Как менялись автомобильные номера в СССР
09.02.2022 14 311 0 +477 bart1985

Как менялись автомобильные номера в СССР

---
+477
В закладки
Как менялись автомобильные номера в СССР цифры, буквы, Тогда, стандарт, производство, расширилось, этого, буква, начали, создания, единого, номерах, государственных, проведена, советского, обозначения, большие, причиной, знаков, номерных

Современные транспортные средства должны быть оснащены определенными элементами. Так, при регистрации автомобиль получает государственные номерные знаки, которые необходимы для идентификации. Еще несколько десятилетий назад они были представлены не в таком формате, как современные. Первые попытки стандартизации автомобильных номеров применялись почти в одно время с развитием автомобилизации в СССР.

В 1920 годах производство собственной и закупка импортной автомобильной продукции исчислялась сотнями, но уже через 10 лет после этого производство расширилось в десятки раз. Первая попытка создания единого стандарта оказалась удачной. Ее предприняли в 1931 году, когда создали таблицу квадратной формы. На нее вынесли цифры и буквы. Содержание такой таблички оказалось не самым подходящим.

Для фона номерного знака выбрали белый цвет, а обозначения представили в черном формате. Такой стандарт стал причиной того, что во время движения по грунтовой дороге приходилось часто проверять и протирать табличку - она покрывалась слоем пыли и грязи. Уже в 1936 году цвета решили поменять местами - фон стал черным, а номера белыми. Кроме того, провели изменения места, количества и индексации. Тогда регистрационный знак стал больше похож на автомобильный номер.

В послевоенный период появилось большое количество индивидуальных и трофейных транспортных средств. Кроме того, расширилось производство собственных автомобилей. Увеличение внутреннего автопарка стало причиной того, что уже в 1946 году была проведена новая номерная реформа. Легковые автомобили оснащали номерами черного цвета с белыми символами. Грузовая техника получила совершенно другой стандарт - фон табличек был желтым, а цифры и буквы черным. Но если изучить старые фотографии, можно отметить, что идеально строго этот стандарт не соблюдался.

В 1959 году пришлось столкнуться с дефицитом номерных знаков. Тогда выпуск транспортных средств расширялся, а 2-буквенных серий уже не хватало. Поэтому была проведена новая реформа, направленная на добавление новой серии - 3-х буквенной. С этого момента цветовой гаммы придерживались строго - черный фон и белые буквы. Последнюю реформу в СССР провели в 1977 году перед Олимпиадой-80. Тогда для государственных машин и индивидуального транспорта предусмотрело четкое различие. У государственных в номерах было 4 цифры, 3 большие буквы. У индивидуальных шла маленькая буква, 4 цифры и 2 большие буквы.

С 1990 года на территории бывших советских республик начали использовать номера советского образца с собственными дополнениями. К примеру, на Украине в номерах появилась буква “I”, а в Латвии, Литве и Киргизии кириллицу заменили на латиницу. Собственные обозначения появились в Татарстане и Чечне. В Российской Федерации замену номерных знаков советского образца начали проводить с 1993 года.

Итог. Номерные знаки развивались точно так же, как и автомобильная промышленность. В СССР проводилось несколько реформ для упорядочения обозначений и создания единого стандарта.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]