Волшебные книжки глухого и сумасшедшего фермера
---
James Castle родился абсолютно глухим и никогда не учился общаться языком жестов или письменно.
Никто не знает точно, когда он почувствовал влечение к искусству, и, кажется, долгое время на него не обращали внимания. Потому, что не было в его руках ни кисточек, ни карандашей, ни красок. Он научился делать их сам. Отращивал волосы, обрезал их, собирая в пучок и наматывая на палочку – получалась кисть, собирал бумажные обрывки и сажу. И бродил, бродил по окрестностям, рисуя эскизы.
В то время в Айдахо жило изолированное сообщество, в котором коров было больше, чем людей.
И все же, взгляд Джеймса на мир увлекателен. Родившийся в последние несколько дней XIX века, с самого раннего возраста, работа Джеймса была удивительно параллельна развитию истории искусства 20-го века, и, факт, - без ведома и поддержки семьи, не говоря уже о мире искусства.
Его отправили в специальную школу для глухих на долгих 5 лет, но тогда учреждение преподавало только устный метод общения, и его семья так и не смогла научить его даже расписываться.
И рисунки стали его единственной формой выражения.
Родители Castle держали маленький магазин, расположив его в гостиной дома, и с детства ему перепадали обрывки картона, журналов - материалы для создания рисунков, картин и коллажей.
Даже спичечные коробки, квитанции и кульки для конфет. Эти грубо сделанные творения сегодня ищут коллекционеры и дилеры, искусствоведы и музеи. Собранные крупными учреждениями по всему миру, включая Художественный музей Филадельфии, Национальный художественный музей в Мадриде, выставку Венецианской биеннале, Смитсоновский американский художественный музей и Музей американского искусства Уитни, они радуют зрителей.
Однажды, когда его отец стал еще и почтмейстером, он получил пачку бумаги, и он создал чернила, из сажи дровяной печи. Вместо кистей Castle макал в чернила заостренные палочки. Наверно, смотреть на его увлеченность без сочувствия было нельзя, и родные ему купили акварель, а это означало, что он мог рисовать цветом.
А дальше он сам стал собирать свои рисунки, (правда, мы не знаем, все ли он сберег), и сшивать их в книги.
Что удивительно - он ведь не знал письменности, но делал четкие, точные копии отдельных букв, алфавитов, лозунгов и заголовков. Это было желание общаться. И там, на страницах, повсюду были символы, которые ученики в Гудинской школы часто передавали друг другу как тайный язык жестов. Значение символов остается загадкой и, несмотря на сплоченное сообщество своего родного города, Джеймс жил своей жизнью очень одиноко.
Эти книги он хранил в потаенных уголках своего дома. Только в 1950-х годах племянник Castle Боб Бич предположил, что буклеты были чем-то большим. Бич отвез часть работ своего дяди в Художественную школу музея в Портленде, штат Орегон, где он был студентом. И все. Оттуда работа Castle - захватили воображение многих художников и были выставлены по всему региону. Сам Castle никогда не отваживался выехать из своей общины в Долине сада.
Эпоха видится в работах Castle. Он использовал логотипы старых банок, сигарет Лаки-Страйк и других. Эти символы старой Америки обеспечивали основу для его собственных иллюстраций, которые документируют повседневную жизнь, и нет работы, которая показалась бы неуместной.
Самодельные книжки похожи на маленькие реликвии, иллюстрирующие жизнь Джеймса Castle, его семьи и той маленькой общины, изоляция которой осталась далеко позади – в истории.
Посмотрите на этот водопад света, стекающий по стенам, углам и потолку чердака.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]