В поисках фонтана из керамических крышечек.
---
12 июня мы ходили на экскурсию по родному городу Новоуральску. Экскурсия у на с была не совсем обычная. Мы ходили в бывшую воинскую часть. Мы хотели найти фонтан, тот самый, что был упомянут в этом посте. Ну тот, из керамических крышечек на территории бывшего стройбата. Самый неизвестный и странный памятник города "Н".
Экскурсоводом у нас был Александр Жданов. У него был даже приготовлен текст разных пояснений по ходу дела. Типа что и когда было построено, для каких целей использовалось, в каком году заброшено. собрались мы у стелы "Первостроителям города".
В целях защиты от собак нас было пять человек. Саша, Эля, мы с Алей и Наталья Игоревна Чистякова. На такую большую компанию не набросятся.
-А почему мы собрались именно здесь - спросил Саша.
-Наверное, потому, что именно здесь Джилавян нашёл залежи керамических крышечек, из которых и построил фонтан.
-Нет. Просто именно отсюда начинается промзона Новоуральска.
Именно отсюда начинается наш новоуральский "ржавый пояс". Помните, откуда это словечко "ржавый пояс"? В США был регион, в котором была развита индустрия. Его гордо называли Стальным поясом Америки. Потом у них началась деиндустриализация, совсем как у нас в России сейчас. И стальной пояс стал "ржавым". На месте работающих заводов появились заброшки. Ржавые, пыльные. Тоже совсем, как у нас в России. Значительная часть того, что выложено у меня под тэгом "заброшки", находится как раз здесь, в промзоне родного Новоуральска.
Ну, пошли. Переходим по мосту речку Талую. Из-за листьев вид этой речки вполне приличный. На самом же деле, какого только мусора в ней не валяется.
По дороге нам попадаются разные автобусные остановки. Две или три из них были построены в 60-е годы. В те самые годы, когда в самом городе их было всего четыре. Остановки эти давно и прочно заброшены. Годов с восьмидесятых на них не останавливаются автобусы. Именно в те годы на всех городских предприятиях стал появляться собственный транспорт для рабочих. Такой рабочий автобус шёл прямо до своего предприятия без остановок.
Проходим вот такое интересное сооружение. Как говорит Саша - памятник советской власти.
Это такой большой и капитальный пешеходный мост через внутреннюю железную дорогу. Зачем он был построен - не знает никто. Мосты строят обычно там, где поезда ходят часто, чтобы люди не попали под поезд. Наша же внутренняя дорога этим похвастаться не могла и в лучшие дни, а сейчас и подавно. Если раза два в неделю пройдёт по ней поезд - и то хорошо. Хотя она на этом участке прямая как стрела. Хоть "Ласточку" запускай.
Мы решили взобраться на загадочный мост.
На нём предполагалось даже освещение. Для кого?
Если бы мост был предназначен для того, чтоб перекинуть через дорогу трубу, то тут было бы место для этой самой трубы. Но для трубы места нет. Оно есть только для людей.
Мне представляется такая штука. Мост предназначался для самого товарища Берии. Это триумфальная арка. Сидел он вот тут в кресле в лавровом венце. Вокруг подносы с коньяком и красивые девушки в форме. А внизу по дороге проходил первый поезд с ураном. И плакат на паровозе:"Первый советский уран для победы дела Ленина-Сталина над американским империализмом".
Вид отсюда на паровоз был бы впечатляющим.
Ну а мы идём мимо моста дальше. По этой дорожке планировали ездить на велосипедах. Здоровый образ жизни и всё такое. Раньше возле проходных на заводах делали стойки для велосипедов. Но полезнейшая инициатива в городе не прижилась. И люди трясутся в совбственных автомобилях или в автобусах.
В просвете между деревьями показывается бывший завод УАМЗ (он же Зил, он же АМУР). Это тот, куда мы на крышу лазили.
Особенностью "ржавого пояса" нашего города стало то, что на месте многих предприятий появилось "что-то". Но что это - определить трудно. Вон тот цех на дальнем плане принадлежал Комбинату строительных конструкций и деталей. В городе вообще было много разных строительных организаций. Чем тут занимаются сейчас - я даже и не знаю. Обычно такие места заполняются автосервисами, складами, стоянками для грузовых машин, лесопилками, которые пилят доски из сырого леса. Сборка мебели и пластиковых окон. В общем, весь набор чего-то, что появляется на месте ликвидированных предприятий.
А тут вот находится руководство мясокомбината. У которого, как говорят. дела тоже идут не блестяще. Интересно, есть ли в нашем городе хоть одно процветающее предприятие?
За этими воротами ещё одна бывшая воинская часть. Но нам не сюда. Нам дальше.
Здесь более-менее цивильно. Это "Дедогор" - небольшой завод по выпуску тротуарной плитки. Именно тут я в легендарные времена работал на дробилке. Назван завод по имени Дедовой горы, которая по правде говоря довольно далеко от Новоуральска. Да и нет её теперь, горы этой. Взорвали при постройке железной дороги.
А это остановка "живая". Здесь останавливается садоводческий автобус. "Живая" остановка отличается от "мёртвой" тем, что над ней висит дорожный знак -автобус. И ещё тем, что всё тут заклеено объявлениями. Нам отсюда направо. Именно тут начинается улица Походная. Однажды не то в конце девяностых, не то в начале двухтысячных всем улицам промзоны дали названия. Появились такие названия как Центральный проезд, улица Автотранспортников, Стройиндустрии, Автомоторная. Осталось и одно старое название - улица Шевченко, которая сохранилась с тех пор, когда на ней ещё были жилые дома.
А Походной улицу назвали из-за того, что солдаты шли сюда пешим "походом" из города. Раньше стройбат был расположен прямо в городе. Он занимал небольшой квартал рядом с моим домом. Потом решили его из города выдвинуть, и закинуть в эти вот леса. От людей подальше, чтоб солдатикам соблазна не было. Вот когда стройбат переселяли. то солдатики на новое место походом шли. А ещё есть в промзоне улица Таганская. И как говорят, это не от "Таганки-все ночи полные огня", а от слова "таган". А что такое таган, я уж не припомню. Подставка какая-то. В общем, все улицы здесь "фонарные". От фонаря названия придумывали.
Указатель. Интересно, что тут было написано ? Воинская часть такая-то?
Появились строения.
Любая воинская часть состоит из штаба, казарм, клуба, столовой, медпункта, гаражей, складов. И ещё множества самых разных подсобных помещений. Всё это было и здесь. Часть всего этого арендаторы освоили, часть осталась в забросе. Это четырёхэтажное здание - одна из двух казарм.
Ну и конечно как в таких местах обойдёшься без раскуроченных машин.
Арендаторы, осваивая территорию, строят везде заборы. Иногда даже вот, с собаками. Увидев нас, сторож закрыл ворота и выпустил собаку. Увидев нас, собака немного походила туда-сюда и залезла в дырку под забором.
Стройбат был довольно крупной и благополучной воинской частью. Материальных затруднений у него не было ни малейших. Ведь строил он в том числе и цеха ядерного комбината, и здания в городе. Работали солдатики и на домостроительном заводе, который тоже был предприятием небедным. Поэтому здесь даже были некие "излишества". Был свой стадион, музей, теплицы и даже комната психологической разгрузки. Чтоб в воинских частях были комнаты психологической разгрузки я сегодня впервые услышал от Саши.
Речка и "парадная" лестница, ведущая к ней. Зачем? Кто по ней ходил?
Эля решила сфотографировать речку снизу. Кстати бетонная плита, на которой она стоит, довольно сильно качается.
Бывший парадный выход упирается в забор.
За забором всё то же.
А вот в этом кирпичном домике был КПП. Я ещё помню, как в нём было пусто и на стенах висели рукописные плакаты на всякие военные темы. Именно тут среди обрывков и остатков воинского хлама происходила передача в мои руки ворованного бензина по дешёвке. Теперь это здание тоже освоили арендаторы.
Аля взяла в руки палку, чтобы отбиваться от злых псов.Правда псов сегодня нет. Та трусливая собачка не в счёт.
По обеим сторонам этой дорожки военные строители высаживали туи. Прямо как на курорте. Вероятно, раньше тут всё было в цветах. А прямо под окнами части разобранного подъёмного крана.
Ну всё. На сегодня свои писания прекращаю. Остальное будет завтра.
Экскурсоводом у нас был Александр Жданов. У него был даже приготовлен текст разных пояснений по ходу дела. Типа что и когда было построено, для каких целей использовалось, в каком году заброшено. собрались мы у стелы "Первостроителям города".
В целях защиты от собак нас было пять человек. Саша, Эля, мы с Алей и Наталья Игоревна Чистякова. На такую большую компанию не набросятся.
-А почему мы собрались именно здесь - спросил Саша.
-Наверное, потому, что именно здесь Джилавян нашёл залежи керамических крышечек, из которых и построил фонтан.
-Нет. Просто именно отсюда начинается промзона Новоуральска.
Именно отсюда начинается наш новоуральский "ржавый пояс". Помните, откуда это словечко "ржавый пояс"? В США был регион, в котором была развита индустрия. Его гордо называли Стальным поясом Америки. Потом у них началась деиндустриализация, совсем как у нас в России сейчас. И стальной пояс стал "ржавым". На месте работающих заводов появились заброшки. Ржавые, пыльные. Тоже совсем, как у нас в России. Значительная часть того, что выложено у меня под тэгом "заброшки", находится как раз здесь, в промзоне родного Новоуральска.
Ну, пошли. Переходим по мосту речку Талую. Из-за листьев вид этой речки вполне приличный. На самом же деле, какого только мусора в ней не валяется.
По дороге нам попадаются разные автобусные остановки. Две или три из них были построены в 60-е годы. В те самые годы, когда в самом городе их было всего четыре. Остановки эти давно и прочно заброшены. Годов с восьмидесятых на них не останавливаются автобусы. Именно в те годы на всех городских предприятиях стал появляться собственный транспорт для рабочих. Такой рабочий автобус шёл прямо до своего предприятия без остановок.
Проходим вот такое интересное сооружение. Как говорит Саша - памятник советской власти.
Это такой большой и капитальный пешеходный мост через внутреннюю железную дорогу. Зачем он был построен - не знает никто. Мосты строят обычно там, где поезда ходят часто, чтобы люди не попали под поезд. Наша же внутренняя дорога этим похвастаться не могла и в лучшие дни, а сейчас и подавно. Если раза два в неделю пройдёт по ней поезд - и то хорошо. Хотя она на этом участке прямая как стрела. Хоть "Ласточку" запускай.
Мы решили взобраться на загадочный мост.
На нём предполагалось даже освещение. Для кого?
Если бы мост был предназначен для того, чтоб перекинуть через дорогу трубу, то тут было бы место для этой самой трубы. Но для трубы места нет. Оно есть только для людей.
Мне представляется такая штука. Мост предназначался для самого товарища Берии. Это триумфальная арка. Сидел он вот тут в кресле в лавровом венце. Вокруг подносы с коньяком и красивые девушки в форме. А внизу по дороге проходил первый поезд с ураном. И плакат на паровозе:"Первый советский уран для победы дела Ленина-Сталина над американским империализмом".
Вид отсюда на паровоз был бы впечатляющим.
Ну а мы идём мимо моста дальше. По этой дорожке планировали ездить на велосипедах. Здоровый образ жизни и всё такое. Раньше возле проходных на заводах делали стойки для велосипедов. Но полезнейшая инициатива в городе не прижилась. И люди трясутся в совбственных автомобилях или в автобусах.
В просвете между деревьями показывается бывший завод УАМЗ (он же Зил, он же АМУР). Это тот, куда мы на крышу лазили.
Особенностью "ржавого пояса" нашего города стало то, что на месте многих предприятий появилось "что-то". Но что это - определить трудно. Вон тот цех на дальнем плане принадлежал Комбинату строительных конструкций и деталей. В городе вообще было много разных строительных организаций. Чем тут занимаются сейчас - я даже и не знаю. Обычно такие места заполняются автосервисами, складами, стоянками для грузовых машин, лесопилками, которые пилят доски из сырого леса. Сборка мебели и пластиковых окон. В общем, весь набор чего-то, что появляется на месте ликвидированных предприятий.
А тут вот находится руководство мясокомбината. У которого, как говорят. дела тоже идут не блестяще. Интересно, есть ли в нашем городе хоть одно процветающее предприятие?
За этими воротами ещё одна бывшая воинская часть. Но нам не сюда. Нам дальше.
Здесь более-менее цивильно. Это "Дедогор" - небольшой завод по выпуску тротуарной плитки. Именно тут я в легендарные времена работал на дробилке. Назван завод по имени Дедовой горы, которая по правде говоря довольно далеко от Новоуральска. Да и нет её теперь, горы этой. Взорвали при постройке железной дороги.
А это остановка "живая". Здесь останавливается садоводческий автобус. "Живая" остановка отличается от "мёртвой" тем, что над ней висит дорожный знак -автобус. И ещё тем, что всё тут заклеено объявлениями. Нам отсюда направо. Именно тут начинается улица Походная. Однажды не то в конце девяностых, не то в начале двухтысячных всем улицам промзоны дали названия. Появились такие названия как Центральный проезд, улица Автотранспортников, Стройиндустрии, Автомоторная. Осталось и одно старое название - улица Шевченко, которая сохранилась с тех пор, когда на ней ещё были жилые дома.
А Походной улицу назвали из-за того, что солдаты шли сюда пешим "походом" из города. Раньше стройбат был расположен прямо в городе. Он занимал небольшой квартал рядом с моим домом. Потом решили его из города выдвинуть, и закинуть в эти вот леса. От людей подальше, чтоб солдатикам соблазна не было. Вот когда стройбат переселяли. то солдатики на новое место походом шли. А ещё есть в промзоне улица Таганская. И как говорят, это не от "Таганки-все ночи полные огня", а от слова "таган". А что такое таган, я уж не припомню. Подставка какая-то. В общем, все улицы здесь "фонарные". От фонаря названия придумывали.
Указатель. Интересно, что тут было написано ? Воинская часть такая-то?
Появились строения.
Любая воинская часть состоит из штаба, казарм, клуба, столовой, медпункта, гаражей, складов. И ещё множества самых разных подсобных помещений. Всё это было и здесь. Часть всего этого арендаторы освоили, часть осталась в забросе. Это четырёхэтажное здание - одна из двух казарм.
Ну и конечно как в таких местах обойдёшься без раскуроченных машин.
Арендаторы, осваивая территорию, строят везде заборы. Иногда даже вот, с собаками. Увидев нас, сторож закрыл ворота и выпустил собаку. Увидев нас, собака немного походила туда-сюда и залезла в дырку под забором.
Стройбат был довольно крупной и благополучной воинской частью. Материальных затруднений у него не было ни малейших. Ведь строил он в том числе и цеха ядерного комбината, и здания в городе. Работали солдатики и на домостроительном заводе, который тоже был предприятием небедным. Поэтому здесь даже были некие "излишества". Был свой стадион, музей, теплицы и даже комната психологической разгрузки. Чтоб в воинских частях были комнаты психологической разгрузки я сегодня впервые услышал от Саши.
Речка и "парадная" лестница, ведущая к ней. Зачем? Кто по ней ходил?
Эля решила сфотографировать речку снизу. Кстати бетонная плита, на которой она стоит, довольно сильно качается.
Бывший парадный выход упирается в забор.
За забором всё то же.
А вот в этом кирпичном домике был КПП. Я ещё помню, как в нём было пусто и на стенах висели рукописные плакаты на всякие военные темы. Именно тут среди обрывков и остатков воинского хлама происходила передача в мои руки ворованного бензина по дешёвке. Теперь это здание тоже освоили арендаторы.
Аля взяла в руки палку, чтобы отбиваться от злых псов.Правда псов сегодня нет. Та трусливая собачка не в счёт.
По обеим сторонам этой дорожки военные строители высаживали туи. Прямо как на курорте. Вероятно, раньше тут всё было в цветах. А прямо под окнами части разобранного подъёмного крана.
Ну всё. На сегодня свои писания прекращаю. Остальное будет завтра.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]