"Груз-200 — мы вместе": история нашумевшего шеврона с формы "вагнеров"
---
Чёрный шеврон с белой окантовкой и надписью «Груз 200 — мы вместе» с недавнего времени часто можно встретить на форме бойцов ЧВК «Вагнер». Его же, выезжая в зону СВО, носит и руководитель организации Евгений Пригожин. Эта небольшая полоска ткани на липучке не только продолжает многовековые воинские традиции, но и является важным атрибутом культа павших бойцов, который стал важной составляющей идеологии ЧВК «Вагнер».
Москва, 12 марта - DIXINEWS.
«В любом случае бойцы на войне погибают. Война так придумана, что одна армия убивает другую. Та армия, которая первая погибнет, она уступает свою территорию, идёт как можно дальше от линии фронта и больше никогда никого не беспокоит, пока новое поколение не народится. Именно за это бойцы ЧВК «Вагнер» погибают сегодня», — сказал в одном из своих недавних заявлений Евгений Пригожин, стоя в Бахмуте с шевроном «Груз 200 — мы вместе».
И вряд ли найдётся тот, кто будет спорить с этими абсолютно справедливыми словами.
История вопроса
Смерть в том или ином ее проявлении всегда присутствовала в военной атрибутике самых разных стран и эпох. Например, эмблема «мертвой головы» (черепа) на протяжении всей истории использовалась в войсках Великобритании, Франции, Финляндии, Болгарии, Венгрии, Германии, Австрии, Италии, России, Сирии, Ливии и так далее.
«Голова Адама» с двумя перекрещёнными костями и надписью «Чаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь» украшала знамя русского генерала Бакланова, героя Кавказских войн 1839-1859 годов. «Мёртвая голова» в качестве воинского символа использовалась как «красными», так и «белыми» во времена Гражданской войны. Череп был на шевронах отрядов ополченцев и добровольцев во время конфликта на Донбассе в 2014 году. Можно его встретить и в зоне проведения СВО.
И это только один образ «мёртвой головы». Смерть с косой, ангелы, призраки, скелеты, поговорки, присказки и цитаты по теме («Цену словам спроси у мёртвых») — всем этим пропитана воинская культура, как в России, так и в других странах, включая Украину.
Смерть в символике ЧВК «Вагнер»
Являясь, пожалуй, самым воюющим подразделением в мире, ЧВК «Вагнер» продолжает вековые воинские традиции и отдаёт дань уважения символам смерти как обязательному атрибуту любой войны. На самом из самых известных шевронов ЧВК «Вагнер» можно увидеть всю ту же «мертвую голову».
Бородатый череп в баллистических очках, кепке цвета хаки и с активными наушниками присутствует и на шевроне одного из подразделений разведки «музыкантов».
К этой же категории воинских символов относится и шеврон «Груз 200 мы вместе». Груз 200 — изначально условное кодированное обозначение, применяемое при перевозке тела погибшего военнослужащего к месту захоронения, которое впоследствии расширило свое значение до в принципе погибших в ходе боевых действий.
Примечательно, что «Груз 200» выполнен как шеврон идентификации для ношения на груди вместо фамилии с инициалами или ведомственной принадлежности. Иными словами, человек с такой нашивкой ассоциирует себя и с живыми, и с мертвыми бойцами его подразделения, подчёркивая тем самым, что даже смерть не может нарушить боевое братство ЧВК «Вагнер».
Культ павших
Бойцы ЧВК «Вагнер» регулярно сталкиваются с гибелью своих боевых товарищей. Как справедливо заметил Евгений Пригожин, «война так придумана». А потому за годы существования организации среди «вагнеровцев» сложился полноценный культ павших. И шеврон «Груз-200» — один из его символов.
Тела погибших «музыкантов» в обязательном порядке возвращают с поля боя, их гробы оборачивают в знамя ЧВК «Вагнер» (в том числе и противник при обмене), руководство организации добивается того, чтобы похороны проходили со всеми воинскими почестями, на домах бойцов, отдавших свою жизнь за Россию, появляются особые мемориальные таблички.
В Горячем Ключе даже была построена специальная часовня памяти павших «вагнеровцев», куда всегда могут прийти родственники и действующие бойцы, чтобы помолиться. Там же стоят памятники, изображающие подвиги погибших в Сирии Цуркану и Заболотного, а также пока неизвестных общественности героев.
А потому «Груз-200 — мы вместе» — это не ещё один шеврон для красивых фотографий с передовой, а, в первую очередь, дань уважения погибшим бойцам ЧВК «Вагнер», которые отдали свою жизнь ради общего дела, защищая свою страну, и их жертва не будет напрасной. Каждый погибший не забывается, а как будто продолжает оставаться в рядах организации. И культ павших, наряду с патриотизмом, очень важная составляющая идеологии ЧВК «Вагнер».
Москва, 12 марта - DIXINEWS.
«В любом случае бойцы на войне погибают. Война так придумана, что одна армия убивает другую. Та армия, которая первая погибнет, она уступает свою территорию, идёт как можно дальше от линии фронта и больше никогда никого не беспокоит, пока новое поколение не народится. Именно за это бойцы ЧВК «Вагнер» погибают сегодня», — сказал в одном из своих недавних заявлений Евгений Пригожин, стоя в Бахмуте с шевроном «Груз 200 — мы вместе».
И вряд ли найдётся тот, кто будет спорить с этими абсолютно справедливыми словами.
История вопроса
Смерть в том или ином ее проявлении всегда присутствовала в военной атрибутике самых разных стран и эпох. Например, эмблема «мертвой головы» (черепа) на протяжении всей истории использовалась в войсках Великобритании, Франции, Финляндии, Болгарии, Венгрии, Германии, Австрии, Италии, России, Сирии, Ливии и так далее.
«Голова Адама» с двумя перекрещёнными костями и надписью «Чаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь» украшала знамя русского генерала Бакланова, героя Кавказских войн 1839-1859 годов. «Мёртвая голова» в качестве воинского символа использовалась как «красными», так и «белыми» во времена Гражданской войны. Череп был на шевронах отрядов ополченцев и добровольцев во время конфликта на Донбассе в 2014 году. Можно его встретить и в зоне проведения СВО.
И это только один образ «мёртвой головы». Смерть с косой, ангелы, призраки, скелеты, поговорки, присказки и цитаты по теме («Цену словам спроси у мёртвых») — всем этим пропитана воинская культура, как в России, так и в других странах, включая Украину.
Смерть в символике ЧВК «Вагнер»
Являясь, пожалуй, самым воюющим подразделением в мире, ЧВК «Вагнер» продолжает вековые воинские традиции и отдаёт дань уважения символам смерти как обязательному атрибуту любой войны. На самом из самых известных шевронов ЧВК «Вагнер» можно увидеть всю ту же «мертвую голову».
Бородатый череп в баллистических очках, кепке цвета хаки и с активными наушниками присутствует и на шевроне одного из подразделений разведки «музыкантов».
К этой же категории воинских символов относится и шеврон «Груз 200 мы вместе». Груз 200 — изначально условное кодированное обозначение, применяемое при перевозке тела погибшего военнослужащего к месту захоронения, которое впоследствии расширило свое значение до в принципе погибших в ходе боевых действий.
Примечательно, что «Груз 200» выполнен как шеврон идентификации для ношения на груди вместо фамилии с инициалами или ведомственной принадлежности. Иными словами, человек с такой нашивкой ассоциирует себя и с живыми, и с мертвыми бойцами его подразделения, подчёркивая тем самым, что даже смерть не может нарушить боевое братство ЧВК «Вагнер».
Культ павших
Бойцы ЧВК «Вагнер» регулярно сталкиваются с гибелью своих боевых товарищей. Как справедливо заметил Евгений Пригожин, «война так придумана». А потому за годы существования организации среди «вагнеровцев» сложился полноценный культ павших. И шеврон «Груз-200» — один из его символов.
Тела погибших «музыкантов» в обязательном порядке возвращают с поля боя, их гробы оборачивают в знамя ЧВК «Вагнер» (в том числе и противник при обмене), руководство организации добивается того, чтобы похороны проходили со всеми воинскими почестями, на домах бойцов, отдавших свою жизнь за Россию, появляются особые мемориальные таблички.
В Горячем Ключе даже была построена специальная часовня памяти павших «вагнеровцев», куда всегда могут прийти родственники и действующие бойцы, чтобы помолиться. Там же стоят памятники, изображающие подвиги погибших в Сирии Цуркану и Заболотного, а также пока неизвестных общественности героев.
А потому «Груз-200 — мы вместе» — это не ещё один шеврон для красивых фотографий с передовой, а, в первую очередь, дань уважения погибшим бойцам ЧВК «Вагнер», которые отдали свою жизнь ради общего дела, защищая свою страну, и их жертва не будет напрасной. Каждый погибший не забывается, а как будто продолжает оставаться в рядах организации. И культ павших, наряду с патриотизмом, очень важная составляющая идеологии ЧВК «Вагнер».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]