Литейный мост: инструкция по разводке
29.07.2017 702 0 0 zavodfoto

Литейный мост: инструкция по разводке

---
0
В закладки
Оригинал взят у vikni в Литейный мост: инструкция по разводке

Часто Петербург называют "Музеем мостов под открытым небом". И действительно, в городе столько воды, что без мостов никак не обойтись. А знаете кто Главный по мостам в Петербурге? СПб ГБУ "Мостотрест". На техническом содержании организации, кроме всего прочего, находятся 426 мостов, из них 13 - разводные.

Таким большим хозяйством управлять непросто, и с прошлого года СПб ГБУ "Мостотрест" привлекает блогеров spbblog к разводке мостов :) На самом деле, блогеры только наблюдают процесс разводки изнутри, задают много вопросов и внимательно выслушивают ответы. И очень громко радуются, если позволят нажать заветную пусковую кнопку. Проект так и называется -#блогерыразводятмосты

В прошлом году, в рамках проекта, я разводила Большеохтинский мост и была в полном восторге от увиденного. В этом году побывала на Литейном мосту и готова поделится впечатлениями. Приглашаю тебя, мой Читатель, заглянуть в самые тайные уголки моста :)

00.jpg

Нельзя просто так взять и развести мост. Нужно сначала погулять вокруг до около, в поисках лучшей точки съемки и окончательно замерзнуть. Ночью в Петербурге холодно, особенно у воды.
Но зато красиво :)

01.
01.jpg

Полистаем страницы истории.
Литейный мост стал вторым постоянным мостом через Неву. Он был открыт в 1879 году на месте наплавного Воскресенского моста, который в этих местах существовал с 70-х годов XVIII века и располагался выше по течению, в створе Воскресенского проспекта. После 1849 года плашкоутный мост перевели в створ Литейного проспекта и назвали Литейным. А в 1869 году Городская дума приняла решение соорудить здесь постоянный мост. На конкурс проектов Литейного моста было представлено 17 работ, в том числе несколько иностранных. Победителем был признан проект инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса и 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие Литейного моста.

Литейный мост стал первым в мире постоянным мостом, который освещался электричеством. На нем были установлены фонари с электрическими «свечами» - изобретение Павла Яблочкова.

02.
02.jpg

Чугунное перильное ограждение Литейного моста включено в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры. Автор решетки — архитектор Карл Рахау.

03.
03.jpg

В 1966–1967 гг. прошла масштабная реконструкция моста.

04.
04.jpg

Поворотный разводной пролет заменили однокрылым раскрывающимся. Его переместили на более глубоководное место, ближе к центру Невы, и оборудовали современным гидравлическим приводом. Огромный устой, на который раньше опиралось крыло поворотного разводного пролета, перестроили, чтобы придать мосту гармоничный архитектурный облик. Сохранились и исторические решетки перильного ограждения; для нового разводного пролетного строения были созданы копии из более легкого сплава. Установили новые фонари, гармонично сочетающиеся с рисунком перил.

05.
05.jpg

На подходах к переправе с обеих сторон соорудили транспортные развязки с тоннелями, а также гранитные спуски к Неве и пешеходные дорожки под мостом вдоль набережных.В результате реконструкции ширина моста увеличилась на 10 метров.

06.
06.jpg

Скоро наступит "час X" - время разводки моста, и нам пора спускаться вниз. В 2017 году мост разводится с 1:40 до 4:45, но если все судна пройдут раньше, то и мост наведут раньше.

Внизу нас ждал Захаров Александр Васильевич, начальник смены Литейного моста

07.
07.jpg

Управление мостом полностью автоматизировано, и Александр Васильевич управляет разводкой моста, глядя на экран монитора.

08. Александр Васильевич готовится к разводке, блогеры фотографируют пульт управления
08.jpg

На опорах моста есть специальные площадки для наблюдения моста снизу. Туда мы и отправились

09.
09.jpg

И вернулись к пульту, ожидать разводку. Пульт оказался вскрытым и мы рассмотрели его внутренности.

10.
10.jpg

На экранах мониторов - проезжая часть моста, снятая с нескольких точек. Очень важно, что никакой лихач не выскочил на дорогу, когда начнется разводка.

11.
11.jpg

Пульт управления поделен на 3 части. Слева - первая группа, справа - вторая группа, и это связано с тем, 8 гидроцилидров и 8 насосов моста поделены на две группы. И чтобы не загружать все одновременно,- один день работает одна группа, другой день - другая. Центральная часть пульта - аварийная.

12.
12.jpg

13. Каждая кнопка выполняет очень важную задачу
13.jpg

14. А эта самая главная!
14.jpg

Перед разводкой моста мы спустились в котлован. Здесь темно, страшно и внизу много мусора :)
Так к мост имеет щели, когда крыло поднимается мусор беспрепятственно летит вниз. Кстати, крыло разводного пролета Литейного моста – самое тяжелое в мире, его вес составляет 3225 тонн.

15.
15.jpg

Затем перешли в резервное машинное отделение. Я, как обычно, зависла на деталях.

16.
16.jpg

17.
17.jpg

18. А Александр Васильевич рассказал нам про все эти детали
18.jpg

И про основной принцип работы моста - мост разводится с помощью гидроцилиндров, приводимых в движение масляными насосами.

19.
19.jpg

20.
20.jpg

21.
21.jpg

22. Мал золотник, да важен!
22.jpg

Осмотрев внутренний мир моста, мы возвращаемся к пульту управления. Несмотря, на опасности :)

23.
23.jpg

На экране монитора отражается все техническая информация про мост: угол пролета, состояние работы насосов, цепей электропитания, уровень и давление масла в системе. Все показатели фиксируются и хранятся, чтобы в любой момент можно было посмотреть данные.

Максимальный угол разводки моста - 67 градусов. Такой угол необходим, когда проходит, например, плавсудно в высоким краном.

24.
24.jpg

25. Рация притихла в ожидании...
25.jpg

И в положенное время достаточно нажатия на одну кнопку, чтобы тяжелое крыло моста начало медленно ползти вверх.

26.
26.jpg

А в это время петербуржцы и гости города, стоя на набережной, замерли от восторга наблюдая за ожившим мостом. А для инженеров моста - это обычная, ежедневная работа...

27.
DSC_7605.jpg

28.
28.jpg

А тем временем крыло моста взлетело наверх и остановилось, наблюдая за проходящими мимо судами.

29.
29.jpg

30.
30.jpg

А мы наблюдали проходящие суда, стоя под крылом самолета моста.

31.
31.jpg

32.
32.jpg

33.
33.jpg

34.
34.jpg

Мы встретили и проводили несколько судов и были готовы отправится домой, немного поспать перед новым днем. А мост останется разведенным до 4:45 часов, пока не пройдут все корабли.

35.
35.jpg

36.
36.JPG

37. Белые ночи в Петербурге
36.jpg

Партнер проекта - Такси 068 - заботливо развез замерзших, но счастливых блогеров по домам. Было приятно смотреть из автомобиля на просыпающийся город, и тихо завидовать самой себе. Спасибо тебе любимый Петербург за исполнение желаний :)

38.
38.jpg

Благодарю spbblog и лично Евгения nau_spb за приглашение на интересную экскурсию, СПб ГБУ "Мостотрест" за возможность заглянуть по ту сторону моста и, конечно, Ирину Стриженую, куратора проекта. Ирина лично присутствует на каждой блогерской разводке моста, и я думаю, что скоро сама начнет проводить экскурсии:) Спасибо блогерам ihisaev, kareliya_piter, _ulitka, karmannoe_zlo, pink_mathilda, rassol, sobakin_spb за веселую компанию :)

И отдельное спасибо akozmin_7 советы по фотосъемки до и после разведения моста. Кстати, рекомендую посмотреть его отличные фотографии с разводки Большеохтинского моста. Мастер :)уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]