспать перед новым днем. А мост останется разведенным до 4:45 часов, пока не пройдут все корабли.
35.
36.
37. Белые ночи в Петербурге
Партнер проекта - Такси 068 - заботливо развез замерзших, но счастливых блогеров по домам. Было приятно смотреть из автомобиля на просыпающийся город, и тихо завидовать самой себе. Спасибо тебе любимый Петербург за исполнение желаний :)
38.
Благодарю spbblog и лично Евгения nau_spb за приглашение на интересную экскурсию, СПб ГБУ "Мостотрест" за возможность заглянуть по ту сторону моста и, конечно, Ирину Стриженую, куратора проекта. Ирина лично присутствует на каждой блогерской разводке моста, и я думаю, что скоро сама начнет проводить экскурсии:) Спасибо блогерам ihisaev, kareliya_piter, _ulitka, karmannoe_zlo, pink_mathilda, rassol, sobakin_spb за веселую компанию :)
И отдельное спасибо akozmin_7 советы по фотосъемки до и после разведения моста. Кстати, рекомендую посмотреть его отличные фотографии с разводки Большеохтинского моста. Мастер :)
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]