Угольный разрез "Степной"
05.06.2017 650 0 0 e-strannik

Угольный разрез "Степной"

---
0
В закладки
История разработки угля на Черногорском месторождении Минусинского угольного бассейн началась в 1904 году с мелких кустарных шахт, где местные жители начали добычу каменного угля для собственных целей. В 20-х годах прошлого века была выполнена детальная геологическая съёмка угольного бассейна и оконтурены все известные ныне угольные месторождения. К наиболее крупным из них относятся Черногорское, где и находится угольный разрез "Степной".



1. Разрез находится недалеко от города Черногорск в 20 км от Абакана, столицы Республики Хакасия и разрабатывается предприятием "Степной", входящем в группу компаний «Русский Уголь». Добывается каменный уголь марки "Д". В границах отработки имеется 7 угольных пластов. Средняя суммарная мощность угольных пластов составляет 18 м. Этих запасов хватит еще как минимум на 50 лет работы разреза.

Первым делом мы одели спецодежду, каски и прослушали инструктаж по технике безопасности.



2. Свою собственную "жизнь" угольное предприятие начало в 1993 году. Было создано товарищество с ограниченной ответственностью "Разрез Степной", которое приступило к обработке запасов угля 21–го геологического поля Черногорского угольного месторождения.Сейчас это ведущее предприятие региона, добывающее чуть менее 5 млн. тонн угля в год.



3. Мы остановились посмотреть панораму карьера и там увидели работу маркшейдера, специалиста по геодезическим съёмкам горных разработок. Именно с этого начинается угледобыча. Для измерений используются специальные многофункциональные мультисистемные приемники, позволяющие вычислять координаты по GPS и GLONASS.



4. Селфи на фоне угольного карьера. Кто еще может похвастаться такой фотографией, если вы не связаны с угледобычей?



5. Расскажу по этапам, как происходит разработка угля. Буровая установка врезается в грунт на 10 метров. С помощью скважин не только точно определяют толщину породы и глубину залегания угольного пласта, но и в них закладывают взрывчатку для вскрытия породы.



6. Бур напоминает кадры из фильма "Вспомнить все", да и ландшафт очень похож на поверхность Марса.



7. На следующем этапе в дело вступают гигантские шагающие экскаваторы-драглайн. Размер стрелы этой махины — 90 метров, а ковша 20 м³. Погрузка вскрытой породы осуществляется на специально выработанное место или на борта разрезов.



8. ЭШ агрегатируется стрелой, системами подъемных и тяговых тросов, упряжью ковша. Чтобы ковш оторвался от забоя и поднялся над землей, используется подъемный трос. Выгрузка осуществляется на предельном рабочем радиусе. При этом масса из ковша падает на землю россыпью.



9. Более подробно об этих гигантах в посте - http://e-strannik.livejournal.com/324693.html.



10. А теперь "ВНИМАНИЕ БелАЗы". Именно самосвалы этой марки, грузоподъемностью 130 и 55 тонн, используются в качестве технологического транспорта на разрезе.



11. Машины грузоподъемностью 130 тонн используются для вывоза породы, а 55-тонники возят уголь.



12. Пикап Ford Ranger кажется детской игрушкой на фоне этих монстров. Диаметр колеса этого самосвала БелАЗ - 80", а это ни много, ни мало 2 метра.



13. Кстати, когда находишься в кабине самосвала, то кажется, что он не на много больше, чем какой-нибудь Камаз.



14. Гидравлический экскаватор HITACHI EX-1900 с емкостью ковша 12 м3.



15.



16.



17. Не гигант, но до столовой доехать можно :).



18. Кстати, горячее питание рабочих входит в социальный пакет и осуществляется за счет предприятия.



19. Этот БелАЗ грузоподъемностью 55 тонн. В сутки на разрезе добывается около 11000 тонн угля, то есть все БелАЗы разреза совершают 200 рейсов.



20. Погрузка угля на самосвал. Захватывающее зрелище. 3-4 ковша, и 55 тонн угля в кузове.



21.



22.



23. Самосвалами уголь отвозят на склад временного хранения.



24. В 2011 году на предприятии была введена в эксплуатацию обогатительная фабрика. Дробление рядового угля происходит на щековой дробилке до класса 0–200 мм. После рассортировки на инерционных грохотах получается два продукта — отсев фракции 0–13 мм и класс 13–200 мм, который обогащается в отсадочной машине ВАТАС. В 2016 г. на обогатительной фабрике "Степного" было обогащено 3,4 млн тонн угля.



25. После обогащения концентрат сортируется на товарные классы и по системе транспортеров грузится в железнодорожные вагоны.



26. На предприятии работает отдел технического контроля и углехимическая лаборатория, которая регулярно проводит анализы качества поступающего угля и отгружаемой угольной продукции.



27. Сейчас продукция разреза "Степной" поставляется по России, а также на экспорт в Польшу, Прибалтику, Китай и другие страны.



28.



29. Но это еще не все. После погрузки из каждого вагона берутся образцы для анализа. После отгрузки пробы хранятся во избежание необоснованных претензий со стороны потребителей.



30. Поступающие пробы сначала измельчают на пальчиковых истирателях до размера 0,2 мм, затем навески по 1 грамму отправляют в печи.



31. Пробы нагреваются до температуры более 800 С°. Определяется калорийность угля, наличие вредных примесей и другие потребительские свойства.



32.



33. День подходит к концу. Повезло с закатом и вот вам гигант в последних лучах солнца.



34. На угольном разрезе "Степной" наступает ночь, но гигантские механизмы продолжают трудиться.



35. Спасибо пресс-службе группы компаний "Русский Уголь" за приглашение на разрез Степной и сотрудникам компании АО "УК "Разрез Степной" – заместителю генерального директора по производству Юрию Леонидовичу Морозову и начальнику службы персонала Вячеславу Николаевичу Солянкову за интересную экскурсию по разрезу.



Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]