Дорого яичко ко Христову дню
---
Как пасхальные яйца стали шедеврами.
Жила-была маленькая девочка Мария, росла она в неге и роскоши, и могла любоваться прекрасными вещами, украшающими жизнь обитателей замка Видёре. Когда же выросла, то вышла замуж за русского царя. И стала императрицей российской, супругой Александра III и девичье имя Мария София Фридерика Дагмар (Да́гмара) поменяла на русское Мария Федоровна.
Не будем вдаваться в ее жизнь, скажем только, что год 1885 выдался тяжелым для царской семьи, и Мария Федоровна грустила, а император хотел, чтобы его супруга отбросила печальные мысли в Пасху 1885 года.
И для царицы заказали подарок.
Сделал заказ великий князь Владимир Александрович (по просьбе императора), он обратился к Карлу Фаберже. Ювелир создал яйцо, напоминавшее царице об одном из ювелирных изделий, которые она видела в детстве - изготовленное в середине XVIII века, ныне хранится в замке Розенборг.
Но то, что Мария Федоровна получила в подарок, превосходило памятное ей ювелирное изделие. Подарок настолько сильно понравился императору и его супруге, что Фаберже стал штатным ювелиром императорского дома.
С этого заказа началась его слава, которая не померкнет никогда.
Яйцо называется «Курочка».
Оно все золотое, покрыто слоем матовой эмали для схожести с натуральной яичной скорлупой.
Внутри яйца находится желток, из матового золота, а в нем разноцветная золотая курочка с рубиновыми глазами. Курочка имеет шарнирный механизм, открываемый при помощи хвостового оперения, что позволяет получить доступ к ещё двум сюрпризам, которые утеряны.
Первым из них была миниатюрная копия императорской короны, изготовленная из золота и бриллиантов. Вторым сюрпризом была цепочка с рубиновым кулоном. Но весь остальной шедевр в целости и сохранности, и он прекрасен!!!
Курочка открыла серию, всего было создано 71 яйцо. До нас дошли 62.
У Фаберже работала славная команда. Многие из них имели свои мастерские, где создавали прекрасные вещи. И не все, кстати, были русскими – Фаберже нанимал лучших отовсюду. Одно из ведущих мест принадлежало Михаилу Перхину.
О самом прославленном ювелире Фаберже известно немного. Его личный архив исчез в революцию, а в воспоминаниях современников Карл Густавович остался человеком замкнутым, скромным, чуть ли ни затворником.
Зато история ювелирных шедевров с клеймом фирмы Фаберже достойна стать сюжетом настоящего авантюрного романа!
Гремела Революция и на Большой Морской, издавна облюбованной столичными ювелирами, закрывались магазин за магазином. А старик Фаберже целый год еще жил так, будто в Петрограде ничего серьезного не произошло. И даже сам входил к покупателям, если таковые находились.
При этом формально Карл Густавович уже не был хозяином — еще в ноябре 1917 по распоряжению новых властей фирма перешла в руки комитета работников. Просто с собственными работниками у Фаберже с давних пор сложились прямо-таки родственные отношения.
Фаберже велел сворачивать производство только в июле 1918-го, когда до Петрограда дошла весть об убийстве императора Николая Александровича и всей его семьи.
А в ноябре того же года мистер Дерик, секретарь английского посольства, передал ему великодушное предложение королевы Великобритании (давней клиентки фирмы): под видом дипкурьера выехать с супругой за границу.
Прославленный ювелир не стал долго раздумывать: “Я только зайду домой. Дайте нам с женой 10 минут, чтобы надеть пальто и шляпы!”.
Англичанин понимающе усмехнулся: ходили слухи, что, кроме драгоценностей на 60 миллионов долларов, конфискованных большевиками из сейфов питерского и московского отделения фирмы Фаберже, у Карла в загашнике имеется и еще кое-что, хорошенько припрятанное, миллионов этак на 45.
На сборы у Фаберже ушло даже меньше десяти минут. Пропустив жену вперед, он на секунду замер у порога, оглянулся, вздохнул, и, наконец, шагнул на улицу.
Ему было семьдесят два года, и он навсегда покидал сою гордость, свидетельство небывалого успеха — этот великолепный дом.
В новую жизнь Карл Густавович взял с собой лишь небольшой саквояж.
“Будем надеяться, с вашей поклажей ничего не случиться, — сказал англичанин, кивнув на саквояж. — Дипкурьеров даже большевики пока не додумались обыскивать”. “Пускай обыскивают, если хотят. Тут нет ничего, кроме смены белья”, — рассеянно ответил Карл Густавович, думая какую-то свою, грустную думу.
“Так и сказал? Нет ничего, кроме смены белья?! — Встревожился сын Фаберже, Агафон Карлович, когда мистер Дерик чуть позже описал ему всю эту сцену. — Ну, значит, так оно и было. Не удивлюсь, если старик просто забыл про бриллианты. А что? С него станется”…
Яйцо Ренессанс - украшенный драгоценными камнями агат. Пасхальное яйцо сделано Михаилом Перхином под руководством Карла Фаберже в 1894. Это был последний подарок, которое Александр преподнес Марии.
Жила-была маленькая девочка Мария, росла она в неге и роскоши, и могла любоваться прекрасными вещами, украшающими жизнь обитателей замка Видёре. Когда же выросла, то вышла замуж за русского царя. И стала императрицей российской, супругой Александра III и девичье имя Мария София Фридерика Дагмар (Да́гмара) поменяла на русское Мария Федоровна.
Не будем вдаваться в ее жизнь, скажем только, что год 1885 выдался тяжелым для царской семьи, и Мария Федоровна грустила, а император хотел, чтобы его супруга отбросила печальные мысли в Пасху 1885 года.
И для царицы заказали подарок.
Сделал заказ великий князь Владимир Александрович (по просьбе императора), он обратился к Карлу Фаберже. Ювелир создал яйцо, напоминавшее царице об одном из ювелирных изделий, которые она видела в детстве - изготовленное в середине XVIII века, ныне хранится в замке Розенборг.
Но то, что Мария Федоровна получила в подарок, превосходило памятное ей ювелирное изделие. Подарок настолько сильно понравился императору и его супруге, что Фаберже стал штатным ювелиром императорского дома.
С этого заказа началась его слава, которая не померкнет никогда.
Яйцо называется «Курочка».
Оно все золотое, покрыто слоем матовой эмали для схожести с натуральной яичной скорлупой.
Внутри яйца находится желток, из матового золота, а в нем разноцветная золотая курочка с рубиновыми глазами. Курочка имеет шарнирный механизм, открываемый при помощи хвостового оперения, что позволяет получить доступ к ещё двум сюрпризам, которые утеряны.
Первым из них была миниатюрная копия императорской короны, изготовленная из золота и бриллиантов. Вторым сюрпризом была цепочка с рубиновым кулоном. Но весь остальной шедевр в целости и сохранности, и он прекрасен!!!
Курочка открыла серию, всего было создано 71 яйцо. До нас дошли 62.
У Фаберже работала славная команда. Многие из них имели свои мастерские, где создавали прекрасные вещи. И не все, кстати, были русскими – Фаберже нанимал лучших отовсюду. Одно из ведущих мест принадлежало Михаилу Перхину.
О самом прославленном ювелире Фаберже известно немного. Его личный архив исчез в революцию, а в воспоминаниях современников Карл Густавович остался человеком замкнутым, скромным, чуть ли ни затворником.
Зато история ювелирных шедевров с клеймом фирмы Фаберже достойна стать сюжетом настоящего авантюрного романа!
Гремела Революция и на Большой Морской, издавна облюбованной столичными ювелирами, закрывались магазин за магазином. А старик Фаберже целый год еще жил так, будто в Петрограде ничего серьезного не произошло. И даже сам входил к покупателям, если таковые находились.
При этом формально Карл Густавович уже не был хозяином — еще в ноябре 1917 по распоряжению новых властей фирма перешла в руки комитета работников. Просто с собственными работниками у Фаберже с давних пор сложились прямо-таки родственные отношения.
Фаберже велел сворачивать производство только в июле 1918-го, когда до Петрограда дошла весть об убийстве императора Николая Александровича и всей его семьи.
А в ноябре того же года мистер Дерик, секретарь английского посольства, передал ему великодушное предложение королевы Великобритании (давней клиентки фирмы): под видом дипкурьера выехать с супругой за границу.
Прославленный ювелир не стал долго раздумывать: “Я только зайду домой. Дайте нам с женой 10 минут, чтобы надеть пальто и шляпы!”.
Англичанин понимающе усмехнулся: ходили слухи, что, кроме драгоценностей на 60 миллионов долларов, конфискованных большевиками из сейфов питерского и московского отделения фирмы Фаберже, у Карла в загашнике имеется и еще кое-что, хорошенько припрятанное, миллионов этак на 45.
На сборы у Фаберже ушло даже меньше десяти минут. Пропустив жену вперед, он на секунду замер у порога, оглянулся, вздохнул, и, наконец, шагнул на улицу.
Ему было семьдесят два года, и он навсегда покидал сою гордость, свидетельство небывалого успеха — этот великолепный дом.
В новую жизнь Карл Густавович взял с собой лишь небольшой саквояж.
“Будем надеяться, с вашей поклажей ничего не случиться, — сказал англичанин, кивнув на саквояж. — Дипкурьеров даже большевики пока не додумались обыскивать”. “Пускай обыскивают, если хотят. Тут нет ничего, кроме смены белья”, — рассеянно ответил Карл Густавович, думая какую-то свою, грустную думу.
“Так и сказал? Нет ничего, кроме смены белья?! — Встревожился сын Фаберже, Агафон Карлович, когда мистер Дерик чуть позже описал ему всю эту сцену. — Ну, значит, так оно и было. Не удивлюсь, если старик просто забыл про бриллианты. А что? С него станется”…
Яйцо Ренессанс - украшенный драгоценными камнями агат. Пасхальное яйцо сделано Михаилом Перхином под руководством Карла Фаберже в 1894. Это был последний подарок, которое Александр преподнес Марии.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]