ТОР: реформа
---
Территории опережающего развития (ТОР) предлагают освободить от проверок надзорных органов. Их могут заменить на самостоятельный контроль со стороны бизнеса.
Об этом заявил глава Минвостокразвития России Александр Галушка. По его словам, в ТОРах инвесторы смогут выбрать "специальный" режим контроля, который отменяет плановые проверки надзорных инстанций. Соответствующее постановление уже внесли на рассмотрение правительства России.
"Специальный режим — это самостоятельная оценка инвестором соответствия контролируемых процессов установленным требованиям. Если инвестор принимает на себя такие обязательства и заключает соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока, то плановые проверки в его отношении проводиться не будут," — заявил министр на состоявшейся 28 июня в Хабаровске совместной коллегии с Генпрокуратурой. Прекратиться такой режим может в случае установления фактов нарушения инвестором контролируемых норм.
"Запрет на проведение проверок по выпущенным в Советском Союзе нормативным актам, который вступает в силу с 1 июля, позволит снизить нагрузку на бизнес. Старое законодательство — это законодательство о проверках. Сейчас актуален дистанционный мониторинг," — заявил "Ъ" замглавы Минэкономики Савва Шипов.
Заместитель министра отметил, что закон о контрольно-надзорной деятельности, который планируется принять осенью, предусматривает внедрение риск-ориентированного подхода, развитие системы профилактики, борьбу с анонимными жалобами и введение системы эффективности контрольных органов.
Кроме того, Александр Галушка заявил о необходимости формирования публичного рейтинга, сокращения сроков проверок и проведения их только в отношении факта, явившегося причиной для проверки, а также о создании межведомственной совместной рабочей группы Генеральной прокуратуры и Минвостокразвития РФ, которая будет рассматривать вопросы законности проверок в отношении инвесторов. Еще одним важным пунктом является согласование графика проверок с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока.
Как пишет "Ъ", вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поддержал идею привлечения работников контрольно-надзорных органов к ответственности за ущерб от проверок, если суд признает их действия избыточными. Наказание может грозить и заявителям, если изложенные ими факты не найдут подтверждения в ходе проверки.
Кроме того, Трутнев предложил ограничить количество внеплановых проверок 30% от намеченных и жестко регламентировать их сроки. На коллегии также прозвучало предложение наделить деловые объединения — ТПП, РСПП, "Опору России", "Деловую Россию" — правом представлять интересы предпринимателей в суде.
Согласно последнему докладу Минэкономики о деятельности контрольно-надзорных органов, в 2016 году число проверок организаций сократилось на 22%, до 1,68 млн. При этом на фоне сокращения числа плановых проверок с 888 тыс. в 2015 г. до 602 тыс. в 2016 г. (с одновременным снижением их доли в общем количестве с 41,2% до 36%) выросла доля внеплановых — с 59% до 64%. Более 78% всех проверок пришлось на деятельность МЧС, Роспотребнадзора, ФНС, Ростехнадзора и Роструда.
Предприниматель, бизнес-тренер и член Дальневосточной ассоциации консультантов Павел Маракулин считает, что отказ от проверок не окажет решающего влияния на положение бизнеса на Дальнем Востоке: "Сама возможность экономить время на администрировании производственной деятельности и администрировании самих проверок — это положительный фактор. Однако отказ от плановых проверок, при всех его плюсах, не сильно повлияет на экономическое положение малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке и на развитие территорий опережающего развития в том числе. На развитие бизнеса большее влияние оказывают экономические составляющие, чем административные. Подчеркну: отказ от административных проверок — положительный фактор, но не самый значимый."
Председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Евгений Шулепов также говорит, что одной отменой проверок изменений не достичь, нужно пересматривать подходы в комплексе: "Плановая проверка — это рудимент советской власти. Когда страна переходила на рыночную экономику, перекроили общественный строй, но плановость проверок сохранили. Надо понимать, что само понятие "плановая проверка" не вяжется с рыночной экономикой. <...> ТОРы — экспериментальный зародыш в экономике регионов, и мы пытаемся для этого зародыша скроить какие-то вещи, хотя надо делать среду и менять философию труда, дела. Если у руководства страны есть желание, чтобы Дальний Восток поднялся, то надо там создать место, где будет проводиться эксперимент экономической свободы. Не нужно играть в ТОРы, а необходимо предлагать новую философию хозяйствования."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Об этом заявил глава Минвостокразвития России Александр Галушка. По его словам, в ТОРах инвесторы смогут выбрать "специальный" режим контроля, который отменяет плановые проверки надзорных инстанций. Соответствующее постановление уже внесли на рассмотрение правительства России.
"Специальный режим — это самостоятельная оценка инвестором соответствия контролируемых процессов установленным требованиям. Если инвестор принимает на себя такие обязательства и заключает соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока, то плановые проверки в его отношении проводиться не будут," — заявил министр на состоявшейся 28 июня в Хабаровске совместной коллегии с Генпрокуратурой. Прекратиться такой режим может в случае установления фактов нарушения инвестором контролируемых норм.
"Запрет на проведение проверок по выпущенным в Советском Союзе нормативным актам, который вступает в силу с 1 июля, позволит снизить нагрузку на бизнес. Старое законодательство — это законодательство о проверках. Сейчас актуален дистанционный мониторинг," — заявил "Ъ" замглавы Минэкономики Савва Шипов.
Заместитель министра отметил, что закон о контрольно-надзорной деятельности, который планируется принять осенью, предусматривает внедрение риск-ориентированного подхода, развитие системы профилактики, борьбу с анонимными жалобами и введение системы эффективности контрольных органов.
Кроме того, Александр Галушка заявил о необходимости формирования публичного рейтинга, сокращения сроков проверок и проведения их только в отношении факта, явившегося причиной для проверки, а также о создании межведомственной совместной рабочей группы Генеральной прокуратуры и Минвостокразвития РФ, которая будет рассматривать вопросы законности проверок в отношении инвесторов. Еще одним важным пунктом является согласование графика проверок с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока.
Как пишет "Ъ", вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поддержал идею привлечения работников контрольно-надзорных органов к ответственности за ущерб от проверок, если суд признает их действия избыточными. Наказание может грозить и заявителям, если изложенные ими факты не найдут подтверждения в ходе проверки.
Кроме того, Трутнев предложил ограничить количество внеплановых проверок 30% от намеченных и жестко регламентировать их сроки. На коллегии также прозвучало предложение наделить деловые объединения — ТПП, РСПП, "Опору России", "Деловую Россию" — правом представлять интересы предпринимателей в суде.
Согласно последнему докладу Минэкономики о деятельности контрольно-надзорных органов, в 2016 году число проверок организаций сократилось на 22%, до 1,68 млн. При этом на фоне сокращения числа плановых проверок с 888 тыс. в 2015 г. до 602 тыс. в 2016 г. (с одновременным снижением их доли в общем количестве с 41,2% до 36%) выросла доля внеплановых — с 59% до 64%. Более 78% всех проверок пришлось на деятельность МЧС, Роспотребнадзора, ФНС, Ростехнадзора и Роструда.
Предприниматель, бизнес-тренер и член Дальневосточной ассоциации консультантов Павел Маракулин считает, что отказ от проверок не окажет решающего влияния на положение бизнеса на Дальнем Востоке: "Сама возможность экономить время на администрировании производственной деятельности и администрировании самих проверок — это положительный фактор. Однако отказ от плановых проверок, при всех его плюсах, не сильно повлияет на экономическое положение малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке и на развитие территорий опережающего развития в том числе. На развитие бизнеса большее влияние оказывают экономические составляющие, чем административные. Подчеркну: отказ от административных проверок — положительный фактор, но не самый значимый."
Председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Евгений Шулепов также говорит, что одной отменой проверок изменений не достичь, нужно пересматривать подходы в комплексе: "Плановая проверка — это рудимент советской власти. Когда страна переходила на рыночную экономику, перекроили общественный строй, но плановость проверок сохранили. Надо понимать, что само понятие "плановая проверка" не вяжется с рыночной экономикой. <...> ТОРы — экспериментальный зародыш в экономике регионов, и мы пытаемся для этого зародыша скроить какие-то вещи, хотя надо делать среду и менять философию труда, дела. Если у руководства страны есть желание, чтобы Дальний Восток поднялся, то надо там создать место, где будет проводиться эксперимент экономической свободы. Не нужно играть в ТОРы, а необходимо предлагать новую философию хозяйствования."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]