Зарубежные моторные масла и отечественные: в чем различия
---
На фоне изменившегося курса валют технические жидкости отечественного производства становятся более популярными. Те, кто раньше заливали в двигатель своего автомобиля "Мобил" или "Мотюль", теперь за аналогичную сумму в рублёвом эквиваленте смогут позволить себе только "Лукойл". Обсуждения российских моторных масел возобновились с новой силой, поэтому давайте разберёмся, чем они отличаются от зарубежных.
Всё зависит от базы
Всё зависит от базы
Базовые масла – основа производства смазочных материалов. Сейчас наиболее распространённой стала гидрокрекинговая продукция, которую можно называть "синтетической" лишь косвенно. Технология предусматривает изготовление базы из нефтепродуктов, как и в случае с "минералкой", но она подвергается дополнительной очистке водородом.
Комплекс процедур позволяет уменьшить концентрацию серы и сульфатную зольность в конечном продукте. Тем не менее, итоговая чистота моторного масла во-многом зависит от применяемых технологий. Действительно продвинутым оборудованием для производства смазочных масел сейчас обладает "Лукойл" – недаром именно эта компания несколько лет выпускала оригинальные смазочные материалы Volkswagen для рынка Восточной Европы.
Высокое содержание серы в моторном масле, в первую очередь, негативно сказывается на состоянии каталитического нейтрализатора. С этой точки зрения у отечественной продукции всё в порядке, но компаниям придётся поработать над развитием линеек. Например, у того же "Лукойла" до сих пор не было премиальной категории масел с высокой степенью очистки и продвинутым пакетом присадок.
С "настоящей синтетикой", сделанной на основе ПАО и эстеров, уже возникли проблемы. В отличие от гидрокрекинга, эти технологии в России развивались медленно, и подавляющее большинство продукции завозилось из-за рубежа. Моторные масла на ПАО и эстерах и без того стоили достаточно дорого, а с нынешним курсом рубля и логистическими проблемами их цена вырастет в 2-2,5 раза.
Присадки ещё держатся
Современное моторное масло невозможно представить без пакета присадок, состоящего из фосфора, цинка, кальция и других веществ. Почти все российские производители использовали зарубежные добавки, которые выросли в цене пропорционально изменению курса валют. Именно этот фактор уже повлёк за собой подорожание отечественных смазочных материалов на 50-70%. Даже бюджетное масло Sintec, которое раньше продавалось в "Светофоре" по 600 рублей за канистру объёмом 4 литра, производилось с использованием полностью зарубежного пакета присадок, о чём компания гордо заявляла на упаковке.
Пока что о прекращении поставок присадок для смазочных материалов не сообщалось. В этой сфере лидерами рынка стали американские компании (Luzbrizol, Chevron, Afton) и британская Infineum. Остаётся надеяться, что нарушения логистических цепочек на затронут сферу производства смазочных материалов, без которых конвейеры в России остановятся.
Отечественная отрасль разработки и изготовления присадок для моторных масел фактически не существует. В этой сфере работают некоторые институты, но полноценного производства и передовых технологий у них нет. Оперативно заменить зарубежную продукцию точно не получится, поэтому нужно предпринять все возможные действия для сохранения текущих торговых отношений.
Дефицит премиум-сегмента
Главной проблемой отрасли смазочных материалов в России остаётся отсутствие продукции в премиальном сегменте. В то время как иностранные компании повсеместно используют инновационные пакеты присадок, например, с добавлением вольфрама, отечественная продукция всегда была рассчитана на бюджетный сегмент.
У некоторых компаний есть возможности для быстрого развития линеек моторных масел, но на это уйдёт определённое время. С другой стороны, ряд крупных иностранных брендов продолжает свою деятельность в России. Например, по-прежнему работают заводы Shell и Total, выпускающие смазочные материалы с передовыми технологиями.
Рост цен на моторные масла неизбежен, и продавцы уже учитывают изменение курса валют. Тем не менее, ожидать дефицита в этой сфере пока что не стоит, так как отечественная отрасль достаточно развита, а зарубежные компании не уходят с внутреннего рынка страны.
Современное моторное масло невозможно представить без пакета присадок, состоящего из фосфора, цинка, кальция и других веществ. Почти все российские производители использовали зарубежные добавки, которые выросли в цене пропорционально изменению курса валют. Именно этот фактор уже повлёк за собой подорожание отечественных смазочных материалов на 50-70%. Даже бюджетное масло Sintec, которое раньше продавалось в "Светофоре" по 600 рублей за канистру объёмом 4 литра, производилось с использованием полностью зарубежного пакета присадок, о чём компания гордо заявляла на упаковке.
Пока что о прекращении поставок присадок для смазочных материалов не сообщалось. В этой сфере лидерами рынка стали американские компании (Luzbrizol, Chevron, Afton) и британская Infineum. Остаётся надеяться, что нарушения логистических цепочек на затронут сферу производства смазочных материалов, без которых конвейеры в России остановятся.
Отечественная отрасль разработки и изготовления присадок для моторных масел фактически не существует. В этой сфере работают некоторые институты, но полноценного производства и передовых технологий у них нет. Оперативно заменить зарубежную продукцию точно не получится, поэтому нужно предпринять все возможные действия для сохранения текущих торговых отношений.
Дефицит премиум-сегмента
Главной проблемой отрасли смазочных материалов в России остаётся отсутствие продукции в премиальном сегменте. В то время как иностранные компании повсеместно используют инновационные пакеты присадок, например, с добавлением вольфрама, отечественная продукция всегда была рассчитана на бюджетный сегмент.
У некоторых компаний есть возможности для быстрого развития линеек моторных масел, но на это уйдёт определённое время. С другой стороны, ряд крупных иностранных брендов продолжает свою деятельность в России. Например, по-прежнему работают заводы Shell и Total, выпускающие смазочные материалы с передовыми технологиями.
Рост цен на моторные масла неизбежен, и продавцы уже учитывают изменение курса валют. Тем не менее, ожидать дефицита в этой сфере пока что не стоит, так как отечественная отрасль достаточно развита, а зарубежные компании не уходят с внутреннего рынка страны.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]