Записки эмигранта. Часть 16: Поиск практики и яркое лето 2011-го
---
Следующим пятым семестром согласно моей учебной программе должен был быть практический, а это значит, что каждый студент обязан был самостоятельно озаботиться поиском практики на предприятии, длительностью пять месяцев. Процесс поиска практики довольно не прост для иностранцев по той причине, что у нас нет совершенно никакого опыта, на который можно было бы сослаться в резюме. Наш опыт на родине тут никого не интересует, а до поступления в институт вряд ли кому-то из мигрантов удавалось приобрести какие-то полезные практические навыки тут в Германии.
Поэтому в борьбе за практическое место мигранты значительно уступают немцам в конкурентноспособности. Зная это, я начал поиск практики сразу с приходом весны за полгода до начала практического семестра. Составил одно универсальное резюме и начал его с небольшими адаптациями рассылать по всем фирмам, где были вакансии практиканта.
Но пост будет не про это, а про то, как я провел май-июль 2011 года.
Первое приглашение на собеседование пришло спустя месяц - 11 апреля меня ждали на фирме Continental в Ганновере. Там находился завод по производтсву приводных ремней для автомобильных двигателей и они искали практиканта для работы с автоматами по тестировке ремней на прочность и долговечность.
Так как это было первое мое собеседование, я сильно волновался и мало говорил, плюс в связи с отсутствием регулярного немецкого общения моя устная речь оставляла желать лучшего. В результате, это собеседование стало моим первым подобным опытом и, как это часто бывает, первый блин вышел комом и вскоре мне пришел отказ.
Примечательна эта поездка была не собеседованием, а тем, что после собеседования я познакомился с одной удивительной девушкой. Точней познакомились мы на русском сайте знакомств и какое-то время общались там, а когда у меня наметилась поездка в Ганновер, я предложил встретиться так как девушка жила недалеко от этого города. Наша встреча была недолгой - всего полтора часа, но яркой и запоминающейся. Стояла отличная солнечная погода, весна была в самом разгаре и мы почти все время просидели общаясь на деревянном причале на озере в центре города. Девушка смотрела на воду, а я смотрел в ее голубые глаза, похожие на два окна, распахнутые на бескрайнее море.
Когда я вернулся в Дрезден, наше общение стало интенсивней и мы стали думать о новой встрече. Но по ряду причин в следующий раз мы встретились лишь через месяц. Местом встречи стал Гамбург, так как оба мы очень любили этот город, к тому же в начале мая там проходит прекрасный праздник - День рождения гавани и я решил совместить приятное с приятным.
01. В Гамбург мы приехали целой делегацией - я, мой брат и мой новый друг Тема, с которым мы этой весной открыли сезон путешествий по саксонской глубинке. Жили в Гамбурге мы в общежитии у моего старого друга Темы, знакомого еще со времени гамбургских курсов от фонда Отто Бенеке. Тема любезно приютил всю нашу компанию в своей комнате. В тесноте, но на позитиве, как обычно. На фото наша туса в гамбургской ратуше почти сразу после приезда.
02. По приезду, мы сразу отправились в центр города кататься на речном кораблике, являющимся частью транспортной сети Гамбурга и не требующего покупки отдельного билета. На фото скандальная филармония на Эльбе, которую строят столько лет, сколько я знаю Гамбург и до сих пор не достроили. Стоимость проекта изначально составляла 77 миллионов евро, но в процессе строительства выросла в десять раз и на сегодня достигла огромных 789 миллионов евро. Как я понимаю, это еще не окончательная цена.
03. Гамбург - это прежде всего корабли.
04. Я очень люблю корабли, но живу далеко от морей. Если бы море было бы ко мне ближе, в моем блоге кораблей было бы не меньше, чем бункеров.
05. Российская подводная лодка, стоящая уже много лет на вечном причале в качестве музея. Я посетил ее в 2008 году, тогда она еще находилась в такой глуши, что ее надо было хорошенько поискать. Несколько лет назад ее перебазировали в центр. Подлодка - это еще круче кораблей. Тот же самый бункер по сути, но который к тому же может плавать. Обожаю подлодки.
06. Знаменитый плавучий док, являющийся самым большим в мире сооружением этого типа. В этот день в доке как раз проходило регламентное обслуживание судно немецкой круизной компании Aida Cruises.
07. Помимо кораблей, Гамбург примечателен прекрасной архитектурой. Ее разнообразие и размах не оставят равнодушным даже самого требовательного ценителя.
08. Гамбург - один из немногих городов мира, в котором можно увидеть знаменитую "Белугу" - самолет, созданный компанией Airbus специально для перевозки частей фюзеляжа из Гамбурга в Тулузу, где происходит окончательная сборка эйрбасов.
09. В мире существует всего пять таких самолетов, которые используются исключительно для траспортировки крыльев и элементов фюзеляжа будущих самолетов Airbus между заводами компании.
10. После прогулки на кораблике, мы заняли удобное место на холме и, затарившись пивком, сели наблюдать парад кораблей, традиционно открывающий трехдневный праздник.
11. На празднике традиционно присутствуют россияне. На фото фрегат "Штандарт" - точная копия боевого корабля, построенная в 1999 году в Санкт-Петербурге по оригинальным чертежам 1703 года.
12. Постоянный гость праздника - четырехмачтовый барк "Крузенштерн". Был построен немцами в 1926 году и спустя двадцать лет перешел Советскому Союзу по репарациям. К нему мы еще вернемся.
13. Посмотрев парад кораблей, мы продолжили прогулку и направились в мою любимую часть города - в складской район Шпайхерштадт.
14. Всегда посещаю это место, когда бываю в Гамбурге. Это просто праздник для глаз эстета!
15. Не менее хорош новый футуристический район Хафенсити, который с каждым годом все больше расширяется, обрастая новыми улицами и интересными зданиями.
16. Прокатились на колесе обозрения, с которого открываются прекрасные виды и на порт и на город.
17. А вечером была туса в центральном парке Гамбурга, на которой я встретился с ребятами, с которыми учился на курсах английского в 2008 году.
18. После которой мы направились на самую известную улицу Гамбурга - Рипербан, центр кутежа и ночной жизни города.
19. Закончился этот день посиделками в репетиционной у моего бывшего одногрупника Стаса в общаге. Кто умел играть на чем-то, тот играл, остальные пили пиво и слушали живую музыку. Так закончился первый день нашего пребывания в Гамбурге.
20. Одной из наиболее ярких достопримечательностей Гамбурга являются его каналы, особенно, если осмотреть их с лодки. Это прекрасный водный мир, расположенный в самом центре города, который я всегда посещаю, когда приезжаю в Гамбург и стоит хорошая погода. Этот раз не стал исключением.
21. Атмосферность некоторых водных локаций впечатляет, но это надо видеть вживую.
22. После лодок мы снова оказались в порту. Была суббота и самый газгар праздника, народу было просто огромное количество.
23. Наиболее крупные из учавствовавших в параде кораблей причалили у гавани и их все можно было посетить.
24. При этом посещение всех европейских кораблей было бесплатным, и только русские корабли брали плату за вход на палубу.
25. Пообщались немного с командой Крузенштерна. Моряки говорят, что государство почти не выделяет денег на содержание корабля и единственный источник финансирования - это такие вот праздники, на которых они катают туристов и пускают на палубу за деньги - таким образом получается хоть что-то заработать, чтобы поддерживать на плаву корабль и содержать его команду.
26. Снимок на память на палубе Крузенштерна.
27. Еще одно потрясающее место в Гамбурге - планетариум. Это тоже обязательный пункт программы во время моих визитов в Гамбург.
28. В гамбургском планетариуме установлена техника, не имеющая аналогов в Германии и тут показывают просто шикарные музыкальные шоу с лазерами, дымом и проекциями видеокартинки на купол.
29. Это тоже надо видеть самому. Все те друзья и подруги, которых я сюда приводил испытывали непередаваемый восторг и выходили отсюда с горящими глазами.
30. Завершили день бильярдом, люблю это дело, хоть и не умею играть.
31. На третий день моего пребывания в Гамбурге я отправился снова в порт, так как в этот день были доступны к осмотру многие интересные корабли. Отправился один, так как друзья мои не настолько интересуются техникой. Я же поманьячил от души.
32. Помимо доступных к осмотру кораблей в этот день в порту было авиационное шоу с полетами самолетов и вертолетов.
33. Уже виденный нами на параде "Штандартъ". На борт подниматься не стал, пожалел денег.
34. Зато осмотрел парочку действующих немецких военных кораблей, вход на который был не только бесплатным, но и кроме палубы можно было много чего посмотреть, включая капитанский мостик.
35. В одном из помещений фрегата "Саксония". У Саксонии, кстати, такой же флаг, как и у Украины.
36. В этот день я облазил десяток кораблей и наснимал полтысячи фотографий, которые так никогда и не покинут моего архивного винчестера. Надо будет как-нибудь приехать на этот праздник снова и сделать полноценный репортаж.
37. Покинув праздник, я отправился на выставку продукции концерна Volkswagen, где встретился с друзьями и мы продолжили прогулку вместе. Не знал, что концерн VW производит грузовики, правда, лишь для стран третьего мира.
38. Была представлена продукция всех брендов концерна в том числе и самых дорогих. Удивительно, но мероприятие было совершенно бесплатным.
39. Концепт от Audi.
40. Впервые в жизни увидел самый дорогой и самый стильный серийный спорткар в мире.
41. Автомобиль, конечно, впечатляющий и обладает самым приятным дизайном среди конкурентов.
42. Была и классика от Bugatti, которая скорей напоминала произведение искусства, чем средство передвижения. Эта была моя первая посещенная автовыставка в жизни, поэтому я был очень впечатлен увиденным.
43. А вечером в Гамбург приехала Яна. К сожалению, раньше у нее не получилось вырваться, так что увиделись мы лишь на третий день моего пребывания в этом чудесном городе. За то небольшое время, что мы провели вместе, я постарался показать ей наиболее интересные места в городе и, конечно, проведенное вместе время было не лишено романтики, позитива и весенней легкости.
С утра мы с Яной выехали из Гамбурга вместе, доехали до ее городка, где она вышла, а я поехал назад в Дрезден. Следующая наша встреча произошла снова через месяц. Остаток мая не был примечателен какими-либо событиями. Я немножко занимался учебой так как в этом семестре мне нужно было поднапрячься, чтобы получать дальше кредит. В свободное от учебы время гулял по городу или встречался с друзьями. Поездка в Гамбург "съела" почти весь мой месячный бюджет, так что до конца месяца я не покидал Дрезден.
44. Вид с балкона моего общежития, снятый 15 мая 2011 года.
45. Погодка порой преподносила сюрпризы. На снимке мощный град, налетевший внезапно на город.
46. Кусочки льда с неба в конце мая - такого я еще не видел.
47. Одним из моих любимых мест для прогулок был центральный городской парк. Во-первых, я жил в пяти минутах ходьбы от него, а во-вторых, там ездили поезда детской железной дороги, за движением которых мне нравилось наблюдать. Железная дорога с детства являлась моей страстью.
48. Часто я брал книжки, покрывало и две бутылки пива и приходил в парк почитать что-то по учебе или для души, отвлекаясь изредка, чтобы проводить взглядом очередной проезжающий рядом поезд.
49. Пару раз даже прокатился на паровозике.
50. Коренные обитатели парка высматривают, не пролетит ли мимо что-то вкусненькое.
51. Первого июня в Дрездене начался большой христианский фестиваль, который длился три дня и все эти дни центр города был заполнен друзьями Иисуса со всей Европы. Даже Меркель приезжала.
52. Город полностью преобразился и по вечерам напоминал сказочные декорации.
53. Исторические здания в центре эффектно подсветили яркими цветами.
54. Жаль, что тогда у меня не было хорошего фотоаппарата. Можно было бы снять много красивых кадров.
55. Таким Дрезден я не видел за все четыре года жизни в нем.
56. Шик и блеск!
57. Помимо яркой подсветки домов, повсюду горели тысячи свечей, создавая магическую и немного таинственную атмосферу.
58. Спустя несколько дней мы с Темой отправились в очередной тур по саксонским замкам. Это был наша последняя совместная поездка, так как вскоре срок написания теминой работы подошел к завершению и он вернулся обратно в Россию. С тех пор мы с ним больше не виделись.
59. Первым замком в этот день стал Шарфенштайн, очень приятный средневековый замок, затерянный в саксонской глубинке и практически неизвестный за ее пределами. Через два года я снова вернусь сюда уже один и по результатам этой поездки напишу изобилующий красотами пост.
60. Поездка получилась очень яркой и запоминающейся. В этот день стояла летняя теплая погодка и очередное путешествие по такой красивой и такой малоизведанной Саксонии подарило нам море самых позитивных и радостных впечатлений.
61. После Шарфенштайна была прогулка по находящемуся неподалеку городку Zhopau, состоящему полностью из исторической застройки конца 19-го века.
62. Главной доминантой городка является замок с музеем мотоциклов внутри. В котором мы так и не побывали, так как музей к тому времени уже был закрыт.
63. К вечеру погодка резко поменялась и началась гроза. Пока ждали поезд, мне удалось словить молнию.
64. Очередной яркий и запоминающейся день "весны замков" подошел к завершению. Возвращаемся домой в Дрезден.
Через неделю ко мне на два дня приехала Яна. И тут я постарался составить культурную программу, которая бы не оставила гостью равнодушной. Если бы времени было немного больше, я бы значительно расширил бы программу так как по Саксонии этой весной покатался немало и знал наиболее интересные и красивые места региона но, учитывая ограниченность по времени, нужно было включить в программу самый жирок и я знал, что показать в первую очередь.
65. Сперва мы отправились к крепости Кенигштайн - самой потрясающей локации во всей Саксонии. Туда можно доехать на пригородной электричке, а можно доплыть на историческом колесном пароходе.
66. Конечно же, выбран был второй вариант. Я уже второй год мечтал сплавиться по Эльбе к Саксонской Швейцарии на пароходе и вот настало время воплотить в реальность эту маленькую мечту.
67. Паровая машина, приводящая в движение пароход. За ее работой можно наблюдать прямо во время движения.
68. Вся поездка целиком - это просто концентрат красот. Великолепная природа с редкими деревушками, которые целиком состоят из исторической застройки, море зелени с островками скал национального парка Саксонской Швейцарии, дворцы и замки, проплывающие мимо и все это под шум гребных колес и пароходного гудка. Романтика! Дальше несколько кадров из увиденного в пути.
69. Судоремонтное предприятие, на котором пароходы ремонтируют, реставрируют и проводят регламентные работы.
70. Роскошный дворец в Пильнице.
71. Знаменитый мост в национальном парке, попавший в список стандартных заставок седьмой Windows. Как видно по снимкам, погодка сперва была далека от идеальной. Хоть было тепло, но облачность не оставляла надежд увидеть солнце в этот день.
72. Спустя какое-то время серая туча разбилась на множество облаков, сквозь которые проступило синее небо, выглянуло солнце и картинка за бортом приобрела яркость и контраст.
73. На вершине горы видна наша цель - крепость Кенигштайн. Я уже был там год назад, но это одно из таких мест, куда всегда хочется вернуться.
74. Мимо пролетает дрезденская пригородная электричка, путь на которой до Кенигштайна занимает всего полчаса в то время, как мы плыли около пяти часов. Это связано с тем, что плыть приходится против течения, которое в этом регионе очень сильное. Обратный путь пароход проходит за три часа.
75. Покидаем наш пароход 1926 года выпуска и пересаживаемся на туристический микроавтобус, который доставит нас к замку.
76. Среди множества саксонских замков и прочих достопримечательностей крепость Кенигштайн стоит особняком. Это самая красивая крепость Германии не только по части архитектуры, но и что касается видов, открывающихся с крепостных стен.
77. Крепость занимает огромную территорию - по сути это целый город на скале, в котором запросто можно провести пол дня.
78. Ну а панорамы Саксонской Швейцарии отсюда просто шедевральны - местность просматривается на десятки километров вокруг и увиденное впечатляет! Когда-нибудь я вернусь сюда с нормальным фотоаппаратом, чтобы запечатлить эту красоту в хорошем качестве.
79. За столетия существования этого сооружения тут смешалось множество самых различны архитектурных стилей, так что бродить по крепостной территории интересно. Есть тут и немного подземки.
80. Нагулявшись по крепости, мы сделали привал в месте с самым красивым видом, которое к тому же было совершенно безлюдным и слегка отдаленным от цитадели.
81. Гармония, тепло и умиротворение - примерно так я себя ощущал в этом месте в этот прекрасный летний день.
82. Конечно же, главную роль в эмоции и впечатления этого дня внесла Яна, остальное было лишь красивыми декорациями, фоном для нашей встречи.
83. Но и декорации в этот день были на высоте.
84. Вечер мы провели, гуляя по центру Дрездена и общаясь обо всем на свете. Стояла идеально теплая погода и яркий диск полной луны гармонично дополнял городскую подсветку.
85. Так и закончился этот день, который стал одним из самых запоминающихся дней лета 2011-го. Вспоминая сейчас себя в то время, я вижу романтика, смотрящего на мир глазами любопытного ребенка и восхищающегося его красотой. Я буквально питался красотой, тратя весь свой студенческий бюджет на поездки в красивые места, а потом в конце каждого месяца считал мелочь в кошельке - хватит сегодня на еду или нет?
В Яне я увидел родственную душу, такого же любопытного ребенка, способного видеть красоту вокруг себя и смотрящего на мир через похожую призму и мне хотелось сделать это время, проведенное вместе, ярким и запоминающимся.
86. Следующий день был посвящен городским достопримечательностям Дрездена. По этой части я тоже знал, что показать в первую очередь.
87. И мы поехали к уникальной дрезденской подвесной дороге.
88. Если мало времени для осмотра большого города, отличный способ познакомиться с ним - посмотреть на город с высоты. Лучшая обзорная площадка Дрездена находится на верхней станции подвесной дороги, с которой мы и начали этот день.
89. Отсюда весь город виден как на ладони и с высоты заметно насколько Дрезден блочный. Хотя снизу он совершенно не производит такого впечатления.
90. Один из пароходов дрезденской пароходной флотилии, с которой мы вчера познакомились максимально близко.
91. После осмотра Дрездена с высоты, мы отправились в Нойштадт - район студентов, баров и уличного искусства. Тут к нам присоединился мой друг Тема и по Нойштадту мы гуляли втроем.
Это был последний день, проведенный нами вместе. В конце месяца у Яны заканчивалась программа, по которой она приехала в Германию, и вскоре она вернулась в Россию, где продолжила учебу в университете. До самого ее отъезда мы общались по телефону, но увиделись снова лишь спустя три года - летом 2014-го.
92. После ярких дней, проведенных с Яной, я засел плотно за книжки и следующие полтора месяца моей жизни выглядели так. Менялся лишь задний фон на этой картине - декорации комнаты сменялись библиотечными, но гора бумаг на столе, ноутбук и калькулятор составляли стабильный натюрморт до конца июля.
93. Лишь один раз мой монотонный учебный быт был прерван - 11 июля меня пригласили на собеседование в Берлин в фирму IAV, занимающуюся разработкой различных автомобильных систем и технологий. Практика была в сфере двигателей внутреннего сгорания.
94. Это собеседование прошло более успешно, чем предыдущее, но спустя пару дней мне пришел отказ. Судя по тому, чем мне предстояло там заниматься, им требовался человек с опытом автомеханика, который мог бы собирать и разбирать тестовые движки. У меня такого опыта не было, поэтому я проиграл в конкурентной борьбе какому-то немцу, у которого было профессиональное образование в сфере автомеханики.
Еще один шанс получить место практиканта образовался случайно. При отсылке очередного резюме я не сразу разобрал пол человека из отдела кадров и ошибочно обратился к женщине, как к мужчине. Вскоре понял ошибку и написал имейл с извинением. Видимо, проявленная мною тактичность, выделила меня из общего потока одинаковых безликих резюме и вскоре женщина из отдела кадров концерна Mazda мне перезвонила и у меня было телефонное интервью, во время которого я себя неплохо зарекомендовал. Но в результате мне все равно отказали. Женщина, с которой я общался, позвонила мне еще раз и прямо сказала - наши инженеры не хотят рисковать, беря вас без опыта, так как надо будет крутить гайки, а ваш конкурент три года этим занимался. Таким образом я отослал уже около пятидесяти резюме и результата до сих пор не было, а до начала практики оставалось два месяца.
95. Помимо однодневного визита в Берлин я больше не выезжал за пределы Дрездена до окончания сессии. Но так как мозгу все равно требуется разгрузка, я каждый день выходил на прогулку по центру города. На снимке Эльба во время июльского разлива, затопившего часть берега.
96. Во время одной из таких прогулок заметил странный автобус.
97. Странный автобус рекламировал выставку современного искусства и являлся арт-объектом. Современное искусство бессмысленно и беспощадно, в который раз в этом убеждаюсь.
98. После каждого экзамена я устраивал разгрузочный день и в этот день даже не притрагивался к книжкам. Обычно в такие дни я ехал куда-то на окраины Дрездена в те места, где еще не был и изучал новые для меня городские пространства.
99. Во время одной из таких прогулок я съездил в дрезденский порт и обнаружил парочку красивых мостов через канал.
100. Пока я гулял по территории порта, наступил вечер, а с ним пришел шикарный вечерний свет.
101. В который раз убедился до чего же прекрасна Саксония и как много в ней красивых мест. Настоящий рай для пейзажного фотографа.
102. Закат с видом на порт Дрездена, который я встречал в одиночестве. Почти все мои друзья, с которыми я провел этот семестр к июлю покинули Дрезден и уехали в Россию. По сути, из друзей у меня тут теперь осталась одна Катя и друг Дима, с которым мы виделись не так часто. Так что все мои прогулки во время сессии были одиночными. Но и в этом было своеобразное очарование и красота.
103. Одиночество иногда просто необходимо, чтобы осмыслить очередной прожитый этап в жизни, заглянуть поближе в себя и лучше осознать кто ты есть, что ты хочешь и каково твое место в этом мире. И, конечно, одиночество жизненно необходимо для творчества.
104. Этим летом я начал писать первые тексты в заметках в контакте под ником Романтик. Тексты были о том, чего мне так не хватало на данном жизненном этапе - о любви. Обычно я сочинял такие тексты сидя где-то в красивом месте, смотря на закат солнца и мечтая. Рассказики эти были сопливенькими и наивными, но собирали лайки и комментарии у юных девушек, чье внимание мне льстило. Хорошо, что я тогда не начал вести жж :)
105. Во время последних экзаменов я полностью перешел на ночной образ жизни - по ночам я учил, днем отсыпался а к вечеру выходил в город на прогулку. Поэтому почти все мои фотографии второй половины июля вечерние.
В конце июля я сдал последний экзамен и снова стал свободным человеком. Но как вскоре выяснилось, я допустил одну серьезную ошибку, в результате которой остался без финансирования в следующем семестре. По правилам начисления кредита, к середине учебы студент обязан подать бумажку, подтверждающую его успеваемость. Во всех вузах требования для получения этой бумажки разные. У нас в институте раньше для этого нужно было сдать все экзамены с базового курса наук за первые три семестра. Я узнал об этих требованиях от коллег и не стал заходить уточнять на кафедру. И это было фатальной ошибкой.
В этом году правила изменились и для получения нужной для дальнейшего получения кредита бумажки необходимо было сдать полностью все экзамены за четыре семестра (вроде допускался всего один хвост, точно уже не помню). Я же перенес три предмета с этой сессии на следующую, чтобы сконцентрироваться на сдаче хвостов за третий семестр. В результате меня ждал облом и бумажку я не получил, так что с сентября мое финансирование полностью прекращалось.
Жизнь - это черно-белые полосы. Моя светлая полоса последних пяти месяцев была настолько яркой, что судьба решила чуть сменить тональность и добавить мне немножко переживаний. В результате с сентября я оставался без денег, у меня до сих пор не было места практики, а самый поздний срок, когда ее можно было начать наступал через два месяца. Ну и чтоб жизнь совсем не казалась медом, я в августе добровольно и бессмысленно лег под нож хирурга.
Но об этом в следующей серии...
Поэтому в борьбе за практическое место мигранты значительно уступают немцам в конкурентноспособности. Зная это, я начал поиск практики сразу с приходом весны за полгода до начала практического семестра. Составил одно универсальное резюме и начал его с небольшими адаптациями рассылать по всем фирмам, где были вакансии практиканта.
Но пост будет не про это, а про то, как я провел май-июль 2011 года.
Первое приглашение на собеседование пришло спустя месяц - 11 апреля меня ждали на фирме Continental в Ганновере. Там находился завод по производтсву приводных ремней для автомобильных двигателей и они искали практиканта для работы с автоматами по тестировке ремней на прочность и долговечность.
Так как это было первое мое собеседование, я сильно волновался и мало говорил, плюс в связи с отсутствием регулярного немецкого общения моя устная речь оставляла желать лучшего. В результате, это собеседование стало моим первым подобным опытом и, как это часто бывает, первый блин вышел комом и вскоре мне пришел отказ.
Примечательна эта поездка была не собеседованием, а тем, что после собеседования я познакомился с одной удивительной девушкой. Точней познакомились мы на русском сайте знакомств и какое-то время общались там, а когда у меня наметилась поездка в Ганновер, я предложил встретиться так как девушка жила недалеко от этого города. Наша встреча была недолгой - всего полтора часа, но яркой и запоминающейся. Стояла отличная солнечная погода, весна была в самом разгаре и мы почти все время просидели общаясь на деревянном причале на озере в центре города. Девушка смотрела на воду, а я смотрел в ее голубые глаза, похожие на два окна, распахнутые на бескрайнее море.
Когда я вернулся в Дрезден, наше общение стало интенсивней и мы стали думать о новой встрече. Но по ряду причин в следующий раз мы встретились лишь через месяц. Местом встречи стал Гамбург, так как оба мы очень любили этот город, к тому же в начале мая там проходит прекрасный праздник - День рождения гавани и я решил совместить приятное с приятным.
01. В Гамбург мы приехали целой делегацией - я, мой брат и мой новый друг Тема, с которым мы этой весной открыли сезон путешествий по саксонской глубинке. Жили в Гамбурге мы в общежитии у моего старого друга Темы, знакомого еще со времени гамбургских курсов от фонда Отто Бенеке. Тема любезно приютил всю нашу компанию в своей комнате. В тесноте, но на позитиве, как обычно. На фото наша туса в гамбургской ратуше почти сразу после приезда.
02. По приезду, мы сразу отправились в центр города кататься на речном кораблике, являющимся частью транспортной сети Гамбурга и не требующего покупки отдельного билета. На фото скандальная филармония на Эльбе, которую строят столько лет, сколько я знаю Гамбург и до сих пор не достроили. Стоимость проекта изначально составляла 77 миллионов евро, но в процессе строительства выросла в десять раз и на сегодня достигла огромных 789 миллионов евро. Как я понимаю, это еще не окончательная цена.
03. Гамбург - это прежде всего корабли.
04. Я очень люблю корабли, но живу далеко от морей. Если бы море было бы ко мне ближе, в моем блоге кораблей было бы не меньше, чем бункеров.
05. Российская подводная лодка, стоящая уже много лет на вечном причале в качестве музея. Я посетил ее в 2008 году, тогда она еще находилась в такой глуши, что ее надо было хорошенько поискать. Несколько лет назад ее перебазировали в центр. Подлодка - это еще круче кораблей. Тот же самый бункер по сути, но который к тому же может плавать. Обожаю подлодки.
06. Знаменитый плавучий док, являющийся самым большим в мире сооружением этого типа. В этот день в доке как раз проходило регламентное обслуживание судно немецкой круизной компании Aida Cruises.
07. Помимо кораблей, Гамбург примечателен прекрасной архитектурой. Ее разнообразие и размах не оставят равнодушным даже самого требовательного ценителя.
08. Гамбург - один из немногих городов мира, в котором можно увидеть знаменитую "Белугу" - самолет, созданный компанией Airbus специально для перевозки частей фюзеляжа из Гамбурга в Тулузу, где происходит окончательная сборка эйрбасов.
09. В мире существует всего пять таких самолетов, которые используются исключительно для траспортировки крыльев и элементов фюзеляжа будущих самолетов Airbus между заводами компании.
10. После прогулки на кораблике, мы заняли удобное место на холме и, затарившись пивком, сели наблюдать парад кораблей, традиционно открывающий трехдневный праздник.
11. На празднике традиционно присутствуют россияне. На фото фрегат "Штандарт" - точная копия боевого корабля, построенная в 1999 году в Санкт-Петербурге по оригинальным чертежам 1703 года.
12. Постоянный гость праздника - четырехмачтовый барк "Крузенштерн". Был построен немцами в 1926 году и спустя двадцать лет перешел Советскому Союзу по репарациям. К нему мы еще вернемся.
13. Посмотрев парад кораблей, мы продолжили прогулку и направились в мою любимую часть города - в складской район Шпайхерштадт.
14. Всегда посещаю это место, когда бываю в Гамбурге. Это просто праздник для глаз эстета!
15. Не менее хорош новый футуристический район Хафенсити, который с каждым годом все больше расширяется, обрастая новыми улицами и интересными зданиями.
16. Прокатились на колесе обозрения, с которого открываются прекрасные виды и на порт и на город.
17. А вечером была туса в центральном парке Гамбурга, на которой я встретился с ребятами, с которыми учился на курсах английского в 2008 году.
18. После которой мы направились на самую известную улицу Гамбурга - Рипербан, центр кутежа и ночной жизни города.
19. Закончился этот день посиделками в репетиционной у моего бывшего одногрупника Стаса в общаге. Кто умел играть на чем-то, тот играл, остальные пили пиво и слушали живую музыку. Так закончился первый день нашего пребывания в Гамбурге.
20. Одной из наиболее ярких достопримечательностей Гамбурга являются его каналы, особенно, если осмотреть их с лодки. Это прекрасный водный мир, расположенный в самом центре города, который я всегда посещаю, когда приезжаю в Гамбург и стоит хорошая погода. Этот раз не стал исключением.
21. Атмосферность некоторых водных локаций впечатляет, но это надо видеть вживую.
22. После лодок мы снова оказались в порту. Была суббота и самый газгар праздника, народу было просто огромное количество.
23. Наиболее крупные из учавствовавших в параде кораблей причалили у гавани и их все можно было посетить.
24. При этом посещение всех европейских кораблей было бесплатным, и только русские корабли брали плату за вход на палубу.
25. Пообщались немного с командой Крузенштерна. Моряки говорят, что государство почти не выделяет денег на содержание корабля и единственный источник финансирования - это такие вот праздники, на которых они катают туристов и пускают на палубу за деньги - таким образом получается хоть что-то заработать, чтобы поддерживать на плаву корабль и содержать его команду.
26. Снимок на память на палубе Крузенштерна.
27. Еще одно потрясающее место в Гамбурге - планетариум. Это тоже обязательный пункт программы во время моих визитов в Гамбург.
28. В гамбургском планетариуме установлена техника, не имеющая аналогов в Германии и тут показывают просто шикарные музыкальные шоу с лазерами, дымом и проекциями видеокартинки на купол.
29. Это тоже надо видеть самому. Все те друзья и подруги, которых я сюда приводил испытывали непередаваемый восторг и выходили отсюда с горящими глазами.
30. Завершили день бильярдом, люблю это дело, хоть и не умею играть.
31. На третий день моего пребывания в Гамбурге я отправился снова в порт, так как в этот день были доступны к осмотру многие интересные корабли. Отправился один, так как друзья мои не настолько интересуются техникой. Я же поманьячил от души.
32. Помимо доступных к осмотру кораблей в этот день в порту было авиационное шоу с полетами самолетов и вертолетов.
33. Уже виденный нами на параде "Штандартъ". На борт подниматься не стал, пожалел денег.
34. Зато осмотрел парочку действующих немецких военных кораблей, вход на который был не только бесплатным, но и кроме палубы можно было много чего посмотреть, включая капитанский мостик.
35. В одном из помещений фрегата "Саксония". У Саксонии, кстати, такой же флаг, как и у Украины.
36. В этот день я облазил десяток кораблей и наснимал полтысячи фотографий, которые так никогда и не покинут моего архивного винчестера. Надо будет как-нибудь приехать на этот праздник снова и сделать полноценный репортаж.
37. Покинув праздник, я отправился на выставку продукции концерна Volkswagen, где встретился с друзьями и мы продолжили прогулку вместе. Не знал, что концерн VW производит грузовики, правда, лишь для стран третьего мира.
38. Была представлена продукция всех брендов концерна в том числе и самых дорогих. Удивительно, но мероприятие было совершенно бесплатным.
39. Концепт от Audi.
40. Впервые в жизни увидел самый дорогой и самый стильный серийный спорткар в мире.
41. Автомобиль, конечно, впечатляющий и обладает самым приятным дизайном среди конкурентов.
42. Была и классика от Bugatti, которая скорей напоминала произведение искусства, чем средство передвижения. Эта была моя первая посещенная автовыставка в жизни, поэтому я был очень впечатлен увиденным.
43. А вечером в Гамбург приехала Яна. К сожалению, раньше у нее не получилось вырваться, так что увиделись мы лишь на третий день моего пребывания в этом чудесном городе. За то небольшое время, что мы провели вместе, я постарался показать ей наиболее интересные места в городе и, конечно, проведенное вместе время было не лишено романтики, позитива и весенней легкости.
С утра мы с Яной выехали из Гамбурга вместе, доехали до ее городка, где она вышла, а я поехал назад в Дрезден. Следующая наша встреча произошла снова через месяц. Остаток мая не был примечателен какими-либо событиями. Я немножко занимался учебой так как в этом семестре мне нужно было поднапрячься, чтобы получать дальше кредит. В свободное от учебы время гулял по городу или встречался с друзьями. Поездка в Гамбург "съела" почти весь мой месячный бюджет, так что до конца месяца я не покидал Дрезден.
44. Вид с балкона моего общежития, снятый 15 мая 2011 года.
45. Погодка порой преподносила сюрпризы. На снимке мощный град, налетевший внезапно на город.
46. Кусочки льда с неба в конце мая - такого я еще не видел.
47. Одним из моих любимых мест для прогулок был центральный городской парк. Во-первых, я жил в пяти минутах ходьбы от него, а во-вторых, там ездили поезда детской железной дороги, за движением которых мне нравилось наблюдать. Железная дорога с детства являлась моей страстью.
48. Часто я брал книжки, покрывало и две бутылки пива и приходил в парк почитать что-то по учебе или для души, отвлекаясь изредка, чтобы проводить взглядом очередной проезжающий рядом поезд.
49. Пару раз даже прокатился на паровозике.
50. Коренные обитатели парка высматривают, не пролетит ли мимо что-то вкусненькое.
51. Первого июня в Дрездене начался большой христианский фестиваль, который длился три дня и все эти дни центр города был заполнен друзьями Иисуса со всей Европы. Даже Меркель приезжала.
52. Город полностью преобразился и по вечерам напоминал сказочные декорации.
53. Исторические здания в центре эффектно подсветили яркими цветами.
54. Жаль, что тогда у меня не было хорошего фотоаппарата. Можно было бы снять много красивых кадров.
55. Таким Дрезден я не видел за все четыре года жизни в нем.
56. Шик и блеск!
57. Помимо яркой подсветки домов, повсюду горели тысячи свечей, создавая магическую и немного таинственную атмосферу.
58. Спустя несколько дней мы с Темой отправились в очередной тур по саксонским замкам. Это был наша последняя совместная поездка, так как вскоре срок написания теминой работы подошел к завершению и он вернулся обратно в Россию. С тех пор мы с ним больше не виделись.
59. Первым замком в этот день стал Шарфенштайн, очень приятный средневековый замок, затерянный в саксонской глубинке и практически неизвестный за ее пределами. Через два года я снова вернусь сюда уже один и по результатам этой поездки напишу изобилующий красотами пост.
60. Поездка получилась очень яркой и запоминающейся. В этот день стояла летняя теплая погодка и очередное путешествие по такой красивой и такой малоизведанной Саксонии подарило нам море самых позитивных и радостных впечатлений.
61. После Шарфенштайна была прогулка по находящемуся неподалеку городку Zhopau, состоящему полностью из исторической застройки конца 19-го века.
62. Главной доминантой городка является замок с музеем мотоциклов внутри. В котором мы так и не побывали, так как музей к тому времени уже был закрыт.
63. К вечеру погодка резко поменялась и началась гроза. Пока ждали поезд, мне удалось словить молнию.
64. Очередной яркий и запоминающейся день "весны замков" подошел к завершению. Возвращаемся домой в Дрезден.
Через неделю ко мне на два дня приехала Яна. И тут я постарался составить культурную программу, которая бы не оставила гостью равнодушной. Если бы времени было немного больше, я бы значительно расширил бы программу так как по Саксонии этой весной покатался немало и знал наиболее интересные и красивые места региона но, учитывая ограниченность по времени, нужно было включить в программу самый жирок и я знал, что показать в первую очередь.
65. Сперва мы отправились к крепости Кенигштайн - самой потрясающей локации во всей Саксонии. Туда можно доехать на пригородной электричке, а можно доплыть на историческом колесном пароходе.
66. Конечно же, выбран был второй вариант. Я уже второй год мечтал сплавиться по Эльбе к Саксонской Швейцарии на пароходе и вот настало время воплотить в реальность эту маленькую мечту.
67. Паровая машина, приводящая в движение пароход. За ее работой можно наблюдать прямо во время движения.
68. Вся поездка целиком - это просто концентрат красот. Великолепная природа с редкими деревушками, которые целиком состоят из исторической застройки, море зелени с островками скал национального парка Саксонской Швейцарии, дворцы и замки, проплывающие мимо и все это под шум гребных колес и пароходного гудка. Романтика! Дальше несколько кадров из увиденного в пути.
69. Судоремонтное предприятие, на котором пароходы ремонтируют, реставрируют и проводят регламентные работы.
70. Роскошный дворец в Пильнице.
71. Знаменитый мост в национальном парке, попавший в список стандартных заставок седьмой Windows. Как видно по снимкам, погодка сперва была далека от идеальной. Хоть было тепло, но облачность не оставляла надежд увидеть солнце в этот день.
72. Спустя какое-то время серая туча разбилась на множество облаков, сквозь которые проступило синее небо, выглянуло солнце и картинка за бортом приобрела яркость и контраст.
73. На вершине горы видна наша цель - крепость Кенигштайн. Я уже был там год назад, но это одно из таких мест, куда всегда хочется вернуться.
74. Мимо пролетает дрезденская пригородная электричка, путь на которой до Кенигштайна занимает всего полчаса в то время, как мы плыли около пяти часов. Это связано с тем, что плыть приходится против течения, которое в этом регионе очень сильное. Обратный путь пароход проходит за три часа.
75. Покидаем наш пароход 1926 года выпуска и пересаживаемся на туристический микроавтобус, который доставит нас к замку.
76. Среди множества саксонских замков и прочих достопримечательностей крепость Кенигштайн стоит особняком. Это самая красивая крепость Германии не только по части архитектуры, но и что касается видов, открывающихся с крепостных стен.
77. Крепость занимает огромную территорию - по сути это целый город на скале, в котором запросто можно провести пол дня.
78. Ну а панорамы Саксонской Швейцарии отсюда просто шедевральны - местность просматривается на десятки километров вокруг и увиденное впечатляет! Когда-нибудь я вернусь сюда с нормальным фотоаппаратом, чтобы запечатлить эту красоту в хорошем качестве.
79. За столетия существования этого сооружения тут смешалось множество самых различны архитектурных стилей, так что бродить по крепостной территории интересно. Есть тут и немного подземки.
80. Нагулявшись по крепости, мы сделали привал в месте с самым красивым видом, которое к тому же было совершенно безлюдным и слегка отдаленным от цитадели.
81. Гармония, тепло и умиротворение - примерно так я себя ощущал в этом месте в этот прекрасный летний день.
82. Конечно же, главную роль в эмоции и впечатления этого дня внесла Яна, остальное было лишь красивыми декорациями, фоном для нашей встречи.
83. Но и декорации в этот день были на высоте.
84. Вечер мы провели, гуляя по центру Дрездена и общаясь обо всем на свете. Стояла идеально теплая погода и яркий диск полной луны гармонично дополнял городскую подсветку.
85. Так и закончился этот день, который стал одним из самых запоминающихся дней лета 2011-го. Вспоминая сейчас себя в то время, я вижу романтика, смотрящего на мир глазами любопытного ребенка и восхищающегося его красотой. Я буквально питался красотой, тратя весь свой студенческий бюджет на поездки в красивые места, а потом в конце каждого месяца считал мелочь в кошельке - хватит сегодня на еду или нет?
В Яне я увидел родственную душу, такого же любопытного ребенка, способного видеть красоту вокруг себя и смотрящего на мир через похожую призму и мне хотелось сделать это время, проведенное вместе, ярким и запоминающимся.
86. Следующий день был посвящен городским достопримечательностям Дрездена. По этой части я тоже знал, что показать в первую очередь.
87. И мы поехали к уникальной дрезденской подвесной дороге.
88. Если мало времени для осмотра большого города, отличный способ познакомиться с ним - посмотреть на город с высоты. Лучшая обзорная площадка Дрездена находится на верхней станции подвесной дороги, с которой мы и начали этот день.
89. Отсюда весь город виден как на ладони и с высоты заметно насколько Дрезден блочный. Хотя снизу он совершенно не производит такого впечатления.
90. Один из пароходов дрезденской пароходной флотилии, с которой мы вчера познакомились максимально близко.
91. После осмотра Дрездена с высоты, мы отправились в Нойштадт - район студентов, баров и уличного искусства. Тут к нам присоединился мой друг Тема и по Нойштадту мы гуляли втроем.
Это был последний день, проведенный нами вместе. В конце месяца у Яны заканчивалась программа, по которой она приехала в Германию, и вскоре она вернулась в Россию, где продолжила учебу в университете. До самого ее отъезда мы общались по телефону, но увиделись снова лишь спустя три года - летом 2014-го.
92. После ярких дней, проведенных с Яной, я засел плотно за книжки и следующие полтора месяца моей жизни выглядели так. Менялся лишь задний фон на этой картине - декорации комнаты сменялись библиотечными, но гора бумаг на столе, ноутбук и калькулятор составляли стабильный натюрморт до конца июля.
93. Лишь один раз мой монотонный учебный быт был прерван - 11 июля меня пригласили на собеседование в Берлин в фирму IAV, занимающуюся разработкой различных автомобильных систем и технологий. Практика была в сфере двигателей внутреннего сгорания.
94. Это собеседование прошло более успешно, чем предыдущее, но спустя пару дней мне пришел отказ. Судя по тому, чем мне предстояло там заниматься, им требовался человек с опытом автомеханика, который мог бы собирать и разбирать тестовые движки. У меня такого опыта не было, поэтому я проиграл в конкурентной борьбе какому-то немцу, у которого было профессиональное образование в сфере автомеханики.
Еще один шанс получить место практиканта образовался случайно. При отсылке очередного резюме я не сразу разобрал пол человека из отдела кадров и ошибочно обратился к женщине, как к мужчине. Вскоре понял ошибку и написал имейл с извинением. Видимо, проявленная мною тактичность, выделила меня из общего потока одинаковых безликих резюме и вскоре женщина из отдела кадров концерна Mazda мне перезвонила и у меня было телефонное интервью, во время которого я себя неплохо зарекомендовал. Но в результате мне все равно отказали. Женщина, с которой я общался, позвонила мне еще раз и прямо сказала - наши инженеры не хотят рисковать, беря вас без опыта, так как надо будет крутить гайки, а ваш конкурент три года этим занимался. Таким образом я отослал уже около пятидесяти резюме и результата до сих пор не было, а до начала практики оставалось два месяца.
95. Помимо однодневного визита в Берлин я больше не выезжал за пределы Дрездена до окончания сессии. Но так как мозгу все равно требуется разгрузка, я каждый день выходил на прогулку по центру города. На снимке Эльба во время июльского разлива, затопившего часть берега.
96. Во время одной из таких прогулок заметил странный автобус.
97. Странный автобус рекламировал выставку современного искусства и являлся арт-объектом. Современное искусство бессмысленно и беспощадно, в который раз в этом убеждаюсь.
98. После каждого экзамена я устраивал разгрузочный день и в этот день даже не притрагивался к книжкам. Обычно в такие дни я ехал куда-то на окраины Дрездена в те места, где еще не был и изучал новые для меня городские пространства.
99. Во время одной из таких прогулок я съездил в дрезденский порт и обнаружил парочку красивых мостов через канал.
100. Пока я гулял по территории порта, наступил вечер, а с ним пришел шикарный вечерний свет.
101. В который раз убедился до чего же прекрасна Саксония и как много в ней красивых мест. Настоящий рай для пейзажного фотографа.
102. Закат с видом на порт Дрездена, который я встречал в одиночестве. Почти все мои друзья, с которыми я провел этот семестр к июлю покинули Дрезден и уехали в Россию. По сути, из друзей у меня тут теперь осталась одна Катя и друг Дима, с которым мы виделись не так часто. Так что все мои прогулки во время сессии были одиночными. Но и в этом было своеобразное очарование и красота.
103. Одиночество иногда просто необходимо, чтобы осмыслить очередной прожитый этап в жизни, заглянуть поближе в себя и лучше осознать кто ты есть, что ты хочешь и каково твое место в этом мире. И, конечно, одиночество жизненно необходимо для творчества.
104. Этим летом я начал писать первые тексты в заметках в контакте под ником Романтик. Тексты были о том, чего мне так не хватало на данном жизненном этапе - о любви. Обычно я сочинял такие тексты сидя где-то в красивом месте, смотря на закат солнца и мечтая. Рассказики эти были сопливенькими и наивными, но собирали лайки и комментарии у юных девушек, чье внимание мне льстило. Хорошо, что я тогда не начал вести жж :)
105. Во время последних экзаменов я полностью перешел на ночной образ жизни - по ночам я учил, днем отсыпался а к вечеру выходил в город на прогулку. Поэтому почти все мои фотографии второй половины июля вечерние.
В конце июля я сдал последний экзамен и снова стал свободным человеком. Но как вскоре выяснилось, я допустил одну серьезную ошибку, в результате которой остался без финансирования в следующем семестре. По правилам начисления кредита, к середине учебы студент обязан подать бумажку, подтверждающую его успеваемость. Во всех вузах требования для получения этой бумажки разные. У нас в институте раньше для этого нужно было сдать все экзамены с базового курса наук за первые три семестра. Я узнал об этих требованиях от коллег и не стал заходить уточнять на кафедру. И это было фатальной ошибкой.
В этом году правила изменились и для получения нужной для дальнейшего получения кредита бумажки необходимо было сдать полностью все экзамены за четыре семестра (вроде допускался всего один хвост, точно уже не помню). Я же перенес три предмета с этой сессии на следующую, чтобы сконцентрироваться на сдаче хвостов за третий семестр. В результате меня ждал облом и бумажку я не получил, так что с сентября мое финансирование полностью прекращалось.
Жизнь - это черно-белые полосы. Моя светлая полоса последних пяти месяцев была настолько яркой, что судьба решила чуть сменить тональность и добавить мне немножко переживаний. В результате с сентября я оставался без денег, у меня до сих пор не было места практики, а самый поздний срок, когда ее можно было начать наступал через два месяца. Ну и чтоб жизнь совсем не казалась медом, я в августе добровольно и бессмысленно лег под нож хирурга.
Но об этом в следующей серии...
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]