Россия может стать новым мировым центром гражданского авиастроения
12.04.2022 20 952 0 +750 vagenleitner

Россия может стать новым мировым центром гражданского авиастроения

---
+750
В закладки
Россия может стать новым мировым центром гражданского авиастроения можно, производство, Ту334, комплектующих, Ту214, будут, серию, этого, Ту204СМ, будет, Россия, сделать, сможет, сотни, ПС90А2, самолетов, вполне, может, является, только

Россия может стать новым мировым центром гражданского авиастроения можно, производство, Ту334, комплектующих, Ту214, будут, серию, этого, Ту204СМ, будет, Россия, сделать, сможет, сотни, ПС90А2, самолетов, вполне, может, является, только

Одной из главных претензий к нашим «сислибам» является то, что они загнали отечественное авиастроение в международную кооперацию на крайне невыгодных для страны условиях. В результате самолеты советских проектов оказались незаслуженно забыты на долгие годы, а после введения западных санкций «новоделы» в лице МС-21 и «Суперджета» остались без львиной доли импортных комплектующих. Теперь бросились возобновлять серийное производство Ту-214 и Ил-96, которые, оказывается, «нормальные, они летают». Но можно ли в будущем развернуть ситуацию с зависимостью от импорта в обратную сторону? Строго говоря, схема с крупноузловой «отверточной» сборкой зарубежной техники является одним из эффективных инструментов так называемой «мягкой силы». Машинокомплекты или комплектующие для самолетов производятся на иностранных предприятиях, обеспечивая им рабочие места и рост ВВП. Страна, где осуществляется сборка с минимальной степенью локализации, де-факто превращается в экономическую колонию Запада. Поди потом «вякни», если ее «промышленность» в любой момент можно остановить, прекратив поставки материалов и комплектующих. Россия вот «вякнула», и только благодаря наличию советского наследия, что еще сохранилось, мы сейчас не останется совсем без самолетов. Пригодились «калоши»! Но мы задались вопросом, а можно ли сделать так, чтобы это от нас в техническом плане зависели другие, и это Москва по своему желанию могла перекрыть поставки комплектующих «недружественным странам», оказывая влияние на их политику? Давайте попробуем смоделировать эту ситуацию в авиастроение, раз уж говорим о чем. СП с Ираном? Не все знают, но в 2007-2008 годах Исламская Республика собиралась не только купить партию самолетов Ту-214 и Ту-334, но и на полном серьезе была заинтересована в приобретении лицензии на их производство у себя. Понравились почему-то иранцам наши «советские калоши», и они хотели наладить их крупноузловую сборку с последующей постепенной локализацией. В рамках данного контракта в Ульяновске была разработана максимально продвинутая версия лайнера Ту-204СМ с модернизированным двигателем ПС-90А2. Стоимость лицензии на его производство оценивалась тогда в 3 миллиарда долларов, по поводу Ту-334 информации найти пока не удалось. Приличные деньги за «советское старье», которое по факту оказалось не таким уж и ни на что не годным старьем. Ту-204СМ даже сегодня является вполне конкурентоспособным и с продукцией Boeing и Airbus, и с российским «новоделом» МС-21. Это обеспечивается во многом благодаря его двигателю ПС-90А2, который стал мощнее (тяга на форсаже до 18 000 кгс против 14 000 у ПД-14), легче, экономичнее и надежнее своего предшественника ПС-90А. Сделка с иранцами сорвалась из-за давления США, поскольку при разработке ПС-90А2 были использованы американские технологии. Однако пермяки решили эту проблему, выкупив права на интеллектуальную собственность и осуществив замену компонентов на отечественные. Так появился прекрасный авиадвигатель ПД-90А3, на 100% российский, имеющий все сертификаты, но в серию он почему-то так и не пошел. Возникает вопрос, а почему бы в новых геополитических реалиях не вернуться к той сделке с Тегераном? Мнение «Дяди Сэма» по этому поводу в Москве уже никого не волнует. Что это может дать нашей стране? Во-первых, 3 миллиарда долларов, а сейчас, возможно, и того больше, будут не лишними, плюс контракт на Ту-334. Во-вторых, у нас тут некоторые личности опасаются, что мы можем увлечься «старьем» и позабыть про «новоделы» в лице МС-21 и «Суперджета». Бояться не надо. Никуда МС-21 не денется, будущее за ним, но он вполне может ужиться с советскими лайнерами следующим образом. Так, в Казани до 2030 года будет собрано 70 среднемагистральных Ту-214. А вот «Авиастар-СП» вполне могло бы продать лицензию на Ту-204СМ Ирану и наладить производство комплектующих для него. Допустим, степень локализации должна составить 50%, а остальные 50%, включая силовую установку, будут производиться в России. Под данный проект можно будет, наконец, запустить в серию прекрасный двигатель ПС-90А3, который пойдет как на Ту-204СМ/Ту-214, так и на Ил-96-400 (в четырехдвигательной версии до появления ПД-35). В-третьих, Россия таким образом углубит экономическое сотрудничество с Исламской Республикой, и Москва получит рычаг давления на Тегеран, укрепив свое влияние на Ближнем Востоке. Аналогичным образом можно поступить и с ближнемагистральным Ту-334. В свое время от этого перспективного самолета у нас отказались, и под давлением «сислибов» ставка была сделана на «Суперджет-100». Сейчас мы видим, к чему привела зависимость от импортных комплектующих. Проблему с украинскими двигателями можно будет вскоре решить за счет перспективного ПД-8. Продав лицензию на Ту-334 Ирану, Россия сможет не только заработать на сделке, но и возродить производство комплектующих, сбывая их в Исламскую Республику. Кто знает, может быть, в дальнейшем и нам самим эта «калоша» сможет пригодиться? СП с Китаем? Также есть возможность поставить в серьезную зависимость от себя и Поднебесную. Это можно сделать в рамках совместного проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR929. Как мы подробно рассказывали ранее, американцы и британцы, скорее всего, откажутся поставлять свои двигатели для производства этого самолета. Собственной сверхмощной силовой установки у китайцев нет, и непонятно, когда появится. Наработки по мощном авиадвигателю ПД-35 есть у России, которая сможет пустить его в серию до конца десятилетия. Судя по имеющейся в прессе информации, в Пекине очень заинтересованы в том, чтобы локализовать производство ПД-35 в КНР. Естественно, делать этого нельзя ни в коем случае! Россия должна участвовать в проекте, поставляя в Китай композитные крылья и силовые установки. Итак, что мы видим. Есть, как минимум, два перспективных авиастроительных проекта, в которых без нашей страны никак не обойтись. Запустив их, можно будет многие годы зарабатывать, загрузив заказами на комплектующие отечественные предприятия. После запуска в серию МС-21 Ту-214 пойдут на нужды военных, о чем мы также подробно рассказывали ранее. Что до авиадвигателей, то очевидно, что существующих мощностей в Перми для этого не хватит. Нужны будут сотни ПД-8 для «Суперджетов», для Ту-334, для Бе-200, сотни ПД-14 для МС-21, сотни ПД-90А3 для Ту-204СМ и Ту-214, свыше двух тысяч ПД-35 для CR929 и нашего двухдвигательного Ил-96-400 (после его ремоторизации). Это значит, что придется создавать новые строительные предприятия, где будут массово выпускать авиадвигатели. Вероятно, имеет смысл сделать это в формате СП с Ираном и Китаем. Естественно, на территории России!

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]