Быстрее ракеты. Первое предложение от Convair Division по программе Isinglass.
---
Поскольку со временем лучше не становится, снова перехожу к кратким статьям-заметкам.
Ещё во время работ над Lockheed A-12 стало ясно, что современные комплексы ПВО имеют все шансы сбить даже такой быстрый самолёт. В ЦРУ отказываться от разведывательных полётов над СССР не собирались и видели два пути решения проблемы. Вложиться в спутники шпионы или попытаться создать самолёт неуязвимый даже для перспективной ПВО. Поскольку денег хватало, работы стартовали по обоим направлениям. В 1959 году ЦРУ начинает финансирование программы Isinglass (Рыбий клей) по которой предусматривается разработка самолёта-разведчика с крейсерской скорость в 5.4 Мах на высоте в 30 километров и до 6.2 Мах максимально. Дальность полёта предусматривалась в 9000 километров.
Поскольку в Lockheed были заняты доведением А-12, к программе решили привлечь McDonnell Aircraft а позже и General Dynamics Convair Division, уже после того как их проект, конкурент А-12, KINGFISH был закрыт.
К 1963 году в Convair Division был разработан проект 6-Махового разведывательного самолёта, полностью отвечавшего всем требованиям ЦРУ. В качестве двигательной установки были использованы два прямоточных двигателя на жидком водороде. Выбор в пользу этого топлива был сделан из-за его высокой энергоёмкости на единицу веса и благодаря возможности его использовать не только как топливо, но и как охладитель. Самолёт был выполнен по схеме несущий фюзеляж с треугольным крылом высокой стреловидности и малого удлинения. В носовой части располагалась кабина на двух пилотов и отсек с разведывательным оборудованием. Из-за высокого нагрева конструкции на скоростях более 4 Мах и кабина пилотов и разведывательное оборудование непрерывно охлаждалось жидким водородом, поступающим в двигатели. Корпус самолёта был выполнен из титана с применением композитных материалов. Интересным решением было то, что всё свободно пространство в фюзеляже было частично заполнено гелием, что обеспечивало дополнительную теплоизоляцию баков и снижало вес самолёта. Особое внимание при проектировании было уделено конструкции баков, которые должны были поддерживать низкую температуру водорода даже при серьёзном нагреве корпуса.
Общий вид 6-Махового разведывательного самолёта и расположение баков для жидкого водорода.
Внутренняя структура 6-Махового разведывательного самолёта, разрез по бакам для жидкого водорода.
Кроме разведывательных задач предполагалось, что самолёт может быть использован для нанесения точенных ядерных ударов по максимально защищённым ПВО объектам противника (столицы, стратегические аэродромы, районы базирования ракет), выполнять роль самолёта-истребителя спутников или роль первой ступени для перспективных аэрокосмических систем. Работы велись до 1965 года, когда ЦРУ изменило требования по программе Isinglass, повысив требуемую скорость до 12 Мах. Опыт разработки 6-Махового самолёта-разведчика был использован для дальнейшего проектирования гиперзвуковых самолётов как военного, так и гражданского назначения.
Источники:
DESIGN, FABRICATION, AND TESTING OF A FLIGHT WEIGHT, 6,000 GALLON, LIQUID HYDROGEN TANKAGE SYSTEM FOR ADVANCED VEHICLE APPLICATIONS
Ещё во время работ над Lockheed A-12 стало ясно, что современные комплексы ПВО имеют все шансы сбить даже такой быстрый самолёт. В ЦРУ отказываться от разведывательных полётов над СССР не собирались и видели два пути решения проблемы. Вложиться в спутники шпионы или попытаться создать самолёт неуязвимый даже для перспективной ПВО. Поскольку денег хватало, работы стартовали по обоим направлениям. В 1959 году ЦРУ начинает финансирование программы Isinglass (Рыбий клей) по которой предусматривается разработка самолёта-разведчика с крейсерской скорость в 5.4 Мах на высоте в 30 километров и до 6.2 Мах максимально. Дальность полёта предусматривалась в 9000 километров.
Поскольку в Lockheed были заняты доведением А-12, к программе решили привлечь McDonnell Aircraft а позже и General Dynamics Convair Division, уже после того как их проект, конкурент А-12, KINGFISH был закрыт.
К 1963 году в Convair Division был разработан проект 6-Махового разведывательного самолёта, полностью отвечавшего всем требованиям ЦРУ. В качестве двигательной установки были использованы два прямоточных двигателя на жидком водороде. Выбор в пользу этого топлива был сделан из-за его высокой энергоёмкости на единицу веса и благодаря возможности его использовать не только как топливо, но и как охладитель. Самолёт был выполнен по схеме несущий фюзеляж с треугольным крылом высокой стреловидности и малого удлинения. В носовой части располагалась кабина на двух пилотов и отсек с разведывательным оборудованием. Из-за высокого нагрева конструкции на скоростях более 4 Мах и кабина пилотов и разведывательное оборудование непрерывно охлаждалось жидким водородом, поступающим в двигатели. Корпус самолёта был выполнен из титана с применением композитных материалов. Интересным решением было то, что всё свободно пространство в фюзеляже было частично заполнено гелием, что обеспечивало дополнительную теплоизоляцию баков и снижало вес самолёта. Особое внимание при проектировании было уделено конструкции баков, которые должны были поддерживать низкую температуру водорода даже при серьёзном нагреве корпуса.
Общий вид 6-Махового разведывательного самолёта и расположение баков для жидкого водорода.
Внутренняя структура 6-Махового разведывательного самолёта, разрез по бакам для жидкого водорода.
Кроме разведывательных задач предполагалось, что самолёт может быть использован для нанесения точенных ядерных ударов по максимально защищённым ПВО объектам противника (столицы, стратегические аэродромы, районы базирования ракет), выполнять роль самолёта-истребителя спутников или роль первой ступени для перспективных аэрокосмических систем. Работы велись до 1965 года, когда ЦРУ изменило требования по программе Isinglass, повысив требуемую скорость до 12 Мах. Опыт разработки 6-Махового самолёта-разведчика был использован для дальнейшего проектирования гиперзвуковых самолётов как военного, так и гражданского назначения.
Источники:
DESIGN, FABRICATION, AND TESTING OF A FLIGHT WEIGHT, 6,000 GALLON, LIQUID HYDROGEN TANKAGE SYSTEM FOR ADVANCED VEHICLE APPLICATIONS
Взято: youroker.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]