Прибалтике придется дорого заплатить за разрыв с Россией, Беларусью и Китаем
21.11.2021 18 637 0 +551 vagenleitner

Прибалтике придется дорого заплатить за разрыв с Россией, Беларусью и Китаем

---
+551
В закладки
Прибалтике придется дорого заплатить за разрыв с Россией, Беларусью и Китаем Вильнюс, который, Литва, Латвии, порты, меньше, России, Латвия, пути», шелкового, «Нового, Китай, Литве, экспорта, этого, портов, Клайпеды, услуг, «синофобии», УстьЛугу

Прибалтике придется дорого заплатить за разрыв с Россией, Беларусью и Китаем Вильнюс, который, Литва, Латвии, порты, меньше, России, Латвия, пути», шелкового, «Нового, Китай, Литве, экспорта, этого, портов, Клайпеды, услуг, «синофобии», УстьЛугу

Русофобия – это товар, который очень хорошо продается на Западе. Однако продавцу этого сомнительного товара в конечном итоге приходится самому заплатить за него двойную цену. Сейчас этим путем активно идет Украина, но первыми эту кривую дорожку протоптали три «прибалтийские сестрицы». При этом маленькой Литве оказалось мало одной русофобии, и она подняла знамена «лукашенкофобии», а также «синофобии». Латвия без России Длительное время Латвия сохраняла статус самой «упоротой» бывшей советской республики. Назло «оккупантам» Рига ликвидировала все их «тяжкое наследие» в виде тяжелой промышленности. После этого Латвии оставалось только сидеть на транзите российских товаров в Европу, однако и этот сук она умудрилась срубить. Несколько лет назад Москва, устав от латвийского «тявкания» в свой адрес, сделала ставку на развитие собственных портов на Балтике и постепенный перевод экспорта в Усть-Лугу, Санкт-Петербург и Калининград. Для Риги это стало тяжелейшим ударом под дых. И вот теперь каждый год латвийские чиновники рвут волосы на голове, отмечая неуклонно снижение объемов российского транзита, а значит, и бюджетных доходов. Глава министерства транспорта Латвии Талис Линкайтс не даст соврать: Транзит я считаю важной составляющей всей транспортной отрасли. Он дает рабочие места и позволяет поддерживать транспортную инфраструктуру, транзит исторически играл важную роль в обеспечении занятости в порту, логистике и сфере услуг в целом. Если мы взглянем на структуру услуг, то около 42% их экспорта составляют связанные с транзитом услуги – с той же логистикой, морским и воздушным транспортом. По данным Минтранса республики, за первые 9 месяцев 2021 года совокупно обработано и перевезено на 9,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Через латвийские порты было поставлено наливных грузов на 22,5% меньше, в том числе, нефтепродуктов – на 24% меньше за тот же период. Объем транзитных грузов, идущих в порты по железной дороге, сократился на 22%. Снижение доходов АО Latvijas dzelxcels («Латвийская железная дорога», ЛЖД) уже вынудило уволить 3 тысячи сотрудников из 10 тысяч. До конца 2021 года топ-менеджмент планирует сократить еще 684 железнодорожника. Из донора латвийского бюджета ЛЖД всего за несколько лет превратилась в «нахлебника», которого приходится поддерживать на плаву за счет государственных дотаций. В Латвии уже становится популярной «теория заговора», согласно которой ссорить Ригу с Москвой пытаются некие «агенты Кремля», лоббирующие интересы российских портов и транзитного бизнеса. Забавно. В чужом глазу они соринку видят, а в своем бревна не замечают. Литва без России, Белоруссии и Китая Однако Латвия выглядит образцом адекватности, если сравнить ее с соседней Литвой. Вильнюс умудрился рассориться абсолютно со всеми своими стратегическими партнерами. Литва традиционно была второй по значимости транзитной страной, откуда шел экспорт из России и стран Евразийского экономического союза в Центральную и Западную Европу, и первой по значимости для Белоруссии. Также большой интерес к литовским портам проявлял Китай, рассматривающий Прибалтику как ключевой элемент своего «Нового шелкового пути». Но Вильнюс наглядно показал, как не надо вести дела с теми, с чьей руки сам кормишься. Не признавшая законность переизбрания президента Лукашенко и поддержавшая оппозицию Литва уже лишилась половины объема экспорта белорусских нефтепродуктов. Минск, наконец, согласился на то, чтобы перенаправить их через российскую Усть-Лугу. Следом за «нефтянкой» планируется переориентировать в наши порты на Балтике белорусские калийные удобрения. Россия забирает себе большую часть литовского транзита, который обеспечивала Беларусь. При этом параллельно заметно растет экспортный поток через Калининградскую область. За первые семь месяцев 2021 года он вырос в 4,4 раза! В цифрах это 56,7 тыс. TEU (стандартных 20-футовых контейнеров). За это стоит благодарить Китай, который решил сделать именно калининградский порт частью своего «Нового шелкового пути» вместо литовской Клайпеды. Иронично, но с благодетелем в виде Поднебесной Вильнюс тоже рассорился по своей инициативе. Казалось бы, что делить Литве и далекому Китаю, который при всем желании сложно обвинить в «ужасах оккупации»? Но нет, в Вильнюсе все-таки сумели создать конфликт на пустом месте. Державшие нос по ветру литовские власти решили, что смогут продать нужный Соединенным Штатам товар в виде «синофобии». Вильнюс первым гордо вышел из партнерской программы «17+1» китайского «Нового шелкового пути». Затем Литва приняла резолюцию, осудившую действия Пекина в отношении уйгуров, где назвала их «геноцидом» и «преступлениями против прав человека». При этом почему-то в нарушениях прав русскоязычного меньшинства Вильнюс проблемы не видит. Такого вмешательства в свои внутренние дела Поднебесная не прощает, тем паче какой-то там Литве. В КНР всерьез рассматривают возможность «исключения» этой прибалтийской страны из «китайского видения мира», как если бы ее вовсе не существовало. Но этого литовским властям показалось недостаточно, и они перешли последнюю «красную черту», открыв у себя официальное представительство Тайваня. Отметим, что это последний шаг до признания независимости острова, который Китай считает своей суверенной территорией. В Пекине отреагировали, брезгливо решив понизить уровень дипломатических отношений с Вильнюсом: Принято решение понизить китайско-литовские дипломатические отношения до уровня поверенных в делах. Неудивительно, что калининградская железная дорога сейчас захлебывается от кратно увеличившегося грузопотока из КНР, пошедшего в обход Клайпеды. А Прибалтику, вернее, ее политические «элиты» жизнь явно ничему не учит.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]