Почему кузов автомобиля делают из метала, а не, к примеру, из дерева
14.12.2021 16 315 0 +478 bart1985

Почему кузов автомобиля делают из метала, а не, к примеру, из дерева

---
+478
В закладки
Почему кузов автомобиля делают из метала, а не, к примеру, из дерева дерева, кузова, моделей, только, автомобилей, древесины, изготовления, временем, дерево, использовали, меньше, элементов, изготовлении, легкость, легко, прочность, массовым, материала, обработке, материал

Первые автомобили были выпущены уже более 100 лет назад... По мере разработки новых моделей усложнялись формы конструкции, а со временем появились даже отдельные классы, в зависимости от типа кузова. Это сейчас найдутся ярые сторонники хэтчбеков или кроссоверов, а 100 лет назад многие модели имели весьма схожие черты.

А было ли дерево? Нужно начать с того, что дерево все-таки использовалось как материал при разработке автомобилей. И дело тут не только в использовании древесины для отделки внутренних панелей.

Изначально для изготовления элементов кузова из дерева учитывают сравнительную легкость и прочность древесины. Здесь только важно правильно обработать материал для его сохранности в течение времени.

На практике древесину при построении своих моделей использовали компании (лишь некоторые яркие примеры):

  1. Morgan Motor. Для изготовления элементов кузовов использовали ясень. Наиболее известной моделью с использованием деревянных деталей стала Morgan Aero8 - пример истинно британского консерватизма (модели выпуска начала 2000-х годов еще присутствуют на рынке).
  2. Barker и Laboutdette. Кузовные дома под таким именем выпускали элементы в виде лодок, которые сочетались с металлическими фронтальной и кормовой частями.
  3. Автомобили Macros. На гоночных машинах, при штучном изготовлении, изготавливали основание из авиационного картона, что одновременно обеспечивало прочность конструкции и легкость корпуса.
Использование дерева цельными кусками вынуждало меньше прибегать к обработке массива при помощи инструментов. Больше учитывались естественные изгибы материала. В крайнем случае обработка проводится топором, чтобы сохранить изгиб.

Кузов из дерева - за и против. С деревом не просто работать, если рассматривать цельный кусок материала. Именно по этой причине всегда используются сложно составные элементы. От этого страдает общая жесткость кузова и его стойкость при попадании в дорожную аварию.

Помимо легкости и прочности в пользу дерева говорят такие факторы:

  • Эксклюзивный дизайн;
  • Снимается вопрос коррозионной стойкости;
  • Автомобиль со временем будет только расти в цене.
Если взять кузов с использованием древесины, то трудно представить сложность ремонта после дорожной аварии. Также не совсем ясен объем работ с позиции ухода за покрытием - при мойке, для защиты от возрастных изменений. Но основным ограничением все-таки кажется сложность для дизайнеров при изготовлении новых моделей. По определению такой автомобиль не может быть массовым. Чего не скажешь о металле, который легко поддается обработке методом прессования.

Альтернативные варианты. Наряду с попытками использовать в качестве основы металл и дерево, рассматривались варианты и на основе других материалов. Самым массовым, конечно, стал пластик. Среди автомобилей наиболее известны Pontiac Trans Sport и Renault Espace.

Пластиковые панели позволили снизить массу этих минивэнов и избавили от коррозии. Но если незначительный ремонт кузова было легко провести своими руками, то поменять целый элемент было настоящей проблемой. Найти крыло или дверь на вторичном рынке почти невозможно, а новая деталь стоит очень дорого.

Использование пластика со временем перешло в разряд «выборочного». К примеру, для Renault Scenic первой генерации оставили пластиковыми только крылья. Ну и, конечно, пластик - разумная альтернатива для изготовления бамперов.

В качестве заключения. Сегодня автомобиль с деревянным типом кузова - неоспоримая роскошь. Такой статус транспорт получил еще со времен выпуска 1 тысячи экземпляров Chrysler Town & Country в 1941 году. С тех пор моделей автомобилей с кузовом из дерева стало меньше, но их ценность от этого не упала.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]