
Unimog? НЕТ! MULAG!
---

Mulag 5
Успех "Унимога" привел производителей тракторов необычайное волнение. Кто-то нащупал золотую жилу, и выпускает помесь трактора и автомобиля, а мы чего тормозим? Надо срочно сделать нечто подобное. И понеслось. Вот, к примеру творчество фирмы Huber und Wossner под название MULAG, чье производство началось в 1955 году.
Забегая чуть вперед, отмечу, что у нас тоже соорудили очередной почти Унимог на базе КраЗа. Сее чудо было на АГРО-2017. Но об этом завтра.

Mulag MD22-4
Большинство из этих транспортных средств, которые в СССР с натяжкой отнесли бы к «самоходным шасси» не имели полного привода, тормозов на всех колесах (только за доплату) и даже подвески. Потому ездить на них можно было только по грунту. Кабина и то в начале была опцией! Полным приводом могли похвастаться только некоторые Mulag MD22-4 с трехцилиндровыми дизелями мощностью 22 л.с. Выпущено их было (всех модификаций) аж 150 штук… Остальные оснащались одно- и двухцилиндровыми дизелями 5-22 л.с. Минимальная скорость с 22-сильным мотором 1, 6 км/ч, максимум 28,5 на шестой передаче. Все моторы с воздушным охлаждением. Любопытно, что максимальная мощность в 22 л.с. развивалась при 1488 об/мин.
Полезная нагрузка 800-1075 кг.
Любопытная история случилась во-время постройки первого "Мулага". Первый четырехколесный Mulag с кабиной был сделан на заводе Губера и Весснера. Размеры проверили два раз, и согласно им, автомобиль должен был спокойно проехать через ворота. И только когда начали выезжать, обнаружилось, что дорога имеет наклон. Поэтому при выезде машина накренилась и не смогла пройти через ворота! Пришлось ворота ломать.

AL160
Более совершенно была модель AL160 (1964 г.) с полным приводом в базе и с нормальной рессорной подвеской. Особой популярностью машина не пользовалась, и в итоге уже к 70-м годам Mulag стал достоянием истории. А все почему? UNIMOG велик. На нем даже войска Родезии и ЮАР воевали. Ибо нефиг. А что Губер и Весснер? Они выпускают автомобили для обслуживания аэродромов и навесное оборудование, главным образом, для... Unimog.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]