Леденящие душу "черноты" Редона
---
Один из самых ярких аспектов Редона в слиянии реального мира и фантастического - это то, как он дает своим монстрам эмоциональную жизнь.
Идеи и раздумья Редона о мечтах, интуиции соответствовали мыслям символистов. Это была свобода доступа к разуму и духу, где мечта стала прекрасным предметом для символистов-художников и писателей.
Достигнув неопределенного, туманного, неясного в обеих формах и предметах, Редон создал искусство воображения, которое неотделимо от использования угля. И хоть в его творчестве явно прослеживается влияние Гойи, Редон сам стал печально известен, наконец, в сорок четыре года, добившись славы, на которую он всегда надеялся.
Одилон Редон (Odilon Redon, 1840-1916) был очень мнительным, обидчивым человеком, он не верил в собственный талант живописца и удивлял окружающих своим поведением. Искусствоведы выделяют всего два цикла картин Редона – черный и цветной.
Цветные работы тоже и пугающие, чего только стоят жуткие портреты с мертвецкими лицами или символические ребусы! Но «черноты» − это вообще мечта любого фаната треша. Кажется, что если вглядываться в эту бездну, то она тоже заглянет тебе в глаза.
Не показывайте эти картины вашим жёнам и дочерям, иначе вам не дадут спокойно спать ночью. Так каким же человеком был художник, смотревший на мир через призму мрака, рисовавший таких «фантастических тварей» и явно знающий, «где они обитают»?
Одилон Редон родился в 1840 году во французском городе Бордо в семье аристократов.
В 25 лет Редон стал писать свои черные картины углем, а также черно-белые литографии. В 27 лет он начал вести дневник, который озаглавил «Себе самому».
Скорее всего, без дневника нашему герою было бы совсем плохо. Одилон был гениальным художником, но его психика была всё же довольно расшатана.
В 30 лет художник отправился… в армию. С той поры в нем прибавилось уверенности и решительности, а ещё через 10 лет он всё же поверил в свой талант живописца и выпустил несколько альбомов со своими рисунками: «В мире мечты, 1879», «Эдгару По, 1882», «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899).
Как мы видим по названиям, раннее увлечение творчеством Бодлера, По и Гойи не прошли даром. И только с 1890 года в творчестве Одилона Редона наступило просветление.
Повлияло ли на это рождение второго сына, счастливый брак или что-то еще – неизвестно. Но, тем не менее, на полотнах мастера все чаще стали появляться яркие краски. Он стал писать маслом, и сюжеты новых картин - бабочки, цветочки, женщины - разительно отличались от предыдущих.
У неживого объекта человеческое лицо. «Странный цветок» с опавшими лепестками, взирающий на зрителя безразличным взглядом – вот уж точно воплощение детского кошмара!
.
Большую известность в мире также приобрела гравюра на тему оперы Вагнера «Парсифаль, 1891», на которой изображена мрачная девушка с вновь большими и грустными глазами. Эта работа взволновала Париж того времени.
К счастью, чёрный период не продлился до конца жизни художника. В зрелые годы он увидел свет настоящей жизни, не омраченной жуткими видениями и фантазиями.
Вот эти самые бабочки, цветочки. Кстати, позже художник прославился именно благодаря цветочным композициям. Он писал их, чтобы заработать денег.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]