Новый начальник ГРУ: штрихи к портрету
---
Первые официальные фотографии назначенного начальником Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителем начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Игоря Коробова сразу же обратили внимание на голубые лампасы и выпушку погон нового руководителя военной разведки – явление для «стекляшки» непривычное. Даже первый начальник постсоветского ГРУ генерал-полковник Фёдор Ладыгин, будучи выпускником Военно-воздушной инженерной орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённой академии имени профессора Н.Е. Жуковского, носил генеральскую форму армейского образца. А здесь – прецедент!
Генерал-лейтенант Игорь Коробов, снимок 02.02.2016 (с) Пресс-служба Министерства обороны России
Однако, как выяснилось, это не маскарад: Игорь Валентинович Коробов относится не к «летно-подпрыгивающему», а к самому что ни на есть лётному составу. В этом смысле характеристика, данная ему одним из собеседников «Коммерсанта» еще до назначения на должность, – человек «серьезный во всех отношениях» – оказалась более чем справедливой.
В 1973 году Игорь Коробов поступил и в 1977 году окончил с отличием (!) летное отделение (ЛО) Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов противовоздушной обороны (СВВАУЛШ ПВО).
Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов противовоздушной обороны (СВВАУЛШ). Первый курс принимает присягу. На заднем плане – дальний истребитель-перехватчик Ту-128. Ставрополь, 02.09.1973 (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
В середине 1970-х годов учебный процесс в СВВАУЛШ предусматривал освоение курсантами на первом и втором курсах полетов на учебно-тренировочных самолетах L-29 (впоследствии – на L-39)– сначала с инструктором, а затем самостоятельно.
Первые самостоятельные полеты курса на L-29 в СВВАУЛШ. Аэродром Слепцовская, сентябрь-октябрь 1974 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
На третьем и четвертом курсах после глубокого изучения нового типа самолета курсанты направлялись в учебные полки училища, оснащенные боевыми и учебно-боевыми истребителями МиГ-17, УТИ МиГ-15 (впоследствии – Су-15Т и Су-15УТ).
Первые полеты курса в СВВАУЛШна МиГ-17. Аэродром Мариновка, август-сентябрь 1976 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
Подготовка Су-15УТ к полетам. Аэродром Сальск, май 1977 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
Налет курсанта к концу обучения на самолетах МиГ-17 и УТИ МиГ-15 составлял более 300 часов. Курсанты выполняли полеты ночью в простых, а днем – в сложных метеоусловиях, что фактически соответствовало уровню военного летчика 2-го класса. С поступлением новой авиационной техники (Су-15Т и Су-15УТ) налет курсантов снизился до 180-220 часов (новые сверхзвуковые самолеты имели существенные ограничения по посадочному весу и после каждого вылета должны были заправляться топливом).
СВВАУЛШ - выпуск-77. Летчики. Ставрополь, 30.09.1977. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
В ноябре 1977 года лейтенант Игорь Коробов прибыл по распределению для дальнейшего прохождения службы в 518-й авиационный Берлинский ордена Суворова полк (аэродром Талаги, Архангельск) 10-й отдельной Краснознамённой армии ПВО. Полк в то время имел на вооружении авиационные комплексы дальнего перехвата Ту-128С-4. Этот самолет – генератор адреналина – не прощал ничего.
Прибывшие в полк из ставропольского училища молодые летчики – лейтенанты Фаезов, Анохин, Коробов, Патрикеев, Запорожцев, Сыроваткин, Ткаченко, Фаткулин и Тюрин – в течение первого года переучивались на новую технику в третьей эскадрилье полка, после чего были распределены в первую и вторую эскадрильи. Лейтенант Коробов попал во вторую. Потянулись летные будни в Заполярье…
Двухместные барражирующие перехватчики дальнего радиуса действия Ту-128 (всего ими было оснащено пять полков в истребительной авиации ПВО СССР) прикрывали районы Новой Земли, Норильска, Хатанги, Тикси, Якутска и т.д. На тех направлениях в едином радиолокационном поле зияли «прорехи» и было очень мало запасных аэродромов, что делало «тушку» единственным эффективным средством прикрытия воздушных рубежей страны.
Вторая эскадрилья 518-го авиационного Берлинского ордена Суворова полка. Сидят командир эскадрильи и его заместитель. Крайним справа стоит старший лейтенант Игорь Коробов (между лётчиками – просто «КоробОк»). Аэродром Талаги, Архангельск, конец 1970-х годов. (с) Олег «Змей» Выдренок / aviaforum.ru
518-м полком в этот период командовали подполковник Николай Лебедев (май 1977 года – август 1978 года) и полковник Павел Сапожников (август 1978 года – июнь 1981 года). Командирами эскадрилий были: третьей – Валентин Гусев (до 1980 года), второй – Анатолий Еремеев (до 1983 года; впоследствии он стал командиром 144-й отдельного авиационного полка самолетов радиолокационного дозора и наведения, оснащенного самолетами Ту-126, а затем А-50).
В 1980 году в полк приехал «купец» из Москвы. После встречи с командиром полка он стал изучать личные дела лётчиков. Из всех тогда он отобрал две кандидатуры: первая – Виктор Анохин, вторая – Игорь Коробов. Оба лётчика – одноклассники по СВВАУЛШ, выпускники 1977 года. На собеседовании Виктор Анохин сразу сказал, что отказывается от предложения и будет летать. А вот Игорь Коробов согласился. В 1981 году он поступил в Военную академию Советской Армии («консерваторию» на профессиональном арго), по окончании которой стал осваивать иную «стезю».
К слову сказать, в 1983 году, уже будучи командиром отряда третьей эскадрильи, Виктор Анохин проступил в Военную командную академию ПВО, которую окончил в 1985 году. В 1999 году он окончил Военную академию Генерального штаба и был назначен начальником штаба 14-й армии ВВС и ПВО. В 2002 году ему было присвоено воинское звание генерал-майора. Ко времени увольнения с действительной военной службы в 2010 году он имел звание генерал-лейтенанта и занимал должность начальника авиации и войск ПВО региональных войск – заместителя командующего региональными войсками по авиации и войскам ПВО.
Два однокашника, два генерала, два достойных человека.
А вот еще одна параллель… В бытность Игоря Коробова курсантом СВВАУЛШ лётчиком-инструктором в одном из учебных полков училища (218-м в Сальске) с 1971 по 1975 годы служил некий Виктор Беленко. 6 сентября 1976 года старший летчик 530-го истребительного авиационного полка (аэродром Соколовка, Приморский край) 11-й отдельной Краснознамённой армии ПВО старший лейтенант Виктор Беленко на перехватчике МиГ-25П перелетел в Японию, совершив посадку в аэропорту Хакодате (о. Хоккайдо), после чего попросил политическое убежище в США.
Как говорится, «два мира – два Шапиро».
Генерал-лейтенант Игорь Коробов, снимок 02.02.2016 (с) Пресс-служба Министерства обороны России
Однако, как выяснилось, это не маскарад: Игорь Валентинович Коробов относится не к «летно-подпрыгивающему», а к самому что ни на есть лётному составу. В этом смысле характеристика, данная ему одним из собеседников «Коммерсанта» еще до назначения на должность, – человек «серьезный во всех отношениях» – оказалась более чем справедливой.
В 1973 году Игорь Коробов поступил и в 1977 году окончил с отличием (!) летное отделение (ЛО) Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов противовоздушной обороны (СВВАУЛШ ПВО).
Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов противовоздушной обороны (СВВАУЛШ). Первый курс принимает присягу. На заднем плане – дальний истребитель-перехватчик Ту-128. Ставрополь, 02.09.1973 (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
В середине 1970-х годов учебный процесс в СВВАУЛШ предусматривал освоение курсантами на первом и втором курсах полетов на учебно-тренировочных самолетах L-29 (впоследствии – на L-39)– сначала с инструктором, а затем самостоятельно.
Первые самостоятельные полеты курса на L-29 в СВВАУЛШ. Аэродром Слепцовская, сентябрь-октябрь 1974 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
На третьем и четвертом курсах после глубокого изучения нового типа самолета курсанты направлялись в учебные полки училища, оснащенные боевыми и учебно-боевыми истребителями МиГ-17, УТИ МиГ-15 (впоследствии – Су-15Т и Су-15УТ).
Первые полеты курса в СВВАУЛШна МиГ-17. Аэродром Мариновка, август-сентябрь 1976 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
Подготовка Су-15УТ к полетам. Аэродром Сальск, май 1977 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
Налет курсанта к концу обучения на самолетах МиГ-17 и УТИ МиГ-15 составлял более 300 часов. Курсанты выполняли полеты ночью в простых, а днем – в сложных метеоусловиях, что фактически соответствовало уровню военного летчика 2-го класса. С поступлением новой авиационной техники (Су-15Т и Су-15УТ) налет курсантов снизился до 180-220 часов (новые сверхзвуковые самолеты имели существенные ограничения по посадочному весу и после каждого вылета должны были заправляться топливом).
СВВАУЛШ - выпуск-77. Летчики. Ставрополь, 30.09.1977. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
В ноябре 1977 года лейтенант Игорь Коробов прибыл по распределению для дальнейшего прохождения службы в 518-й авиационный Берлинский ордена Суворова полк (аэродром Талаги, Архангельск) 10-й отдельной Краснознамённой армии ПВО. Полк в то время имел на вооружении авиационные комплексы дальнего перехвата Ту-128С-4. Этот самолет – генератор адреналина – не прощал ничего.
Прибывшие в полк из ставропольского училища молодые летчики – лейтенанты Фаезов, Анохин, Коробов, Патрикеев, Запорожцев, Сыроваткин, Ткаченко, Фаткулин и Тюрин – в течение первого года переучивались на новую технику в третьей эскадрилье полка, после чего были распределены в первую и вторую эскадрильи. Лейтенант Коробов попал во вторую. Потянулись летные будни в Заполярье…
Двухместные барражирующие перехватчики дальнего радиуса действия Ту-128 (всего ими было оснащено пять полков в истребительной авиации ПВО СССР) прикрывали районы Новой Земли, Норильска, Хатанги, Тикси, Якутска и т.д. На тех направлениях в едином радиолокационном поле зияли «прорехи» и было очень мало запасных аэродромов, что делало «тушку» единственным эффективным средством прикрытия воздушных рубежей страны.
Вторая эскадрилья 518-го авиационного Берлинского ордена Суворова полка. Сидят командир эскадрильи и его заместитель. Крайним справа стоит старший лейтенант Игорь Коробов (между лётчиками – просто «КоробОк»). Аэродром Талаги, Архангельск, конец 1970-х годов. (с) Олег «Змей» Выдренок / aviaforum.ru
518-м полком в этот период командовали подполковник Николай Лебедев (май 1977 года – август 1978 года) и полковник Павел Сапожников (август 1978 года – июнь 1981 года). Командирами эскадрилий были: третьей – Валентин Гусев (до 1980 года), второй – Анатолий Еремеев (до 1983 года; впоследствии он стал командиром 144-й отдельного авиационного полка самолетов радиолокационного дозора и наведения, оснащенного самолетами Ту-126, а затем А-50).
В 1980 году в полк приехал «купец» из Москвы. После встречи с командиром полка он стал изучать личные дела лётчиков. Из всех тогда он отобрал две кандидатуры: первая – Виктор Анохин, вторая – Игорь Коробов. Оба лётчика – одноклассники по СВВАУЛШ, выпускники 1977 года. На собеседовании Виктор Анохин сразу сказал, что отказывается от предложения и будет летать. А вот Игорь Коробов согласился. В 1981 году он поступил в Военную академию Советской Армии («консерваторию» на профессиональном арго), по окончании которой стал осваивать иную «стезю».
К слову сказать, в 1983 году, уже будучи командиром отряда третьей эскадрильи, Виктор Анохин проступил в Военную командную академию ПВО, которую окончил в 1985 году. В 1999 году он окончил Военную академию Генерального штаба и был назначен начальником штаба 14-й армии ВВС и ПВО. В 2002 году ему было присвоено воинское звание генерал-майора. Ко времени увольнения с действительной военной службы в 2010 году он имел звание генерал-лейтенанта и занимал должность начальника авиации и войск ПВО региональных войск – заместителя командующего региональными войсками по авиации и войскам ПВО.
Два однокашника, два генерала, два достойных человека.
А вот еще одна параллель… В бытность Игоря Коробова курсантом СВВАУЛШ лётчиком-инструктором в одном из учебных полков училища (218-м в Сальске) с 1971 по 1975 годы служил некий Виктор Беленко. 6 сентября 1976 года старший летчик 530-го истребительного авиационного полка (аэродром Соколовка, Приморский край) 11-й отдельной Краснознамённой армии ПВО старший лейтенант Виктор Беленко на перехватчике МиГ-25П перелетел в Японию, совершив посадку в аэропорту Хакодате (о. Хоккайдо), после чего попросил политическое убежище в США.
Как говорится, «два мира – два Шапиро».
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]