Самая южная точка Сахалина и маяк 1896 года
---
Мыс Крильон — самая южная точка Сахалина. Если представить остров как вилку, мыс находится на её левом «зубце». Раньше тут была большая пограничная застава и туристов пускали крайне неохотно. Сегодня военных почти нет, впрочем, Крильон по-прежнему остается малопосещаемым местом, даже среди жителей Сахалина…
Как я уже говорил в прошлых постах, берега Сахалина невероятно живописные, особенно если снимать их с квадрокоптера. Мыс Кузнецова, на который мы заехали по дороге, очень напоминает морду крокодила:
3.
Старый заброшенный маяк:
4.
Неприступные скалы. Добраться сюда пешком нереально — либо по воде, либо подлететь на квадрокоптере:
5.
6.
Рядом с мысом Кузнецова расположилась большая колония сивучей. В отличии от тюленей и нерп они очень смелые и не боятся человека. Тусуются на небольшом острове: едва мы подплыли на лодке, они сбились в кучу, прыгнули в воду и начали на нас громко ругаться.
Кстати, раньше когда корабли проходили рядом со скалами, матросы ориентировались в тумане по рёву сивучей:
7.
Один из сивучей даже попытался укусить нашу надувную лодку, отчего мы решили поскорее ретироваться, дабы не пойти на дно:
8.
9.
А вот нерпы куда пугливей и убегают при первой же возможности:
10.
Если наблюдать сверху, кажется, они разбегаются, словно тараканы:
11.
12.
Не доезжая до мыса Крильон есть туристический кордон, оставшийся тут с советских времен:
13.
На его солидный возраст намекают памятники советских времен:
14.
И художественное оформление:
15.
Здесь мы остановились на ночевку:
16.
Мишка Алёшка, местный житель. Его подобрали медвежонком после смерти матери и вырастили на кордоне. Выпускать в природу его уже нельзя, поэтому он постоянно живет здесь в клетке:
17.
Милаха:
18.
Алёшку разрешается подкармливать и мы его угостили осетинскими пирогами, которые остались со вчерашнего дня:
19.
А ещё мы дали косолапому банку сгущенки.
Я понимаю, что видео вызывает раздражение в ЖЖ, поэтому расскажу словами, как медведи едят сгущеное молоко. Сперва он зубами делает две дырки в банке, после этого начинает давить на жестянку, пока её содержимое не оказывается у него в лапе. После этого он слизывает сгущенку и повторяет операцию заново. Очень забавное зрелище:
20.
На мыс Крильон мы попали во время отлива. На самом его конце стоит монумент российским воинам:
21.
По традиции вокруг много заброшки:
22.
Внутри уже почти ничего не сохранилось:
23.
Во дворах стоит старая военная техника:
24.
Всё вокруг перепахано глубокими колеями:
25.
Пришлось потрудиться, чтобы проехать к берегу:
26.
27.
Спустились к монументу:
28.
Обратил внимание, что краска на ограде была свежая. Местами она даже не высохла — похоже, красили буквально несколько часов назад. Местные пугали меня огромными залежами мусора на Крильоне, но в реальности было чисто. Видимо, прямо перед нашим визитом прошел субботник:
29.
Никакая российская связь тут не ловит (впрочем, добивает японская). Я взял с собой спутниковый телефон и, пользуясь случаем, сделал пару звонков. Вообще, на спутниковых телефонах Иридиум тарификация не по факту звонка, а пакеты минут на год. Причем, сколько бы я не ездил и не звонил, ни разу не получилось израсходовать весь лимит:
30.
Маяк:
31.
Начальник маяка:
32.
Первый временный деревянный маяк на Крильоне был построен в 1883 году. А спустя 13 лет тут возникло капитальное здание на котором установили осветительный прибор французской фирмы «Барбье и Бенар», изготовленный в Париже:
33.
В советские времена маяк был переоборудован электрическими лампами, но основная часть французского осветительного прибора осталась неизменной:
34.
После небольшой экскурсии и прогулки мы отправились обратно. О живописной дороге и затонувших кораблях я уже рассказывал в прошлом посте:
35.
Stay Tuned!
Подписывайтесь на мой канал в Youtube
Подписывайтесь на обновления в ЖЖ
ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Взято: sergeydolya.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]