Почему группа называлась "Кино". Ответ Виктора Цоя
21.06.2017 370 0 0 dubikvit

Почему группа называлась "Кино". Ответ Виктора Цоя

---
0
В закладки


"Почему группа называлась "Кино"? Этот вопрос задавали в различных интервью Виктору Цою не раз. Он даже смеялся - почему-то всех интересует этот вопрос. И в одном из них, а точнее в разговоре посвященному фильму "Игла" он попытался дать ответ. Насколько правильно я помню, это был 1988 год и эта беседа проходила в программе "До 16 и старше..."

И вот, в частности, что он ответил журналисту

"...Молодая группа, которая только что собралась. Ещё не очень-то представляет, чем она будет заниматься. Ну где-то представляет, но это так, как всегда. И вот, собирается группа, придумывает название, "Хулиганы", к примеру. А потом выясняется, что мы-то вполне благопристойные. И название не совпадает. Следовательно название надо брать максимально размытое, абстрактное. Ну и какое-то запоминающееся

Вот когда мы брали это название, я исходил из того, что слово "кино" употребляется в языке, висит на кинотеатрах, очень часто. И оно... Его не нужно толковать - его даже нельзя толковать никак..."

А вот что вспоминал об этом Алексей Рыбин в повести "Кино" с самого начала"

"После приветствий и ничего не значащих первых фраз Борис (Гребенщиков) подсел к нам...
...- Да, вот ещё что. У вас название всё прежнее - "Гарин и гиперболоиды"?
- Знаешь, Боря, - Цой улыбнулся, - мы как раз, когда сюда шли, решили подумать насчёт нового. Я думаю, из одного слова что-нибудь - хочется найти нечто броское, яркое.
- Совершенно правильно. Мне тоже ваш Гарин не очень нравится. Это немного старовато. Вы же новые романтики - исходите из этого.
- Подскажи.
- Хм, подскажи... Давайте вместе.
И снова началась волынка с перебиранием существительных. К этому подключились все сидящие у Гены гости и сам Гена. Через час безуспешных попыток выбрать подходящее название мы остановились и решили переждать - наши головы явно нуждались в отдыхе - они уже были забиты короткими словами, как небольшие орфографические словари. Время было позднее, и мы, простившись с Геной, отправились на метро. Бориса с нами не было - он, как мы видели по размерам его записной книжки, был страшно обременен делами и убежал от Гены сразу после беседы с нами. Мы снова шли по Московскому, лил дождь, в черных лужах отражались яркие шары уличных фонарей, на крышах и фасадах домов горели разноцветные неоновые трубки, сплетенные в буквы и слова.
- Да-а-а... Вот проблема, - сказал Витька, - название не придумать. Что мы там насочиняли?
Перед нами на крыше одного из домов, стоявшего метрах в пятидесяти от метро, куда мы направлялись, горела красная надпись - "КИНО".
- "Кино" - говорили? - спросил меня Витька.
- Да говорили, говорили, еще когда сюда шли.
- Слушай, пусть будет - "Кино" - чего мы головы ломаем? Какая, в принципе, разница? А слово хорошее - всего четыре буквы, можно красиво написать, на обложке альбома нарисовать что-нибудь...
- Ну, если тебе нравится, то, конечно, можно...
- Да не особенно-то мне и нравится, просто нормальное слово, удобное. Запоминается легко. Давай, Леша, оставим?..
- Ну давай, а то действительно - что мы, как болваны - кино, так кино. Не хуже, во всяком случае, чем "Аквариум". "КИНО".

Источники

Интервью В. Цоя программе "До 16 и старше..."
А. Рыбин "Кино" с самого начала", Смядынь, Редакционно-издательский центр "ТОК". 1992уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]