Как просто восстановить старый АКБ автомобиля
---
Хорошее состояние автомобильного аккумулятора – основа для успешного запуска двигателя при низких температурах. Со временем батарея приходит в негодность, что влечёт за собой целый ряд негативных последствий для водителя. Существует достаточно простой и эффективный способ восстановления изношенной АКБ, о котором мне рассказал знакомый электрик. Прибегать к этой технологии стоит в крайнем случае, но она показала свою состоятельность уже много раз.
Основная причина ухудшения характеристик кислотных аккумуляторов – сульфатация пластин. Этот процесс считается нормальным и неизбежным при работе батареи. В ходе утраты заряда сульфаты свинца оседают на рабочей массе пластин, а при его восполнении уходят с поверхности. Однако, из-за глубоких разрядов батареи размер кристаллов вещества достигает таких размеров, что возникает необратимая сульфатация.
Сульфат свинца плохо проводит электрический ток, что влечёт за собой снижение характеристик работы всей батареи. Только очистка пластин от кристаллов позволит восстановить ёмкость устройства. Справиться с этой задачей можно самостоятельно, воспользовавшись простым и эффективным способом.
Прибегать к десульфатации аккумулятора следует только в крайнем случае, когда ёмкость батареи опустилась ниже критического уровня. Во-многом эта технология уже изжила себя, так как большинству автолюбителей проще заменить АКБ на новую, нежели пытаться восстановить старую. Способ описан в ознакомительных целях и рекомендуется к использованию, когда нет возможности купить другую батарею.
Процесс десульфатации автомобильного аккумулятора начинается с его полного разряда. Для достижения этой цели используют лампу накаливания, подключаёмую к токовыводам устройства. Изношенная батарея в таком режиме сядет примерно за час, однако, этого не будет достаточно для начала основной процедуры. Под нагрузкой в виде лампы напряжение на токовыводах проседает ниже 1 В, но после отключения осветительного прибора постепенно восполняется до 5 В.
Для выполнения сульфатации нужно дождаться момента, когда напряжение аккумулятора упадёт ниже 1 В без нагрузки. Как правило, такой результат достигается за 3-7 дней простоя батареи после её принудительного "высаживания".
На следующем этапе к токовыводам аккумулятора подключается зарядное устройство: плюсом к минусовому выводу на АКБ, и наоборот. Настоятельно рекомендуется заряжать устройство через нагрузку "в разрыв". Для этой цели также используется лампа накаливания так, как это показано на изображении ниже:
Зарядку следует производить малым током порядка 1 Ампера, так как более высокие показатели могут повлечь за собой необратимую деформацию пластин. Таким образом устройство восстанавливается до максимума. Практика показывает, что переполюсовка аккумулятора с целью десульфатации малым током может занять до недели.
Описанный способ можно считать самым эффективным для удаления кристаллов сульфата свинца с пластин. Он достаточно прост, но требует немало времени на выполнение. На примере аккумулятора, прослужившего 5 лет, удалось добиться очень внушительных результатов.
Перед десульфатацией ёмкость батареи составляла 200 А/ч. Выполнение вышеописанных процедур позволило добиться ёмкости в 434 А/ч при изначально заявленных производителем 425 А/ч. Можно с уверенностью говорить, что аккумулятор стал как новый.
Теоретически можно выполнить обратную переполюсовку аккумулятора, чтобы восстановить заводскую полярность. Для этого придётся вновь полностью посадить АКБ и зарядить её уже плюсом от зарядного устройства к плюсу, обозначенному на корпусе батареи. Однако, именно здесь раскрываются недостатки этой технологии. Далеко не все современные аккумуляторы способны выдержать даже одну переполюсовку. Тонкие пластины необратимо деформируются под воздействием химических процессов. В нашем случае первая переполюсовка позволила восстановить АКБ, но обратная привела к её полному выходу из строя.
Технология, описанная выше, была актуальной несколько десятков лет назад. Таким образом восстанавливали аккумуляторы с толстыми пластинами, так как купить новое устройство в условиях дефицита было проблематично. Сейчас к этому способу стоит прибегать только в крайних случаях или в качестве эксперимента.
Основная причина ухудшения характеристик кислотных аккумуляторов – сульфатация пластин. Этот процесс считается нормальным и неизбежным при работе батареи. В ходе утраты заряда сульфаты свинца оседают на рабочей массе пластин, а при его восполнении уходят с поверхности. Однако, из-за глубоких разрядов батареи размер кристаллов вещества достигает таких размеров, что возникает необратимая сульфатация.
Сульфат свинца плохо проводит электрический ток, что влечёт за собой снижение характеристик работы всей батареи. Только очистка пластин от кристаллов позволит восстановить ёмкость устройства. Справиться с этой задачей можно самостоятельно, воспользовавшись простым и эффективным способом.
Прибегать к десульфатации аккумулятора следует только в крайнем случае, когда ёмкость батареи опустилась ниже критического уровня. Во-многом эта технология уже изжила себя, так как большинству автолюбителей проще заменить АКБ на новую, нежели пытаться восстановить старую. Способ описан в ознакомительных целях и рекомендуется к использованию, когда нет возможности купить другую батарею.
Процесс десульфатации автомобильного аккумулятора начинается с его полного разряда. Для достижения этой цели используют лампу накаливания, подключаёмую к токовыводам устройства. Изношенная батарея в таком режиме сядет примерно за час, однако, этого не будет достаточно для начала основной процедуры. Под нагрузкой в виде лампы напряжение на токовыводах проседает ниже 1 В, но после отключения осветительного прибора постепенно восполняется до 5 В.
Для выполнения сульфатации нужно дождаться момента, когда напряжение аккумулятора упадёт ниже 1 В без нагрузки. Как правило, такой результат достигается за 3-7 дней простоя батареи после её принудительного "высаживания".
На следующем этапе к токовыводам аккумулятора подключается зарядное устройство: плюсом к минусовому выводу на АКБ, и наоборот. Настоятельно рекомендуется заряжать устройство через нагрузку "в разрыв". Для этой цели также используется лампа накаливания так, как это показано на изображении ниже:
Зарядку следует производить малым током порядка 1 Ампера, так как более высокие показатели могут повлечь за собой необратимую деформацию пластин. Таким образом устройство восстанавливается до максимума. Практика показывает, что переполюсовка аккумулятора с целью десульфатации малым током может занять до недели.
Описанный способ можно считать самым эффективным для удаления кристаллов сульфата свинца с пластин. Он достаточно прост, но требует немало времени на выполнение. На примере аккумулятора, прослужившего 5 лет, удалось добиться очень внушительных результатов.
Перед десульфатацией ёмкость батареи составляла 200 А/ч. Выполнение вышеописанных процедур позволило добиться ёмкости в 434 А/ч при изначально заявленных производителем 425 А/ч. Можно с уверенностью говорить, что аккумулятор стал как новый.
Теоретически можно выполнить обратную переполюсовку аккумулятора, чтобы восстановить заводскую полярность. Для этого придётся вновь полностью посадить АКБ и зарядить её уже плюсом от зарядного устройства к плюсу, обозначенному на корпусе батареи. Однако, именно здесь раскрываются недостатки этой технологии. Далеко не все современные аккумуляторы способны выдержать даже одну переполюсовку. Тонкие пластины необратимо деформируются под воздействием химических процессов. В нашем случае первая переполюсовка позволила восстановить АКБ, но обратная привела к её полному выходу из строя.
Технология, описанная выше, была актуальной несколько десятков лет назад. Таким образом восстанавливали аккумуляторы с толстыми пластинами, так как купить новое устройство в условиях дефицита было проблематично. Сейчас к этому способу стоит прибегать только в крайних случаях или в качестве эксперимента.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]