
Дата в истории медицины: исследователь лейкемии и увеличенной селезенки
---

По-хорошему, если ты не основатель нового направления в медицине и не нобелевский лауреат, у тебя есть один лишь шанс прославиться: открыть какую-то новую хворь, которую назовут твоим именем, и которая потом почему-то станет известна. Кто бы знал Джеймса Паркинсона – несмотря на все его палеонтологические труды, если бы Жан-Мартен Шарко не нашел его «Эссе о дрожательном параличе» и не присвоил имя Паркинсона известной всем болезни.
Нашему нынешнему имениннику так не повезло. А ведь и хорошим специалистом был, и выдающимся анатомом, и даже болезнь описал. Но увы, доктор Хаус любил волчанку, а доктору Тринадцатой было более эстетично умирать от хореи Гентингтона, чем от увеличенной селезенки.
Но это не повод хотя бы кратко не рассказать о Гвидо Банти, итальянском враче и патологоанатоме.
Банти родился 8 июня 1852 года в небольшом итальянском городке Монтополи-ин-Валь-д`Арно, неподалеку от Пизы. Даже сейчас там живет всего около 11 тысяч человек. Гвидо стал врачом во втором поколении: его отец тоже был медиком, и путь юноши был предопределен. Он учился в Университете Пизы, а затем – в Медицинской школе Флоренции, которую окончил в 1877 году и сразу же получил место ассистента в местном госпитале – в отделении патологической анатомии.
Всю жизнь Банти исследовал патологии: первые работы его были посвящены увеличенному сердцу (впрочем, одновременно он изучал афазию, параллельно опровергая теорию этого заболевания, выдвинутую французом Пьером Мари, второй фамилией в именном заболевании «болезнь Шарко-Мари-Тута). Дальше последовали инфекционные заболевания: тифоидная лихорадка, эндокардит и нефрит, даже атеросклероз почек. Много внимания Банти уделил этиологии лейкемий (или, как правильно сейчас говорить, лейкозов).

Но больше всего сил Банти отдал спленомегалии, увеличенной селезенке. Именно его именем назван синдром хронического увеличения селезенки и разрушения красных кровяных клеток в селезенке. Заболевание тяжелое, но, увы, за пределами профессионального круга, практически неизвестное. Может, и хорошо.
А ведь еще Банти отдал много сил общественному здравоохранению. С 1907 по 1909 года он был муниципальным «надзирателем» и консультантом за санитарными службами.
Вот такой замечательный человек родился 165 лет назад – и о нем тоже нужно помнить.
Взято: med-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]