Станция «Дубровка»
---
«Дубровка» — 161-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии. Открыта 11 декабря 1999 года на действующем участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».
Так уж получилось, что на открытие этой станции я попал совершенно случайно. И даже с того времени у меня есть пару фото.
1. Это колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина — 62 метра), сооружена по новому проекту без подплатформенных помещений. Колонны станции опираются на монолитную плиту.
2. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно (художник — З. Церетели).
3. Станция сооружена в тяжелейших геологических условий — большой приток воды и водонасыщенные грунты.
4. Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом.
5. Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун; из-за этого не удавалось сделать качественную заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки.
6. Однако, кризис 1998 года сыграл тут положительную роль — заводы встали и Московский метрострой смог достроить это наклонный ход.
7. Совершенно безвкусное оформление сопряжения наклонного хода и вестибюля.
8. В марте 2013 года на линии еще ходили Яузы.
9. Проектное название до начала 1990-х годов — «Шарикоподшипниковская»
10. Представляете, как ее можно было тогда оформить? Вся станция — огромный шарикоподшипник! Ах... мечты.
11. На станции всегда включены половина светильников. Кажется, все они работали только в день пуска.
12. За станцией при движении в сторону от центра расположен однопутный оборотный тупик. А сама история строительства переходного участка к Кожуховской полная драматизма. Об этом будет отдельный пост.
13. В начале 2000-х годов я как-то оказался на этой станции. Сижу на скамейке и явно слышу за путевой стеной ниагарский водопад.
14. А теперь давайте посмотрим то, что пассажир обычно не видит — технические помещения, которые располагаются в торце, в отдельном блоке.
15. Калитка на платформу, небольшая платформа и вход в БТП (Блок Технических Помещений).
16. Обычно это станционный тоннель диаметром 9,5 метров.
17. Нежный и розовый цвет.
18.Кабинет дежурной по станции.
19. Служебная платформа.
20. Вообще, как я ни раз говорил на своих лекциях, пассажир на станции видит процентов 50% от построенного вообще.
21. Панорама станции.
.::кликабельно::.
Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за помощь в проведении съемок и службе тоннельных сооружений за технадзор.
Так уж получилось, что на открытие этой станции я попал совершенно случайно. И даже с того времени у меня есть пару фото.
1. Это колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина — 62 метра), сооружена по новому проекту без подплатформенных помещений. Колонны станции опираются на монолитную плиту.
2. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно (художник — З. Церетели).
3. Станция сооружена в тяжелейших геологических условий — большой приток воды и водонасыщенные грунты.
4. Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом.
5. Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун; из-за этого не удавалось сделать качественную заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки.
6. Однако, кризис 1998 года сыграл тут положительную роль — заводы встали и Московский метрострой смог достроить это наклонный ход.
7. Совершенно безвкусное оформление сопряжения наклонного хода и вестибюля.
8. В марте 2013 года на линии еще ходили Яузы.
9. Проектное название до начала 1990-х годов — «Шарикоподшипниковская»
10. Представляете, как ее можно было тогда оформить? Вся станция — огромный шарикоподшипник! Ах... мечты.
11. На станции всегда включены половина светильников. Кажется, все они работали только в день пуска.
12. За станцией при движении в сторону от центра расположен однопутный оборотный тупик. А сама история строительства переходного участка к Кожуховской полная драматизма. Об этом будет отдельный пост.
13. В начале 2000-х годов я как-то оказался на этой станции. Сижу на скамейке и явно слышу за путевой стеной ниагарский водопад.
14. А теперь давайте посмотрим то, что пассажир обычно не видит — технические помещения, которые располагаются в торце, в отдельном блоке.
15. Калитка на платформу, небольшая платформа и вход в БТП (Блок Технических Помещений).
16. Обычно это станционный тоннель диаметром 9,5 метров.
17. Нежный и розовый цвет.
18.Кабинет дежурной по станции.
19. Служебная платформа.
20. Вообще, как я ни раз говорил на своих лекциях, пассажир на станции видит процентов 50% от построенного вообще.
21. Панорама станции.
.::кликабельно::.
Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за помощь в проведении съемок и службе тоннельных сооружений за технадзор.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]