Ikarus 180 – последние гармошки из 70х
25.12.2021 21 852 0 +684 bart1985

Ikarus 180 – последние гармошки из 70х

---
+684
В закладки
Ikarus 180 – последние гармошки из 70х Ikarus, гармошки, автобусы, автобус, сараи, крупных, Потрошитель, ИвановоВ, Венгрии, оригинальными, узлами, возит, агрегатами, проходит, туристов, городу, СэнтэндрэВ, Германии, хотели, сжечь

"Потрошитель" советских остановок Ikarus 180, тот самый автобус, который раз и навсегда преобразил городской транспорт в СССР. Откуда появились эти "гармошки", сохранились ли они и что с ними сейчас?

Ikarus 180 произвёл фурор в СССР сразу же, как только его показали на выставке ВДНХ в 1969 году. Всем стало понятно, что именно эти автобусы идеально подойдут для крупных городов, и их стали закупать крупными партиями.

Водители, которым пришлось пересаживаться на венгерскую технику с ЗиЛ-158, были просто в шоке. Автобус идёт мягко, руль лёгкий, двигатель мощный, сидеть удобно, если сравнивать с отечественными аналогами - это примерно как день и ночь.

Вместе со всеми преимуществами была и "обратная сторона Икаруса", сложная конструкция, следовательно, техническое обслуживание, плюс постоянный дефицит импортных запчастей.

Но Ikarus 180 полюбили и водители, и пассажиры, поэтому автобусные парки в 70-х преобразились моментально, и на протяжении целого десятилетия белые "гармошки" эффективно опустошали остановки в крупных городах СССР.

Следующая "метаморфоза" произошла так же быстро - более современный Ikarus 280, проводил старичков Ikarus 180 "в последний путь". На утилизацию.

Уцелевшие автобусы можно сосчитать по пальцам. В Москве есть Ikarus 180, но это музейный экспонат с комплектующими от Ikarus 280. Сейчас машина проходит капремонт в Иваново.

В Венгрии Ikarus 180 с оригинальными узлами и агрегатами возит туристов по городу в Сэнтэндрэ.

В Германии ещё один Ikarus 180 хотели сжечь на учениях пожарных, но вовремя одумались. Энтузиасты заметили редчайший автобус и сейчас полностью его реставрируют.

В России "жизнь после смерти" у всех автобусов, вне зависимости от "кармы" одна - их превращают в сараи. И кузова от Ikarus 180 в российских деревнях хранят в себе уже не воспоминания, а свежие овощи.

Эти постройки уже не представляют никакой ценности ни для реставраторов, ни для простых любителей техники. Ценны сараи лишь для животных и насекомых, избравших остатки Ikarus 180 в качестве жилья.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]