
Английский крестьянин
---

Вот такое вот просто название было у трактора фирмы Turner. Точнее “Yeoman of England” – английский йомен (йомен – крестьянин в Англии 14-18 вв.). Выпускалось чудо после войны и в 50-х годах.

Цилиндры торчат как рога в разные стороны. Почти "Мотто-Гуцци", только тракторный. Варианты были разные. И со стальными колесами с шипами и с резиновыми.

Трактор появился после того, как фирма запустила в производство дизели серии V95. Заявки на патенты, касающиеся конструкции отдельных узлов двигателей, были поданы Turner Manufacturing в феврале 1944 г.А их производство началось в 1946 году сначала в V- образном двухцилиндровом и одноцилиндровом вариантах. В 1948 г. добавился вариант V4. Двигатели предлагались как стационарные и как моторы для баркасов и катеров. Мощность 7,5 – 9 л.с. на цилиндр в зависимости настройки.

Конечно, в производственной программе были и другие силовые установки, в том числе и рядные

Обложка скромного ч/б проспекта (или его копии, не разобрал) по 40-сильному трактору.
Сельскохозяйственный трактор рассматривался как еще один рынок сбыта для двигателей. Потому уже после запуска в серию самих V-образных дизелей оперативно построили прототипы с моторами 2V95 и 4V95. Они прошли испытания на фермах в районе Вулвергемптона, где базировалась Turner Manufacturing. В 1949 г. мощность второго мотора довели до 40 л.с.

Опционная кабина и опционные выдвижные шпоры на колесах
Впервые трактор был представлен на Королевском шоу, проводившемся в 1949 г. в Шрусбери.
Фирма предлагала и модельный ряд сельскохозяйственных орудий для использования вместе с трактором. Занятно, что плуги Adrolic имели на главных стойках отлитое название Turner. Кабину для трактора Turner поставляла Scottish Aviation. Предлагались варианты оснащения балки с навесными орудиями от H Leverton & Co of Spalding. Была «одобрена» полунавесная косилка Denning, а также косилка Featherstone, навешиваемая между передней и задней осями трактора. В проспектах демонстрировались также лебедки, пильные станки и ножи скрепера.

Занятная система с передней навеской плуга
С самого начала трактор был дорогим, если сравнивать с предлагавшимся Ford 27-сильным (не дизельным) трактором. Что не удивительно. Ну не может продукция небольшой компании в Вулвергемптоне конкурировать в цене с производственным потенциалом и ресурсами такой мультинациональной компании как Ford. Кроме того, в опубликованной информации много говорится об имевшихся у трактора Turner «проблемах с надежностью» (английское качество!). Остановимся на некоторых из них.

При испытаниях в Национальном институте сельскохозяйственного машиностроения столкнулись с перегревом мотора при работе в стационарном режиме (привод от шкива). Проблему решили начиная с трактора с заводским номером 332 установкой большего по размерам радиатора. Обозначение трактора было изменено на MK2A, и в это же время переднюю алюминиевую облицовку заменили стальной штамповкой. Кроме того, дешевый бумажный воздушный фильтр заменили на фильтр с масляной ванной. В придачу, часто пробивало прокладки головок блоков цилиндров. Головка цилиндров и прокладка были изменены на серийном номере 900, когда стала выпускаться модификация двигателя MK3. Одновременно сухие гильзы цилиндров были заменены на мокрые.
А еще оказалось трансмиссия трактора 'Yeoman of England' склонна к повреждениям в основном в зоне ведомой и ведущей шестерен главной передачи. Пришлось редуктор главной передачи усилить. Причина -- трансмиссия оказалась слабоватой для дизеля. Любопытно, что у Форда с 27-сильным бензо-керосиновым мотором даже при переходе на дизель "Перкинс" такой фигни не было.

Тернер с культиватором
В общем трактор Turner Manufacturing Yeoman of England был не самым удачным, но все же недостатки оперативно исправляли и фермеры все же его покупали. Удалось продать чуть больше 2100 тракторов и, судя по слетам фанатов, сохранилось их не мало.
Инфу и фото взял тут http://turnermanufacturing.org.uk/yeoman-of-england-tractors Перевел как сумел).

Занятно, что был еще американский Тернер -- Turner Simplicity Tractor

Оснащался бензиновыми моторами Buda Waukesha 39 и 22,5 л.с. Выпускался в 1915-19 годах. Как я понял, проиграл Форду с его "Фордзоном".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]