Глава "Вертолетов России" Андрей Богинский на страницах "Русского пионера"
14.06.2017 418 0 0 bmpd

Глава "Вертолетов России" Андрей Богинский на страницах "Русского пионера"

---
0
В закладки

В июньском выпуске литературного журнала "Русский пионер", посвященного кораблям, опубликована колонка "На границе стихий" генерального директора холдинга "Вертолеты России" Андрея Богинского. Предлагаем ознакомиться с материалом.

AndreyBoginskiy

Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" А.И.Богинский (c) bragazeta.ru




Кому-то это может показаться странным, но авиация неразрывно связана с флотом. Об этом свидетельствуют сама история создания летательных аппаратов и применение в них многих приборов и принципов, известных и на море. Про преемственность терминологии даже говорить нечего. Имена дает тот, кто старше...

Трудно не заметить сходство в словах «эскадра» и «эскадрилья». Невозможно представить себе летчиков, в лексиконе которых отсутствуют слова «судно», «флот», «штурвал». Пилоту — забыть про «парусность» и планерные свойства «борта». Эти свойства что ему, что морякам известны одинаково. Да и что тут удивительного? Ведь, отправляясь в поход, и морские, и воздушные суда отрываются от земли, уходят в безбрежное пространство, а там все становятся кораблями..
.

При всем этом небо и море — стихии разные. А на границе между ними действуют особые законы. Вот скажите, кем мог быть несущийся на всех парусах «Летучий голландец» — фрегатом или уже птицей?

А кого (или что) напоминает вам зависший в морском воздухе альбатрос? Для большинства людей это просто красивая и величественная птица. Но когда я вижу, как долго она, борясь с встречным ветром, умеет «висеть» на одном месте, мои мысли сразу уносятся в те времена, когда в смелых умах мечтателей и романтиков зарождалась идея винтокрылой машины.

Помнится, Робур-Завоеватель в одноименном романе Жюля Верна совершил кругосветное путешествие на летающем корабле, что приводился в движение при помощи винтов. Причем тот свой прообраз вертолета французский писатель назвал «Альбатросом». А вдруг он предугадал будущее, наблюдая именно за этой птицей? И не его ли богатая фантазия приблизила первый полет вертолета на десятки лет? Кто знает... Но еще задолго до него свой «летающий винт» придумал гений Леонардо да Винчи. И пусть его аппарату не суждено было подняться в воздух, сама идея, предложенная им, не потеряла актуальности и спустя столетия, а по своим масштабам оказалась сравнимой с изобретением колеса...

Свою винтокрылую птицу начертил и сам поднял в небо наш соотечественник Игорь Сикорский. Однако едва первые вертолеты поднялись в воздух, инженерная мысль устремилась дальше и в новом направлении: «А почему бы им не взлетать с кораблей?» Эта задумка вскоре была осуществлена, и с тех самых пор вертолеты неизменно подстраивались под требования флота, с каждым годом развиваясь и становясь надежнее, мобильнее, мощнее.

Вы спросите: но почему вертолеты? Все ведь уже не раз видели, как легко садятся на корабельные палубы самолеты! Дело в самих конструктивных особенностях первых — они позволяют взлетать и садиться там, где другие воздушные суда этого сделать не могут. И на землю, и на небольшие участки в лесу или в горах, и на корабли с традиционными вертолетными площадками. Но возможность приземляться на палубу сделала вертолеты незаменимыми спутниками судов всех типов и назначений. Добавлю, что в руках умелого капитана они становятся продолжением самого корабля, его «конечностью», если выражаться образно.

Отмечу еще одну и крайне важную сегодня вещь. В реалиях современного мира сложно представить господство в море без сопутствующего господства в воздухе над этим морем. Вот почему разработка вертолетной -ехники корабельного базирования — одно из наших главных направлений. В интересах армии и флота мы ведем сразу несколько таких проектов, стараясь работать в тандеме с производителями военно-морской техники. И, разумеется, одним из ключевых ее эксплуатантов остается Военно-морской флот: с ним нас связывают долгие годы сотрудничества. Излишне добавлять, что необходимость его оснащения обновленными летательными аппаратами подтвердилась и в ходе выполнения боевых задач постоянным соединением ВМФ в Средиземном море...

Я могу долго рассказывать о том, в каких областях применяются вертолеты. Это и пожаротушение, и экстренная медицинская помощь, и пассажирские, и грузовые перевозки, даже помощь в установке линий электропередачи и так далее, и так далее... Но настоящим драйвером вертолетостроения я считаю море. И тому есть множество причин. Напомню: именно в интересах палубной авиации развивалось семейство так называемых соосных вертолетов (а их отличают особенная устойчи вость и управляемость в сложных морских условиях). Именно моряки первыми потребовали установки на вертолет двух двигателей — для повышения безопасности полетов над водой. Там вынужденная посадка оборачивается для экипажа куда большими трудностями, чем на суше. Наконец, именно моряки, столь трепетно относящиеся к каждому метру полезного пространства, подтолкнули вертолетостроителей к созданию механизмов складывания лопастей и хвостовой балки.

А ведь есть еще целая куча мелочей, в которых, как известно, «кроется дьявол». Усовершенствованное навигационное оборудование, системы принудительной посадки, тормоз несущего винта, антикоррозийная обработка — все это требования, выдвигаемые суровой морской стихией. Требования, которые являются двигателями самого технического прогресса и, безусловно, помогут сделать новый шаг вперед всем кораблям — как воздушным, так и морским. Это, считайте, заранее понятно, «запрограммировано». Мы понимаем, что тандем наш задан самой историей. И он крепкий, ибо все мы, как вы уже поняли, флотские...уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]