"Военная приёмка": "База Хмеймим. Часть 2": Где укрытия для авиатехники?
---
Оригинал взят у коллеги ak_12 в Посмотрел я "Военную приёмку": "База Хмеймим. Часть 2" Где укрытия для авиатехники?
Если кто ещё не видел эту часть - вот ссылка на видео
Один из главных вопросов, который у меня при просмотре возник: На авиабазе Хмеймим мы собираемся обосноваться всерьез и надолго. Почему до сих пор не построены хотя бы несколько укрытий для авиатехники?
Небольшое исследование темы позволило мне выяснить что с тех пор как в конце 60-х были разработаны капитальные железобетонные арочные укрытия для авиатехники, массовое строительство которых началось на рубеже 70-х и продолжалось фактически до распада СССР, вопросом этим никто у нас не занимался.
В то же время на авиабазах США, странах НАТО, и среди ближайших союзников США, получили распространение возводимые сравнительно быстро арочные укрытия собираемые из стального профиля, хотя и не способные защитить авиатехнику от последствий прямого попадания в защитное сооружение крылатой ракеты с бетонобойной боевой частью, или управляемой авиабомбы (от чего сегодня не защищают и устаревшие советские железобетонные арочные укрытия), но способные обеспечить защиту от осколков и ударной волны близкого взрыва. Причем в США уже разработано три поколения таких укрытий.
Вот например авиабаза ВВС США Кадена, остров Окинава, Япония:
А вот авиабаза ВВС США Лэнгли, штата Виргиния, США:
Авиабаза ВВС США Шпангдалем, Германия:
И так далее.
Вот так работают двери:
Изначально строили укрытия без них:
"Американское укрытие для самолетов тактической авиации устраивается из металлических арок сложного волнистого профиля. После монтажа такого металлического остова сверху на него укладывается слой бетона толщиной до 0,5 м. Считается, что такое укрытие обеспечит защиту самолета от огня авиационных пушек, пулеметов и реактивных снарядов" Левыкин В. И. Фортификация: прошлое и современность.- М.: Воениздат, 1987
К слову патент на двери датируется 1969-м годом (US 3712363 A).
Документ с описанием теста защитных свойств укрытия:
HIGH EXPLOSIVE TESTING OF HARDENED AIRCRAFT SHELTERS
Документ в котором упоминается история развития укрытий данного типа:
STRUCTURAL ANALYSIS OF THE F-16 AIRCRAFT’S WEATHER SHELTER
Цитата:
The first aircraft shelter was developed by the USAF (United States Air Force) and was called
TAB-V (Theatre Air Base Vulnerability). It was a reinforced concrete semi-circular cylindrical shell with
dimensions 30,7x14,6x7,2 m, internally covered by sinusoidal shape steel sheeting. One of the main
features of the TAB-V shelter was the bow-shaped steel doors.
This shelter provided the basis to NATO (North Atlantic Treaty Organization) shelters, called
HAS (Hardened Aircraft Shelter). NATO developed three different HAS denominated 1st, 2nd and 3rd
Generation HAS [Cocroft; 2003].
1
st Generation HAS was almost identical to the TAB-V shelter. The only main difference was in
the gates, which had a lateral and not outward opening procedure. 2nd Generation HAS was
developed to accommodate bigger planes and had dimensions 37,6x25x10 m and a pseudo elliptical
arch form. The gates were also much bigger than those of the 1st Generation HAS, with a total weight
ascending to 167 ton. The 3rd Generation HAS was conceived to smaller planes like the F-15 or A-10
and had dimensions 36,6x21,6x9,1 m.
In the 1970‟s and 1980‟s hundreds of these shelters were build in Europe and USAF bases
across the world. During this period, the nations of the Warsaw Pact, lead by the former USSR (Union
of Soviet Socialist Republics), also constructed aircraft shelters, in many ways similar to those
implanted in NATO bases. The main feature of these shelters was the earth cover that many of them
had to provide extra strength and camouflage.
Хотелось бы понять когда же наше Минобороны озаботиться тем что бы заказать разработку первого поколения отечественных быстровозводимых арочных укрытий для авиатехники из стального профиля защищающих самолёты, вертолеты и БЛА от осколков и взрывной волны, и когда мы увидим первые такие укрытия на авиабазе Хмеймим?
Спасибо за внимание
Если кто ещё не видел эту часть - вот ссылка на видео
Один из главных вопросов, который у меня при просмотре возник: На авиабазе Хмеймим мы собираемся обосноваться всерьез и надолго. Почему до сих пор не построены хотя бы несколько укрытий для авиатехники?
Небольшое исследование темы позволило мне выяснить что с тех пор как в конце 60-х были разработаны капитальные железобетонные арочные укрытия для авиатехники, массовое строительство которых началось на рубеже 70-х и продолжалось фактически до распада СССР, вопросом этим никто у нас не занимался.
В то же время на авиабазах США, странах НАТО, и среди ближайших союзников США, получили распространение возводимые сравнительно быстро арочные укрытия собираемые из стального профиля, хотя и не способные защитить авиатехнику от последствий прямого попадания в защитное сооружение крылатой ракеты с бетонобойной боевой частью, или управляемой авиабомбы (от чего сегодня не защищают и устаревшие советские железобетонные арочные укрытия), но способные обеспечить защиту от осколков и ударной волны близкого взрыва. Причем в США уже разработано три поколения таких укрытий.
Вот например авиабаза ВВС США Кадена, остров Окинава, Япония:
А вот авиабаза ВВС США Лэнгли, штата Виргиния, США:
Авиабаза ВВС США Шпангдалем, Германия:
И так далее.
Вот так работают двери:
Изначально строили укрытия без них:
"Американское укрытие для самолетов тактической авиации устраивается из металлических арок сложного волнистого профиля. После монтажа такого металлического остова сверху на него укладывается слой бетона толщиной до 0,5 м. Считается, что такое укрытие обеспечит защиту самолета от огня авиационных пушек, пулеметов и реактивных снарядов" Левыкин В. И. Фортификация: прошлое и современность.- М.: Воениздат, 1987
К слову патент на двери датируется 1969-м годом (US 3712363 A).
Документ с описанием теста защитных свойств укрытия:
HIGH EXPLOSIVE TESTING OF HARDENED AIRCRAFT SHELTERS
Документ в котором упоминается история развития укрытий данного типа:
STRUCTURAL ANALYSIS OF THE F-16 AIRCRAFT’S WEATHER SHELTER
Цитата:
The first aircraft shelter was developed by the USAF (United States Air Force) and was called
TAB-V (Theatre Air Base Vulnerability). It was a reinforced concrete semi-circular cylindrical shell with
dimensions 30,7x14,6x7,2 m, internally covered by sinusoidal shape steel sheeting. One of the main
features of the TAB-V shelter was the bow-shaped steel doors.
This shelter provided the basis to NATO (North Atlantic Treaty Organization) shelters, called
HAS (Hardened Aircraft Shelter). NATO developed three different HAS denominated 1st, 2nd and 3rd
Generation HAS [Cocroft; 2003].
1
st Generation HAS was almost identical to the TAB-V shelter. The only main difference was in
the gates, which had a lateral and not outward opening procedure. 2nd Generation HAS was
developed to accommodate bigger planes and had dimensions 37,6x25x10 m and a pseudo elliptical
arch form. The gates were also much bigger than those of the 1st Generation HAS, with a total weight
ascending to 167 ton. The 3rd Generation HAS was conceived to smaller planes like the F-15 or A-10
and had dimensions 36,6x21,6x9,1 m.
In the 1970‟s and 1980‟s hundreds of these shelters were build in Europe and USAF bases
across the world. During this period, the nations of the Warsaw Pact, lead by the former USSR (Union
of Soviet Socialist Republics), also constructed aircraft shelters, in many ways similar to those
implanted in NATO bases. The main feature of these shelters was the earth cover that many of them
had to provide extra strength and camouflage.
Хотелось бы понять когда же наше Минобороны озаботиться тем что бы заказать разработку первого поколения отечественных быстровозводимых арочных укрытий для авиатехники из стального профиля защищающих самолёты, вертолеты и БЛА от осколков и взрывной волны, и когда мы увидим первые такие укрытия на авиабазе Хмеймим?
Спасибо за внимание
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]