История одного "Конвоя"
06.07.2017 392 0 0 foto-history

История одного "Конвоя"

---
0
В закладки


Говорят, «Конвой» («Convoy») Сэма Пекинпа находится на 77 месте по посещаемости среди всех зарубежных фильмов, которые выходили в прокат в Советском Союзе. Некоторые тайком пробирались на показ, чтобы пересмотреть ленту в очередной раз. Конечно, 77 место - достижение не Бог весть какое, но все же кое-что, особенно учитывая, что отечественные прокатчики вырезали из фильма изрядное количество сцен, например с легкой эротикой и взяточничеством блюстителей порядка.

Первоначально ничто не предвещало того что фильм станет таким популярным. По сценарию "Конвой" должен был представлять из себя фильм а-ля "Смоуки и бандит" - типичное роуд-мови с элементами комедии. Сценарии был написан по песне «Convoy» C. W. McCal, которая в 1975 году пробила чарты хит-парадов по всей Америке. На главную роль был утвержден Крис Кристофферсон, известный певец кантри и киноактер.

По всей видимости режиссер фильма Сэм Пекинпа понимал, что Кристофферсон ни разу не комедийный актер. У него не было комедийного дара, как у Бёрт Рейнолдса.
Поэтому сценарии догрузили социальной нагрузкой. Конфликт с властями усилили, в фильме появились чернокожие персонажи, в частности Паук Майк, которого и должна была жестко прессовать полиция.

Сюжет фильма достаточно прост. Три дальнобойщика — Резиновый утенок, Свинарник (он же Машина Любви, или Розовая мечта, в зависимости от перевода) и Паук Майк — как-то попадают в ловушку Лайла Уоллеса, старого и жадного шерифа. У Лайла старые счеты с Утенком, но он не прочь стрясти денег и с остальных, которым, естественно, такая ситуация по вкусу не пришлась.





(Еще любопытный момент, отраженный в фильме, шериф задерживает Паука Майка за отсутствие у него определенной суммы денег, как бродягу. Это нормальная история для США того периода. Нет денег - в каталажку. Так что обе империи очень были похожи друг на друга. В США спрашивали деньги, в СССР - прописку.)



В ближайшем придорожном кафе шоферы натыкаются на вредного шерифа, и вот уже между дальнобойщиками и полицейскими завязывается драка. Драка со служителями закона - дело уже намного серьезнее, чем превышение скорости, и вся шоферская братия быстренько разбегается по машинам и отправляется в сторону границы штата, надеясь отвязаться от преследователей. Однако старик Уоллес оказался намного упорнее и изобретательнее, чем ожидали приятели.

Вот, собственно, и весь сюжет фильма, хотя в нем есть намного больше, чем банальная погоня за проштрафившимися дальнобойщиками. Стоит начать с того, что Утенок, Паук и Свинарник не друзья, хотя и может так показаться, но водители оказываются настоящими рыцарями дорог, готовыми прийти на помощь попавшему в беду собрату. Именно поэтому за тягачом Утенка быстро выстраивается автоколонна из коллег, а сам Утенок в одиночку, чтобы не подставлять товарищей под удар, отправляется вызволять Майка из тюрьмы.



Водители просто хотели скрыться, но разросшуюся колонну приняли за какую-то акцию в знак протеста. Налетели журналисты, даже сам губернатор Нью-Мексико прилетел лично встретиться с Утенком, надеясь использовать ситуацию для своего продвижения в Сенат.



Действительно, колонна для кого-то стала возможностью заявить о произволе полицейских и опротестовать ограничение скорости в пятьдесят пять миль в час, мешающее дальнобойщикам нормально работать, для кого-то это шанс побороться за права негров, для других это всего лишь приключение, еще один повод весело провести время и покататься, а то и показать голую задницу в камеру. Что еще думать, если к колонне присоединились автобус с хипповатым священником и такой же паствой и дед в электромобиле.



Что до Резинового утенка, он просто хочет убраться подальше, например в Мексику, протестовать и требовать не входит в его планы: «— Все эти люди едут за тобой. — Нет, я просто еду впереди». Но, как это часто бывает в кино, именно человек, которому ничего не нужно и который всеми силами пытается отвертеться от роли героя, в конце концов и спасает мир.

Так и в этот раз: Утенок из обычного водителя грузовика стал символом свободы, воплощением американского духа и бог знает чем еще, в общем, человеком, над гробом которого можно произносить пламенные речи о красивых, но абстрактных вещах, соблазняя потенциальных избирателей.



Зрители любят подобные истории: серьезные герои в конфликте с законом, романтика дорог и бескрайних просторов, немного любви, а тут еще присутствуют посрамленные служители закона, огромные блестящие машины и несколько головокружительных трюков с уничтожением машин поменьше и городских зданий.



Идеальный набор, приправленный режиссерской работой Сэма Пекинпа, пусть даже большую часть материала снимал не он, а его друг Джеймс Кобурн, личность в кинематографе не менее известная, и отличной актерской игрой Криса Кристофферсона, Эли Макгроу и Эрнеста Боргнайна.



Фильм был снят за 11 дней. Работа шла сложно. Режиссер Сэм Пекинпа переживал не лучшие времена. Алкоголь и наркотики мешали ему полноценно работать. Собственно работать он мог только до обеда, дальше надирался вдрызг. В определенный момент у Пекинпа вообще случилась белая горячка и работа встала. На помощь был прислан Джеймс Кобурн.



Он и Берт Янг фактически спали картину, досняв ее до конца. Фильм выстрелил в прокате, собрав 45 миллионов долларов. Фильм спасла работа оператора, "Конвой" снят смачно, монтаж и музыка C. W. McCal. Все вместе сгладило шероховатости фильма.



Не совсем понятно только, почему фильм «Конвой» пришелся по душе советскому зрителю. В Америке культ внушительных тягачей возник давно, больше чем полвека назад: тяжелые восемнадцатиколесные трейлеры будоражили умы подростков и мужчин постарше, а девушки мечтали о суровых, молчаливых парнях в кабинах, да и сама профессия обросла легендами, обычаями, обзавелась своим жаргоном, в общем, превратилась в настоящую культуру.



В СССР ничего подобного не было, как не было сверкающих хромом машин, дорог, впрочем, тоже не было. Судьба водил не сильно волновала советское общество, да и кому интересна жизнь какого-нибудь Васи, везущего картошку из ближайшего колхоза.

Хотя, может быть, именно потому, что у нас такого не было, потому, что у нас огромные грузовики не скользили по гладким дорогам, фильм и полюбился. От фильма веет детством, способным искренне восхищаться загорелыми до красноты, небритыми и потными водилами и их многотонными неповоротливыми машинами. Без сомнения «мы еще услышим голос Резинового утенка!».

Интересные факты:
- На дверце кабины грузовика главного героя фильма по прозвищу Резиновый Утёнок — надпись «R.D. Trucking» (очевидно, название компании-авто­пере­воз­чи­ка). «R.D.» — это первые буквы слов, составляющих имя главного героя в английском написании — Rubber Duck.



- Первая сцена фильма снималась на дороге 70, рядом с заповедником «Белые Пески» (White Sands National Monument, Alamogordo, New Mexico)

- Эпизод с дракой с полицией в закусочной Raphael снимался в городке Algodones, (New Mexico), закусочная к настоящему времени не сохранилась.

- Сцена фильма с расстрелом грузовика на мосту и падением в реку снималась в городке Needles (California), на мосту через реку Колорадо (мост в настоящее время построен новый, но остатки старого моста еще видны), а также частично (планы гор) на реке Колорадо в месте Havasu National Wildlife Refuge (штат Аризона, округ Мохаве)



- Тягач Резинового Утенка — Mack RS712LSTуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]