Турецкие дневники . Манавгат: Сиде — 3
---
Продолжим... (предыдущие части здесь — https://cand-orel.livejournal.com/1096966.html; и здесь — https://cand-orel.livejournal.com/1121031.html)
Карту оставлю и в этом посте — чтобы ориентироваться. Мы вышли на улицу Liman и движемся по ней к морю:
Налево же виднеется вход в Римский театр:
В кадре также автобусная станция, от которой ходит своеобразный автобусик до автостоянки у входа в старый город.
Дальше от этой площадки — пешеходная зона, вдоль улицы магазинчики и разные торговые павильоны.
Тут и объясняется пешеходное устройство улицы — это не какое-то блестящее покрытие, а стойкое стекло, под которым результаты раскопок и всякие античные артефакты.
В принципе ситуация знакомая по египетской Александрии — существующую застройку сносить не дают, а из-за неё нет доступа к доисторическим ценностям.
В Александрии вообще ситуация суровее — там имеющаяся застройка существует более 100 лет, то есть имеет охранный исторический статус.
А вот когда там ремонтируют или проводят водопровод то выкапывают, то мумии, то фараонов...
А вот в Сиде ситуацию как-то компромиссно решили. Есть участки и без остекления...
Достаточно колоритная улица — и в плане строений вдоль неё, и в плане открывающихся видов, и в плане представленного ассортимента товаров (чуть не сказал — арт-объектов).
Есть ещё и боковые ответвления — не менее симпатичные, выдержанные в одном художественном стиле.
И вид — назад:
А мы движемся вперед, к морю. Меня умилили местные балкончики...
Опять же попадаются вкрапления мест раскопок, доступных к просмотру.
Виды влево и вправо на следующем перекрестке с улицей Menekşe.
Вот ещё интересная фигурка на балконе — танцующий дервиш:
Дервиш (перс. درویش [derviš] «бедняк, нищий»), также каландар или календер — мусульманский аналог монаха, аскета; приверженец суфизма. Почтительное название суфийского проповедника-дервиша — ата (тур. ata — «отец»). Отличительной особенностью дервиша было отсутствие собственности. Дервишу не подобало говорить, например, «моя обувь» или «моё то-то и то-то» — у него не должно было быть собственности, поскольку всё принадлежит Богу. Если же дервиш чем-то и владел, то он этим был обязан делиться. Если дервиш не жил в нищете, то он компенсировал это щедростью и гостеприимством, когда он готов был всё отдать своему гостю, не оставляя ничего ни для себя, ни даже для своей семьи.
Иногда дервишей причисляют к монахам — но это спорно, так как сходство чисто внешнее, поскольку дервиши могли жениться, имели собственные дома и жили своей собственной жизнью.
Дервиши появляются в белых продолговатых колпаках из войлока, имеющих среднеазиатское происхождение, и с чёрными накидками; эти накидки сбрасываются во время танца, и дервиши предстают в белых одеяниях. Такая смена одежд истолковывается как смерть и воскресение. При вращении дервиш держит правую руку обращённой к небу, а левую — к земле. Движения поначалу медленные и величавые с постепенным ускорением в такт музыке, но никогда они не становятся бесконтрольными.
Дервиши кружатся отдельно, не касаясь друг друга плечами, каждый вокруг своей оси и вокруг шейха и других дервишей. Они не произносят ни звука, не производят никаких движений ладонями или головой.
А как-то достаточно давно (до карантинных времен) поприсутствовал на концерте с некоторыми этническим номерами и заснял танец.
А мы продолжаем движение к морю. Тут слева по улице Zambak попадается исторический объект — Antik Büyük Hamam. Где-то попадалось наименование — Портовые термы, то есть доисторический объект.
И теперь вид вправо
А мы — прямо, задрав голову на балкончики.
Вот и вышли к пристани, к гавани...
Погуляем тут и дальше в следующем рассказе.
Карту оставлю и в этом посте — чтобы ориентироваться. Мы вышли на улицу Liman и движемся по ней к морю:
Налево же виднеется вход в Римский театр:
В кадре также автобусная станция, от которой ходит своеобразный автобусик до автостоянки у входа в старый город.
Дальше от этой площадки — пешеходная зона, вдоль улицы магазинчики и разные торговые павильоны.
Тут и объясняется пешеходное устройство улицы — это не какое-то блестящее покрытие, а стойкое стекло, под которым результаты раскопок и всякие античные артефакты.
В принципе ситуация знакомая по египетской Александрии — существующую застройку сносить не дают, а из-за неё нет доступа к доисторическим ценностям.
В Александрии вообще ситуация суровее — там имеющаяся застройка существует более 100 лет, то есть имеет охранный исторический статус.
А вот когда там ремонтируют или проводят водопровод то выкапывают, то мумии, то фараонов...
А вот в Сиде ситуацию как-то компромиссно решили. Есть участки и без остекления...
Достаточно колоритная улица — и в плане строений вдоль неё, и в плане открывающихся видов, и в плане представленного ассортимента товаров (чуть не сказал — арт-объектов).
Есть ещё и боковые ответвления — не менее симпатичные, выдержанные в одном художественном стиле.
И вид — назад:
А мы движемся вперед, к морю. Меня умилили местные балкончики...
Опять же попадаются вкрапления мест раскопок, доступных к просмотру.
Виды влево и вправо на следующем перекрестке с улицей Menekşe.
Вот ещё интересная фигурка на балконе — танцующий дервиш:
Дервиш (перс. درویش [derviš] «бедняк, нищий»), также каландар или календер — мусульманский аналог монаха, аскета; приверженец суфизма. Почтительное название суфийского проповедника-дервиша — ата (тур. ata — «отец»). Отличительной особенностью дервиша было отсутствие собственности. Дервишу не подобало говорить, например, «моя обувь» или «моё то-то и то-то» — у него не должно было быть собственности, поскольку всё принадлежит Богу. Если же дервиш чем-то и владел, то он этим был обязан делиться. Если дервиш не жил в нищете, то он компенсировал это щедростью и гостеприимством, когда он готов был всё отдать своему гостю, не оставляя ничего ни для себя, ни даже для своей семьи.
Иногда дервишей причисляют к монахам — но это спорно, так как сходство чисто внешнее, поскольку дервиши могли жениться, имели собственные дома и жили своей собственной жизнью.
Дервиши появляются в белых продолговатых колпаках из войлока, имеющих среднеазиатское происхождение, и с чёрными накидками; эти накидки сбрасываются во время танца, и дервиши предстают в белых одеяниях. Такая смена одежд истолковывается как смерть и воскресение. При вращении дервиш держит правую руку обращённой к небу, а левую — к земле. Движения поначалу медленные и величавые с постепенным ускорением в такт музыке, но никогда они не становятся бесконтрольными.
Дервиши кружатся отдельно, не касаясь друг друга плечами, каждый вокруг своей оси и вокруг шейха и других дервишей. Они не произносят ни звука, не производят никаких движений ладонями или головой.
А как-то достаточно давно (до карантинных времен) поприсутствовал на концерте с некоторыми этническим номерами и заснял танец.
А мы продолжаем движение к морю. Тут слева по улице Zambak попадается исторический объект — Antik Büyük Hamam. Где-то попадалось наименование — Портовые термы, то есть доисторический объект.
И теперь вид вправо
А мы — прямо, задрав голову на балкончики.
Вот и вышли к пристани, к гавани...
Погуляем тут и дальше в следующем рассказе.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]