В поисках фонтана из керамических крышечек. Продолжение.
---
Начало здесь.
А мы продолжаем искать танственный фонтан из керамических крышечек, построенный военными строителями на территории своей воинской части. Помните анекдот такой был в советское время: "А ещё у русских есть такие войска - стройбат. Это вообще звери, сэр, им даже оружия не дают".
Кстати часть, по которой мы сейчас идём, не была классическим стройбатом. Классиечкий стройбат, он так и назывался - военно-строительный отряд. Номер он имел трёхзначный и повседневная форма военных строителей немного отличалась от обычной, армейской. Подчинялись "классические"военные строители какому-то Управлению Начальника работ (УНР). Во всяком случае, так было в Перми, где я был немного знаком с тем, что и как там в армии было устроено в конце 80-х.
Уэтой воинской части номер был обычный, пятизначный, как и у всех остальных частей Советской армии. Формы у её солдат особенной не было, она была обычной. А кому эта часть подчинялась, в сставе каких войск была - этого я не знаю. Как-то раньше не стремился узнать, а теперь и спросить не у кого. Вернее подчинялась-то эта часть атомному ведомству, но не напрямую, а через какие-то армейские структуры. Помню один небольшой эпизод, когда солдаты именно этой части стояли на проходной проверяли пропуска для входа в город. Правда было это один раз и недолго.
Это здание раньше было довольно важным для военных. Его решили украсить рельефным фризом. Что тут было?
Стремление военных украсить свою жизнь, сделать её как-то богаче и разнообразнее заметно здесь до сих пор. Любой думающий офицер понимал, что для солдата армия - это стресс. Юноша попадает из родного дома, где всё красиво и привычно в мир, где всё не так. Эти огромные казармы, длинные коридоры и ряды кроватей с синими полосатыми оделами. Одинаковая форма, в которой один человек поначалу неотличим от другого. Не совсем человеческие слова команд и распорядок дня, в котором всё за тебя решают другие. Ещё недавно ты был личностью и вот ты ей быть перестал. Пусть это всё и на время, и во имя высших интересов государства, но потрясение, которое испытывает молодой человек, попав в армию, всё равно огромно.
Именно поэтому офицеры пытались сделать окружающую солдата обстановку не такой убогой. Именно из-за этого декоративные деревья, туи, цветочки, гипсовые рельефы, а кое-где и настоящая живопись на стенах. В нашей части, например, был огромный портрет Гагарина в космических "доспехах" во всю стену. Прямо в казарме. Если у начальства были ресурсы и подчинённые, имеющие художественное чутьё, то им слекга удавалось скрасить убожество армейской обстановки. Но лишь слегка.
А где ж тут может быть фонтан? Вообще фонтан должен быть не в самом центре части, а чуть в стороне. В центре - всегда плац для парадов. Ну, или не совсем для парадов, а просто для построений. Вот и мы уходим куда-то в сторону. Конечно, тут всё обветшало, потом было чуть перестроено "из чего попало". В общем, если при военных часть была довольно стройным организмом, в котором всё было понятно, то теперь, при арендаторах эта стройность пропала . Всё тут стало хаотично.
Кстати век этой части закончился 21 год назад. В 1996-м году. Именно тогда все стройбаты Российской Федерации прекратили своё существование. Потому как использовать "рабский труд солдат на строительстве генеральских дач" - это плохо. Теперь вот на зданиях даже встречаются современные таблички с номерами. Улица Походная, дом 6.
Мы подошли и спросили про фонтан у людей, грузивших что-то в "газель".
-Фонтан. Есть такой. Да. Только он у нас внутри. Мы бы вам показали его, да нам нужно уезжать.
Оказывается фонтан внутри здания. Или внутри двора. А само здание принадлежит нашему театру. Обратите внимание, что написано на спине у мужчины. "Театр музыки, драмы и комедии". Наверное, именно тут, в стройбате, расположены сейчас театральные мастерские. Я ведь писал уже, что для мастерских строили рядом с театром целый "дворец". Только вот судьба распорядилась иначе , и дворец отдали под мебельный магазин.
Ну, если к фонтану не пускают, походим вокруг. Разруха тут очень живописная. Раскрытые настежь двери.
Пыльные коридоры. Что тут было? Саша говорит, что санчасть. Или санчасть была в другом месте, но точно также заброшенном. О том, что тут было и в каком месте Саше рассказывал военный строитель Безгин. Он же и показал фонтан.
Катера и яхты. Где-то тут их строят. Называется это кстати "Виза -яхт". Как говорила одна наша знакомая.
-Работала я на этих "катерах и яхтах". Сорок тысяч обещали, но ни хрена не заплатили.
Обходим легендарный "дворик с фонтаном" с другой стороны.
Ветер-ветер, ты могуч...
Где-то здесь раньше был склад торгового оборудования. Остатки его ярким своим цветом оживляют пейзаж.
Может в эти окна фонтан виден? Но сколько мы не вглядывались - ничего.
Теплицы стройбата были грандиозны.
Теплицы и вообще всё подсобное хозяйство воинских частей служило той же цели. Как-то разнообразить жизнь солдат. Чтоб солдат хоть изредка съел настоящий огурец или помидор. Или зелёного луку. У стройбата были и свинарники свои. Кстати. Мы с Игорем Обуховым подходили к этой же заброшенной воинской части, но с другой стороны. Когда нашли склад со множеством армейских табуреток.
Заброшенный гараж. Вернее даже не гараж, а целый небольшой авторемонтный цех. Судя по свежим рамам, арендаторы похозяйствовали здесь недолго и ушли. А мы уж не пошли туда.
А стадион был за воротами.
Ладно. Фонтан не нашли, возвращаемся к казармам. Обратите внимание на грандиозный железобетонный стенд. Сколько там в своё время было разных лозунгов, каких-нибудь статей из воинских уставов, портретов отличников боевой и политической подготовки.
Ах, как жаль, что всё это нельзя увидеть сейчас. Есть ли где-нибудь фотографии того, как тут всё было раньше? У Александра фотки есть, но это фотки в основном каких-то торжественных событий, происходивших в части. То есть много людей и мало интерьеров.
Я тут подумал, а вдруг есть "в контакте" некое сообщество тех, кто служил в этой части? с историческими фотографиями.
И если в части был музей, то куда-то же девались все эго экспонаты. Несомненно было и знамя части. Интересно, куда дели знамёна расформированных частей Советской армии. Их ведь были тысячи.
Какая большая была казарма. Кстати заброшена только одна из двух казарм. В другой казарме - всё тот же "Виза-яхт". А что за будка с надписью "Продам". Вон и телефон написан. Можете купить, если что.
Если прикинуть примерную численность военнослужащих стройбата... Четыре этажа по одной роте на этаж и в двух казармах - всего восемь рот. И в каждой человек по семьдесят. Плюс офицеры. Получается, что служило здесь около шестисот человек.
А рядом - всё тот же вид, обычный для "ржавого пояса".
Внутри казармы конечно никакого золота уже нет. И даже железа нет никакого.
Среди обломков на полу много гипсовых узоров. Звёздочки, розетки, орнаменты.
Здесь и проходила жизнь солдатиков.
Множество полиэтиленовых мешков устилает весь пол. Кто и зачем их тут бросил?
Туалет.
Ещё гипсовые звёздочки. Скорее всего их делали здесь же, в части.
А это здесь откуда? Какая-то часть древнего деревянного наличника, брошенная за ненадобностью. Может быть, музей части был именно здесь? У советских военных были практически в каждой части стенды с заголовком: "Край в котором ты родине служишь" . В случае с Новоуральском - "Город в котором ты родине служишь". Где солдатикам доходчиво разъяснялось, что такое Средний Урал, какие в нём леса, горы, озёра, города. Или какие в городе есть достопримечательности. Говорилось и об истории тех мест, где солдатам довелось служить. Может быть, наличник - это такая историческая деталь.
Ещё орнаменты. Они были везде разными.
Производство гипсовых штучек было поставлено в стройбате на широкую ногу.
А тут отцы-командиры решили сделать нечто "эксклюзивное". Вместо привычного гипса налепить на стену кусочки древесной коры.
Чуть покрупнее. Под корой скрывается рисунок девушки в зелёных трусах. Вон краешек тех трусов торчит.
Отпечаток сапога "последнего солдата".
А здесь стояли те самые солдатские кровати с полосатыми одеялами. Саша собирает гипсовые рельефы.Потом сделает из них инсталляцию на балконе.
Живопись на стене. Вполне романтичный кораблик.
Сразу после ликвидации стройбата кто-то предлагал перестроить казармы в жильё для молодых семей. Добротные дома, есть канализация, водопровод и отопление. Что ещё нужно для жизни? И автобус в эти края тогда ходил. Правда редко. Но тогдашние отцы города эту идею не поддержали. Наверное боялись, что такой вот оазис дешёвого жилья на отшибе станет рассадником криминала.
И теперь тут изредка играют "в стрелялки".
Правда полосатых шариков для пейнтбола как на недостроенном бетонном заводе тут нет. Валяются небольшие пластиковые шарики и баллончики из-под сжатого воздуха. Но покрышки и "крепости" построенные для игры здесь точно такие же.
Крепость. Даже с амбразурой.
Приглашение сыграть.
И вообще. Мы пока живы и это...
У меня возникло желание залезть на крышу этого дома. Вид отсюда должен быть интересным. Но последняя лестница, ведущая наверх была спилена. И мы решили подтащить этажерку. Этажерка хлипкая, да её высоты было и недостаточно. Поэтому решили не рисковать.
Зато здесь, в месте, куда никто из офицеров не заглядывал, остались подлинные надписи солдатиков.
"Колбас", "Кавказ" "Бузмаков", "Северо-Енисейск".
А мы пошли домой, обсуждая по дороге полученные впечатления. Наталья Игоревна вдруг сказала, что здесь совсем нет ощущения, что находишься в городе. Как-будто где-то далеко. Да. Мест, в которых кажется, что ты далеко, в нашем "ржавом поясе" хватает. Однажды я в этих местах даже зайца видел.
А мы продолжаем искать танственный фонтан из керамических крышечек, построенный военными строителями на территории своей воинской части. Помните анекдот такой был в советское время: "А ещё у русских есть такие войска - стройбат. Это вообще звери, сэр, им даже оружия не дают".
Кстати часть, по которой мы сейчас идём, не была классическим стройбатом. Классиечкий стройбат, он так и назывался - военно-строительный отряд. Номер он имел трёхзначный и повседневная форма военных строителей немного отличалась от обычной, армейской. Подчинялись "классические"военные строители какому-то Управлению Начальника работ (УНР). Во всяком случае, так было в Перми, где я был немного знаком с тем, что и как там в армии было устроено в конце 80-х.
Уэтой воинской части номер был обычный, пятизначный, как и у всех остальных частей Советской армии. Формы у её солдат особенной не было, она была обычной. А кому эта часть подчинялась, в сставе каких войск была - этого я не знаю. Как-то раньше не стремился узнать, а теперь и спросить не у кого. Вернее подчинялась-то эта часть атомному ведомству, но не напрямую, а через какие-то армейские структуры. Помню один небольшой эпизод, когда солдаты именно этой части стояли на проходной проверяли пропуска для входа в город. Правда было это один раз и недолго.
Это здание раньше было довольно важным для военных. Его решили украсить рельефным фризом. Что тут было?
Стремление военных украсить свою жизнь, сделать её как-то богаче и разнообразнее заметно здесь до сих пор. Любой думающий офицер понимал, что для солдата армия - это стресс. Юноша попадает из родного дома, где всё красиво и привычно в мир, где всё не так. Эти огромные казармы, длинные коридоры и ряды кроватей с синими полосатыми оделами. Одинаковая форма, в которой один человек поначалу неотличим от другого. Не совсем человеческие слова команд и распорядок дня, в котором всё за тебя решают другие. Ещё недавно ты был личностью и вот ты ей быть перестал. Пусть это всё и на время, и во имя высших интересов государства, но потрясение, которое испытывает молодой человек, попав в армию, всё равно огромно.
Именно поэтому офицеры пытались сделать окружающую солдата обстановку не такой убогой. Именно из-за этого декоративные деревья, туи, цветочки, гипсовые рельефы, а кое-где и настоящая живопись на стенах. В нашей части, например, был огромный портрет Гагарина в космических "доспехах" во всю стену. Прямо в казарме. Если у начальства были ресурсы и подчинённые, имеющие художественное чутьё, то им слекга удавалось скрасить убожество армейской обстановки. Но лишь слегка.
А где ж тут может быть фонтан? Вообще фонтан должен быть не в самом центре части, а чуть в стороне. В центре - всегда плац для парадов. Ну, или не совсем для парадов, а просто для построений. Вот и мы уходим куда-то в сторону. Конечно, тут всё обветшало, потом было чуть перестроено "из чего попало". В общем, если при военных часть была довольно стройным организмом, в котором всё было понятно, то теперь, при арендаторах эта стройность пропала . Всё тут стало хаотично.
Кстати век этой части закончился 21 год назад. В 1996-м году. Именно тогда все стройбаты Российской Федерации прекратили своё существование. Потому как использовать "рабский труд солдат на строительстве генеральских дач" - это плохо. Теперь вот на зданиях даже встречаются современные таблички с номерами. Улица Походная, дом 6.
Мы подошли и спросили про фонтан у людей, грузивших что-то в "газель".
-Фонтан. Есть такой. Да. Только он у нас внутри. Мы бы вам показали его, да нам нужно уезжать.
Оказывается фонтан внутри здания. Или внутри двора. А само здание принадлежит нашему театру. Обратите внимание, что написано на спине у мужчины. "Театр музыки, драмы и комедии". Наверное, именно тут, в стройбате, расположены сейчас театральные мастерские. Я ведь писал уже, что для мастерских строили рядом с театром целый "дворец". Только вот судьба распорядилась иначе , и дворец отдали под мебельный магазин.
Ну, если к фонтану не пускают, походим вокруг. Разруха тут очень живописная. Раскрытые настежь двери.
Пыльные коридоры. Что тут было? Саша говорит, что санчасть. Или санчасть была в другом месте, но точно также заброшенном. О том, что тут было и в каком месте Саше рассказывал военный строитель Безгин. Он же и показал фонтан.
Катера и яхты. Где-то тут их строят. Называется это кстати "Виза -яхт". Как говорила одна наша знакомая.
-Работала я на этих "катерах и яхтах". Сорок тысяч обещали, но ни хрена не заплатили.
Обходим легендарный "дворик с фонтаном" с другой стороны.
Ветер-ветер, ты могуч...
Где-то здесь раньше был склад торгового оборудования. Остатки его ярким своим цветом оживляют пейзаж.
Может в эти окна фонтан виден? Но сколько мы не вглядывались - ничего.
Теплицы стройбата были грандиозны.
Теплицы и вообще всё подсобное хозяйство воинских частей служило той же цели. Как-то разнообразить жизнь солдат. Чтоб солдат хоть изредка съел настоящий огурец или помидор. Или зелёного луку. У стройбата были и свинарники свои. Кстати. Мы с Игорем Обуховым подходили к этой же заброшенной воинской части, но с другой стороны. Когда нашли склад со множеством армейских табуреток.
Заброшенный гараж. Вернее даже не гараж, а целый небольшой авторемонтный цех. Судя по свежим рамам, арендаторы похозяйствовали здесь недолго и ушли. А мы уж не пошли туда.
А стадион был за воротами.
Ладно. Фонтан не нашли, возвращаемся к казармам. Обратите внимание на грандиозный железобетонный стенд. Сколько там в своё время было разных лозунгов, каких-нибудь статей из воинских уставов, портретов отличников боевой и политической подготовки.
Ах, как жаль, что всё это нельзя увидеть сейчас. Есть ли где-нибудь фотографии того, как тут всё было раньше? У Александра фотки есть, но это фотки в основном каких-то торжественных событий, происходивших в части. То есть много людей и мало интерьеров.
Я тут подумал, а вдруг есть "в контакте" некое сообщество тех, кто служил в этой части? с историческими фотографиями.
И если в части был музей, то куда-то же девались все эго экспонаты. Несомненно было и знамя части. Интересно, куда дели знамёна расформированных частей Советской армии. Их ведь были тысячи.
Какая большая была казарма. Кстати заброшена только одна из двух казарм. В другой казарме - всё тот же "Виза-яхт". А что за будка с надписью "Продам". Вон и телефон написан. Можете купить, если что.
Если прикинуть примерную численность военнослужащих стройбата... Четыре этажа по одной роте на этаж и в двух казармах - всего восемь рот. И в каждой человек по семьдесят. Плюс офицеры. Получается, что служило здесь около шестисот человек.
А рядом - всё тот же вид, обычный для "ржавого пояса".
Внутри казармы конечно никакого золота уже нет. И даже железа нет никакого.
Среди обломков на полу много гипсовых узоров. Звёздочки, розетки, орнаменты.
Здесь и проходила жизнь солдатиков.
Множество полиэтиленовых мешков устилает весь пол. Кто и зачем их тут бросил?
Туалет.
Ещё гипсовые звёздочки. Скорее всего их делали здесь же, в части.
А это здесь откуда? Какая-то часть древнего деревянного наличника, брошенная за ненадобностью. Может быть, музей части был именно здесь? У советских военных были практически в каждой части стенды с заголовком: "Край в котором ты родине служишь" . В случае с Новоуральском - "Город в котором ты родине служишь". Где солдатикам доходчиво разъяснялось, что такое Средний Урал, какие в нём леса, горы, озёра, города. Или какие в городе есть достопримечательности. Говорилось и об истории тех мест, где солдатам довелось служить. Может быть, наличник - это такая историческая деталь.
Ещё орнаменты. Они были везде разными.
Производство гипсовых штучек было поставлено в стройбате на широкую ногу.
А тут отцы-командиры решили сделать нечто "эксклюзивное". Вместо привычного гипса налепить на стену кусочки древесной коры.
Чуть покрупнее. Под корой скрывается рисунок девушки в зелёных трусах. Вон краешек тех трусов торчит.
Отпечаток сапога "последнего солдата".
А здесь стояли те самые солдатские кровати с полосатыми одеялами. Саша собирает гипсовые рельефы.Потом сделает из них инсталляцию на балконе.
Живопись на стене. Вполне романтичный кораблик.
Сразу после ликвидации стройбата кто-то предлагал перестроить казармы в жильё для молодых семей. Добротные дома, есть канализация, водопровод и отопление. Что ещё нужно для жизни? И автобус в эти края тогда ходил. Правда редко. Но тогдашние отцы города эту идею не поддержали. Наверное боялись, что такой вот оазис дешёвого жилья на отшибе станет рассадником криминала.
И теперь тут изредка играют "в стрелялки".
Правда полосатых шариков для пейнтбола как на недостроенном бетонном заводе тут нет. Валяются небольшие пластиковые шарики и баллончики из-под сжатого воздуха. Но покрышки и "крепости" построенные для игры здесь точно такие же.
Крепость. Даже с амбразурой.
Приглашение сыграть.
И вообще. Мы пока живы и это...
У меня возникло желание залезть на крышу этого дома. Вид отсюда должен быть интересным. Но последняя лестница, ведущая наверх была спилена. И мы решили подтащить этажерку. Этажерка хлипкая, да её высоты было и недостаточно. Поэтому решили не рисковать.
Зато здесь, в месте, куда никто из офицеров не заглядывал, остались подлинные надписи солдатиков.
"Колбас", "Кавказ" "Бузмаков", "Северо-Енисейск".
А мы пошли домой, обсуждая по дороге полученные впечатления. Наталья Игоревна вдруг сказала, что здесь совсем нет ощущения, что находишься в городе. Как-будто где-то далеко. Да. Мест, в которых кажется, что ты далеко, в нашем "ржавом поясе" хватает. Однажды я в этих местах даже зайца видел.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]