Как устроен бивуак на Silk Way 2017
---
Ралли-марафон - это вам не гламурный пресс-тур с мишленовскими ресторанами, пятизвездочными отелями и длинноногими красотками сопровождения.
Одна из главных фишек любого Дакара, Шелкового Пути или Африка Эко Рейс - это бивуак.
Здесь все, начиная от обычного техника и заканчивая звездными известными на весь мир пилотами живут в в палатках, питаются вместе в полевой столовой и пылят по одним и тем же разбитым дорогам по 700 и более километров от бивуака к бивуаку...
И если в 80-х аскетизм и минимализм были одним из главных атрибутов бивуака на появившемся тогда супермарафоне Дакар, то в наше время здесь есть и полноценный бар, и в столовой питаешься почти как в ресторане, палатка прессы оборудована высокоскоростным мобильным спутниковым интернетом, и длинноногие девчонки ... да-да, как в тех самых гламурных пресс-турах.
В общем, достаточно вступительных слов, давайте заглянем, как устроен современный бивуак, и что из себя представляет та часть механизма ралли-марафонов, которая не попадает в новостные сюжеты о результатах очередного этап...
Первая часть. Жилая
Начну с самого главного для любого участника ралли-марафона - с жилья.
Причем, под участником я подразумеваю не только боевых пилотов и их штурманов, но и огромную армию механиков, сотню журналистов, несколько сотен человек стаффа, водителей, техников и даже ... пилотов самолетов и вертолетов. Почему? Да потому что все эти люди на самом деле являются полноценными участниками ралли-рейда, которые вместе с пилотами на гоночных машинах пройдут всю дистанцию гонки и разделят с ними все бытовые неудобства и, что там скрывать, удобства этого приключения.
Итак, большинство участников живут в палатках в бивуаке.
Бивуак - это огромный лагерь, который разбивается каждый день в промежуточном пункте гонки. Как правило, бивуак обустраивается либо в непосредственной близости, либо прямо на территории аэропорта. Связано это с двумя вещами. Во-первых, удобство логистики, т.к. часть журналистского и судейского корпуса, а также организаторы, перемещаются между бивуаками на самолете. Кроме того, для лагеря ралли-марафона требуется огромная ровная открытая площадка для удобства размещения базы команд, столовой, пресс-центра и жилой зоны. И аэропорты в данном случае подходят лучше всего.
На бивуаке, как правило, существует определенная жилая зона для постановки жилых палаток. Но механики и стафф гоночных команд ставят лагерь непосредственно рядом с грузовиками ремзоны. Да, там шумно и всю ночь кипит работа. Но с другой стороны, все рядом друг с другом. Да и спать, честно говоря, в командах практически некогда. Ни для кого не секрет, что во время двухнедельной гонки 80% принимающих в ней участие людей спит по 3-4 часа в день, досыпая затем кусочками, кому когда удастся.
Многие команды живут даже не в палатках, а вот в таких кроватях с пологом. Как по мне - идеальный вариант!
Ну а журналисты, медики, водители, организаторы и сотни человек стаффа живут по-старинке, в палатках. Вот только в каждом городе, на каждом бивуаке отыскивая какие-нибудь интересные способы и варианты поставить эту самую палатку.
Ну как не переночевать в Семипалатинске под крылом самолета ЯК-40? Где еще такой получится сделать? Да нигде!
Часть вторая. Бытовая.
Само собой, когда ты две недели изо дня в день едешь по 700-900 километров по пыльным дорогам, крутишь баранку, фотографируешь проносящиеся внедорожники, ставишь лагерь, готовишь еду на 2000 человек или руководишь всем, здесь происходящим, тебе все равно хочется оставаться человеком, ухоженным, чистым и опрятным.
Для этого в каждом бивуаке устанавливается специальная санитарная зона с биотуалетами и огромными душевыми шатрами, разделенными на мужскую и женскую половину.
Душ прям настоящий, с горячей водой, отдельными кабинками, шампунем и гелем!
Одним из главным пунктов, которые доводят каждому участнику, будь то пилот, техник, видеооператор или судья, - вопрос мусора. Мусорить категорически запрещено. Оставлять после себя упаковку, бумагу или пищевые отходы запрещено. Специально для сбора мусора в каждом лагере ставят около десятка контейнеров. Если твой мусор по каким-то причинам в них не поместится, ты обязан забрать его из бивуака с собой, когда снимаешься.
Если говорить о каких-то мелких бытовых моментах, то в каждом лагере можно увидеть что-то забавное. Оно и понятно, люди быстро адаптируются в походной жизни и обустраивают быт по своему удобству. Как, например, ту же сушку одежды на заборе летного поля в аэропорту Кастаная...
Часть третья. Еда и развлечения.
Главное развлечение ралли-рейда - это работа для одной части "обитателей" и общения с коллегами, гонщиками и просто интересными людьми для другой. Особо развлекаться некогда. Когда ты встаешь в 4 утра, выдвигаешься на постановку старта, расстановку волонтеров, съемке фото или видеоточек, установку следующего бивуака и т.д.... через 8-9 часов пыльной разбитой дороги развлекаться тебе уже не так уж и хочется.
А вот есть, да! Хочется очень и очень!
С едой на бивуаке все в полном порядке!
Завтрак, обед (для тех, кто работает в лагере) и ужин - строго по графику, с шикарным выбором блюд и от пуза. Ешь, сколько хочешь!
Пей, хоть ред булл, хоть колу, хоть воду, хоть кофе, хоть чай - всего в достатке.
То же касается фруктов, печенья, йогуртов и даже ... мороженого, которого на каждом бивуаке стоят целые морозильные лари.
Но пообедать в лагере есть возможность лишь у небольшого количества участников и обитателей. Основная масса весь день где-то в пути: на трассе, на дороге, на фототочках, в работе на старте или чекпойнтах. Для всех этих людей каждый вечер выдается сухпаек на следующий день.
Сухпаек богатый! Касалетка с рыбными или мясными тефтелями, мясной паштет, фруктовое пюре, вяленая говядина, сухие креверы, ЭмЭндЭмс, шоколадка и миндальные орехи...
Но развлечения на бивуаке все равно есть!
Уже не первый год с Шелковым Путем всю дистанцию едет Бар Симачева. Да-да, бар Симачева. И это очень круто и весело каждый вечер!
Коктейли пей, не хочу. Количество никто не ограничивает. Но, нужно сказать, никто и не перебирает. Вставать же основной массе в 4-5 утра, забыли?
Часть четвертая. Рабочая.
Судьи, медики, пресса, организаторы, техническая служба - несколько сотен людей работает над организацией и освещением ралли-марафона и для них в бивуаке устанавливается отдельный квартал. Каждая служба имеет свою палатку или даже огромный шатер, в которых работают, а иногда и ... живут
К примеру, вот так выглядит палатка прессы. Это огромный шатер, с несколькими десятками больших рабочих столов на 4-6 человек каждый, оборудованный большим количество розеток для работы и зарядки большого количества техники, высокоскоростным интернетом и освещением. Работа здесь кипит до полуночи. Правила бивуака таковы, что в 00.00 работа сворачивается, а сам пресс-центр начинают демонтировать, чтобы успеть доставить на следующий бивуак, развернуть его до прибытия участников ралли и журналистов, настроить интернет и смонтировать мобильную электросеть
Кто-то спит, кто-то работает...
Почему накрывшись с головой? Белый материал шатра в ярком солнечном свете просто не дает нормально работать с компьютером, поэтому людям приходится находить способы работать.
К сожалению, темный материал тоже нельзя использовать, ведь тогда на солнце в медиацентре будет адски жарко...
К следующему году обещают найти компромиссное решение... Подождем, посмотрим.
Вот так свои мокрые вещи после ночного ливня накануне сушат журналисты. Не забор на фоне вертолета, но тоже креативно
Учитывая международный характер марафона и огромное количество прессы, задача обеспечения высокоскоростным интернетом, а также мощным телевизионным каналом такая же важная, как и обеспечение питанием, топливом и транспортом.
Этим занимается специальная служба, в распоряжении которой два супергрузовика, под завязку начиненных самой современной электроникой...
И несколько внедорожников, при помощи которых в течение очень короткого времени разворачивается станция связи на бивуаке
Часть пятая. Транспортная.
Безусловно, такое масштабное мероприятие не обходится без огромного транспортного парка.
В общей сложности в доставке грузов, оборудования, людей и всего необходимого на Шелковом пути задействовано несколько самолетов (Boeing 737 и АН-24), вертолетов (МИ-9 и Robinson в к-ве 3 единиц), десяток автобусов, около сотни грузовиков, топливозаправщики, а также около сотни автомобилей assistance, media и стаффа.
Официальным автомобилем ралли-рейда Шелковый путь 2017 являются автомобили Toyota. Именно на них прокладывали маршрут марафона и проводили предгоночную инспекцию. Кроме того, около полусотни Toyota Landcruiser 200, Landcruiser Prado и HiLux ежедневно задействованы для работе организаторов мобильных медицинских постов, ассистанс, обеспечения связи, работы бивуака, а также деятельности журналистов.
Только под пресс-кары выделено 27 внедорожников, на которых группы операторов и фотографов работают на разных участках трассы по всему маршруту
Часть шестая. Базы гоночных команд.
Внутри огромного гоночного лагеря есть несколько десятков своих небольших лагерей. Каждая команда по-своему организовывает жилое пространство, пункты обслуживания гоночных машин, а некоторые (самые крупные) даже пункты питания.
В ралли-рейдах участвуют команды разного уровня. Какие-то крупные, с огромными бюджетами, несколькими боевыми машинами, десятком машин поддержки и несколькими десятками механиков. Другие - более скромно, иногда даже с одним грузовиком поддержки, который является и ремонтной мастерской, и транспортом для всего необходимого, и иногда местом жительства для одного-двух механиков...
Самые крупные базы, конечно же, у признанных лидеров - команд Peugeot, Mini, Toyota у легковых машин, КАМАЗ-Мастер, De Roy, Tatra и Astana в зачете грузовиков. Здесь разворачивают целые небольшие походные мастерские на немалом пространстве, оборудуют и навесы от непогоды, и мобильные пункты энергообеспечения, устанавливают собственное освещение, а техники готовы работать хоть всю ночь, иногда умудрясь к утру восстановиться чуть ли не полностью разбитую накануне машину.
База заводской команды Toyota AutoBody. По сравнению с Peugeot или КАМАЗ намного скромнее, но, тем не менее, ее гонщик Акира Миура на равных боролся с лидерами, пока не вынужден был прекратить гонку по техническим причинам
А вот так выглядит шатер для машины Peugeot лидера первой части марафона Себастьяна Лёба. Но и он вынужден был сойти, перевернувшись и получив травму на одном из этапов во второй части гонки.
Как я уже говорил выше, механики готовы работать с машиной хоть всю ночь, иногда полностью разбирая ее по винтикам.
Пункт питания одной из команд.
Свое питание организовано далеко не у всех и большинство команд питается вместе со всеми в огромной столовой
Кроме механиков, поваров и стратегов, команды возят с собой также медиков, физиотерапевтов и массажистов. После 300-400 километров на огромной скорости по спецучасткам с бездорожьем, спину и шею гонщика может восстановить к следующему гоночному дню только массажист...
Мобильный штаб команды Peugeot
Чем еще крут бивуак, так это тем, что ты запросто можешь здесь пообщаться не только с коллегами-журналистами, но и известными обозревателями, звездами спорта и, конечно же, самими гонщиками.
Мало в каком виде спорта это возможно... Но только не в ралли-марафонах!
На фото Себастьян Лёб
Помимо ремонтной базы, в каждом бивуаке также организуется зона автомойки, общая для всех команд. Иногда они даже выстраиваются в очередь на мойку, торопясь очистить машину о комьев грязи, чтобы поскорее начать готовить ее к следующему этапу гонки.
Современные раллийные внедорожники сделаны подобно конструктору, навесные элементы кузова легко снимаются, поэтому их моют отдельно.
Отдельно несколько снимков с баз команд грузовиков.
Конечно же, самый большой и крутой лагерь у КАМАЗ-Мастер!
Он ничем не уступает лидерам в легковой категории - Пежо, а в чем-то даже масштабнее и круче.
У основного соперника КАМАЗ-а - команды De Roy на Ивеко - лагерь гораздо скромнее...
Четыре боевых КАМАЗа отдыхают перед гонкой
Лагерь Tatra
Когда ты сделал все, что можно и твой грузовик готов к завтрашнему дню, иногда сил доползти до своей палатку уже не остается...
Ну а кого-то силы остаются не только доползти до палаток, но и сфотографироваться с девушками, которые, как и участники/техники/журналисты, все две недели следуют из бивуака в бивуак...
Только макияж иногда поправляют...
Ну а так работа не пыльная - ходи, красуйся, свети ногами от ушей)
Ну а за всем этим в каждом лагере следят местные полицейские.
Так что за спокойствие и порядок можно вообще не переживать...
Одна из главных фишек любого Дакара, Шелкового Пути или Африка Эко Рейс - это бивуак.
Здесь все, начиная от обычного техника и заканчивая звездными известными на весь мир пилотами живут в в палатках, питаются вместе в полевой столовой и пылят по одним и тем же разбитым дорогам по 700 и более километров от бивуака к бивуаку...
И если в 80-х аскетизм и минимализм были одним из главных атрибутов бивуака на появившемся тогда супермарафоне Дакар, то в наше время здесь есть и полноценный бар, и в столовой питаешься почти как в ресторане, палатка прессы оборудована высокоскоростным мобильным спутниковым интернетом, и длинноногие девчонки ... да-да, как в тех самых гламурных пресс-турах.
В общем, достаточно вступительных слов, давайте заглянем, как устроен современный бивуак, и что из себя представляет та часть механизма ралли-марафонов, которая не попадает в новостные сюжеты о результатах очередного этап...
Первая часть. Жилая
Начну с самого главного для любого участника ралли-марафона - с жилья.
Причем, под участником я подразумеваю не только боевых пилотов и их штурманов, но и огромную армию механиков, сотню журналистов, несколько сотен человек стаффа, водителей, техников и даже ... пилотов самолетов и вертолетов. Почему? Да потому что все эти люди на самом деле являются полноценными участниками ралли-рейда, которые вместе с пилотами на гоночных машинах пройдут всю дистанцию гонки и разделят с ними все бытовые неудобства и, что там скрывать, удобства этого приключения.
Итак, большинство участников живут в палатках в бивуаке.
Бивуак - это огромный лагерь, который разбивается каждый день в промежуточном пункте гонки. Как правило, бивуак обустраивается либо в непосредственной близости, либо прямо на территории аэропорта. Связано это с двумя вещами. Во-первых, удобство логистики, т.к. часть журналистского и судейского корпуса, а также организаторы, перемещаются между бивуаками на самолете. Кроме того, для лагеря ралли-марафона требуется огромная ровная открытая площадка для удобства размещения базы команд, столовой, пресс-центра и жилой зоны. И аэропорты в данном случае подходят лучше всего.
На бивуаке, как правило, существует определенная жилая зона для постановки жилых палаток. Но механики и стафф гоночных команд ставят лагерь непосредственно рядом с грузовиками ремзоны. Да, там шумно и всю ночь кипит работа. Но с другой стороны, все рядом друг с другом. Да и спать, честно говоря, в командах практически некогда. Ни для кого не секрет, что во время двухнедельной гонки 80% принимающих в ней участие людей спит по 3-4 часа в день, досыпая затем кусочками, кому когда удастся.
Многие команды живут даже не в палатках, а вот в таких кроватях с пологом. Как по мне - идеальный вариант!
Ну а журналисты, медики, водители, организаторы и сотни человек стаффа живут по-старинке, в палатках. Вот только в каждом городе, на каждом бивуаке отыскивая какие-нибудь интересные способы и варианты поставить эту самую палатку.
Ну как не переночевать в Семипалатинске под крылом самолета ЯК-40? Где еще такой получится сделать? Да нигде!
Часть вторая. Бытовая.
Само собой, когда ты две недели изо дня в день едешь по 700-900 километров по пыльным дорогам, крутишь баранку, фотографируешь проносящиеся внедорожники, ставишь лагерь, готовишь еду на 2000 человек или руководишь всем, здесь происходящим, тебе все равно хочется оставаться человеком, ухоженным, чистым и опрятным.
Для этого в каждом бивуаке устанавливается специальная санитарная зона с биотуалетами и огромными душевыми шатрами, разделенными на мужскую и женскую половину.
Душ прям настоящий, с горячей водой, отдельными кабинками, шампунем и гелем!
Одним из главным пунктов, которые доводят каждому участнику, будь то пилот, техник, видеооператор или судья, - вопрос мусора. Мусорить категорически запрещено. Оставлять после себя упаковку, бумагу или пищевые отходы запрещено. Специально для сбора мусора в каждом лагере ставят около десятка контейнеров. Если твой мусор по каким-то причинам в них не поместится, ты обязан забрать его из бивуака с собой, когда снимаешься.
Если говорить о каких-то мелких бытовых моментах, то в каждом лагере можно увидеть что-то забавное. Оно и понятно, люди быстро адаптируются в походной жизни и обустраивают быт по своему удобству. Как, например, ту же сушку одежды на заборе летного поля в аэропорту Кастаная...
Часть третья. Еда и развлечения.
Главное развлечение ралли-рейда - это работа для одной части "обитателей" и общения с коллегами, гонщиками и просто интересными людьми для другой. Особо развлекаться некогда. Когда ты встаешь в 4 утра, выдвигаешься на постановку старта, расстановку волонтеров, съемке фото или видеоточек, установку следующего бивуака и т.д.... через 8-9 часов пыльной разбитой дороги развлекаться тебе уже не так уж и хочется.
А вот есть, да! Хочется очень и очень!
С едой на бивуаке все в полном порядке!
Завтрак, обед (для тех, кто работает в лагере) и ужин - строго по графику, с шикарным выбором блюд и от пуза. Ешь, сколько хочешь!
Пей, хоть ред булл, хоть колу, хоть воду, хоть кофе, хоть чай - всего в достатке.
То же касается фруктов, печенья, йогуртов и даже ... мороженого, которого на каждом бивуаке стоят целые морозильные лари.
Но пообедать в лагере есть возможность лишь у небольшого количества участников и обитателей. Основная масса весь день где-то в пути: на трассе, на дороге, на фототочках, в работе на старте или чекпойнтах. Для всех этих людей каждый вечер выдается сухпаек на следующий день.
Сухпаек богатый! Касалетка с рыбными или мясными тефтелями, мясной паштет, фруктовое пюре, вяленая говядина, сухие креверы, ЭмЭндЭмс, шоколадка и миндальные орехи...
Но развлечения на бивуаке все равно есть!
Уже не первый год с Шелковым Путем всю дистанцию едет Бар Симачева. Да-да, бар Симачева. И это очень круто и весело каждый вечер!
Коктейли пей, не хочу. Количество никто не ограничивает. Но, нужно сказать, никто и не перебирает. Вставать же основной массе в 4-5 утра, забыли?
Часть четвертая. Рабочая.
Судьи, медики, пресса, организаторы, техническая служба - несколько сотен людей работает над организацией и освещением ралли-марафона и для них в бивуаке устанавливается отдельный квартал. Каждая служба имеет свою палатку или даже огромный шатер, в которых работают, а иногда и ... живут
К примеру, вот так выглядит палатка прессы. Это огромный шатер, с несколькими десятками больших рабочих столов на 4-6 человек каждый, оборудованный большим количество розеток для работы и зарядки большого количества техники, высокоскоростным интернетом и освещением. Работа здесь кипит до полуночи. Правила бивуака таковы, что в 00.00 работа сворачивается, а сам пресс-центр начинают демонтировать, чтобы успеть доставить на следующий бивуак, развернуть его до прибытия участников ралли и журналистов, настроить интернет и смонтировать мобильную электросеть
Кто-то спит, кто-то работает...
Почему накрывшись с головой? Белый материал шатра в ярком солнечном свете просто не дает нормально работать с компьютером, поэтому людям приходится находить способы работать.
К сожалению, темный материал тоже нельзя использовать, ведь тогда на солнце в медиацентре будет адски жарко...
К следующему году обещают найти компромиссное решение... Подождем, посмотрим.
Вот так свои мокрые вещи после ночного ливня накануне сушат журналисты. Не забор на фоне вертолета, но тоже креативно
Учитывая международный характер марафона и огромное количество прессы, задача обеспечения высокоскоростным интернетом, а также мощным телевизионным каналом такая же важная, как и обеспечение питанием, топливом и транспортом.
Этим занимается специальная служба, в распоряжении которой два супергрузовика, под завязку начиненных самой современной электроникой...
И несколько внедорожников, при помощи которых в течение очень короткого времени разворачивается станция связи на бивуаке
Часть пятая. Транспортная.
Безусловно, такое масштабное мероприятие не обходится без огромного транспортного парка.
В общей сложности в доставке грузов, оборудования, людей и всего необходимого на Шелковом пути задействовано несколько самолетов (Boeing 737 и АН-24), вертолетов (МИ-9 и Robinson в к-ве 3 единиц), десяток автобусов, около сотни грузовиков, топливозаправщики, а также около сотни автомобилей assistance, media и стаффа.
Официальным автомобилем ралли-рейда Шелковый путь 2017 являются автомобили Toyota. Именно на них прокладывали маршрут марафона и проводили предгоночную инспекцию. Кроме того, около полусотни Toyota Landcruiser 200, Landcruiser Prado и HiLux ежедневно задействованы для работе организаторов мобильных медицинских постов, ассистанс, обеспечения связи, работы бивуака, а также деятельности журналистов.
Только под пресс-кары выделено 27 внедорожников, на которых группы операторов и фотографов работают на разных участках трассы по всему маршруту
Часть шестая. Базы гоночных команд.
Внутри огромного гоночного лагеря есть несколько десятков своих небольших лагерей. Каждая команда по-своему организовывает жилое пространство, пункты обслуживания гоночных машин, а некоторые (самые крупные) даже пункты питания.
В ралли-рейдах участвуют команды разного уровня. Какие-то крупные, с огромными бюджетами, несколькими боевыми машинами, десятком машин поддержки и несколькими десятками механиков. Другие - более скромно, иногда даже с одним грузовиком поддержки, который является и ремонтной мастерской, и транспортом для всего необходимого, и иногда местом жительства для одного-двух механиков...
Самые крупные базы, конечно же, у признанных лидеров - команд Peugeot, Mini, Toyota у легковых машин, КАМАЗ-Мастер, De Roy, Tatra и Astana в зачете грузовиков. Здесь разворачивают целые небольшие походные мастерские на немалом пространстве, оборудуют и навесы от непогоды, и мобильные пункты энергообеспечения, устанавливают собственное освещение, а техники готовы работать хоть всю ночь, иногда умудрясь к утру восстановиться чуть ли не полностью разбитую накануне машину.
База заводской команды Toyota AutoBody. По сравнению с Peugeot или КАМАЗ намного скромнее, но, тем не менее, ее гонщик Акира Миура на равных боролся с лидерами, пока не вынужден был прекратить гонку по техническим причинам
А вот так выглядит шатер для машины Peugeot лидера первой части марафона Себастьяна Лёба. Но и он вынужден был сойти, перевернувшись и получив травму на одном из этапов во второй части гонки.
Как я уже говорил выше, механики готовы работать с машиной хоть всю ночь, иногда полностью разбирая ее по винтикам.
Пункт питания одной из команд.
Свое питание организовано далеко не у всех и большинство команд питается вместе со всеми в огромной столовой
Кроме механиков, поваров и стратегов, команды возят с собой также медиков, физиотерапевтов и массажистов. После 300-400 километров на огромной скорости по спецучасткам с бездорожьем, спину и шею гонщика может восстановить к следующему гоночному дню только массажист...
Мобильный штаб команды Peugeot
Чем еще крут бивуак, так это тем, что ты запросто можешь здесь пообщаться не только с коллегами-журналистами, но и известными обозревателями, звездами спорта и, конечно же, самими гонщиками.
Мало в каком виде спорта это возможно... Но только не в ралли-марафонах!
На фото Себастьян Лёб
Помимо ремонтной базы, в каждом бивуаке также организуется зона автомойки, общая для всех команд. Иногда они даже выстраиваются в очередь на мойку, торопясь очистить машину о комьев грязи, чтобы поскорее начать готовить ее к следующему этапу гонки.
Современные раллийные внедорожники сделаны подобно конструктору, навесные элементы кузова легко снимаются, поэтому их моют отдельно.
Отдельно несколько снимков с баз команд грузовиков.
Конечно же, самый большой и крутой лагерь у КАМАЗ-Мастер!
Он ничем не уступает лидерам в легковой категории - Пежо, а в чем-то даже масштабнее и круче.
У основного соперника КАМАЗ-а - команды De Roy на Ивеко - лагерь гораздо скромнее...
Четыре боевых КАМАЗа отдыхают перед гонкой
Лагерь Tatra
Когда ты сделал все, что можно и твой грузовик готов к завтрашнему дню, иногда сил доползти до своей палатку уже не остается...
Ну а кого-то силы остаются не только доползти до палаток, но и сфотографироваться с девушками, которые, как и участники/техники/журналисты, все две недели следуют из бивуака в бивуак...
Только макияж иногда поправляют...
Ну а так работа не пыльная - ходи, красуйся, свети ногами от ушей)
Ну а за всем этим в каждом лагере следят местные полицейские.
Так что за спокойствие и порядок можно вообще не переживать...
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]