Журналист "Комсомолки" считает, что мы навязываем молодым патриотизм
---
Начну с вопроса, который задал журналист Сергей Мардан на передаче "Право знать" Карену Шахназарову. Вопрос для человека, родившегося в 1969 году, окончившего советскую школу, поступившего и учившегося на журфаке МГУ во времена не распавшегося СССР - более чем странный:
- В продолжение разговора про советскую систему я вот о чем хотел бы предложить поговорить. В последнее время бросаются в глаза попытки государства администрировать патриотизм. Введены позиции заместителей директоров школ по воспитанию.Такого даже при советской власти не было!
Сразу скажу про этот посыл - бред номер раз.
Человек, который пошел в школу в 1976 году, не был октябренком, пионером, комсомольцем? Не имел общественного поручения, не участвовал в жизни класса и школы? Не стоял на линейках в дни государственных праздников, не знал в лицо пионервожатую?
Студенческие годы в расчет не беру. Расхристанная золотая молодежь на дневном журфаке жила своей отдельной жизнью. Может, этот период напрочь выжег из жизни Мардана школьные годы чудесные?
Ему указали на ошибку.
- Хорошо, я был не точен, - легко согласился журналист, биографию которого вы вряд ли найдете в сети. - В советское время было то же самое. Сейчас я к этому вернусь. Целый пакет законов, который пытается регламентировать отношение и разговор про советскую историю! Прежде всего про советскую историю.
Мне показалось, что даже Василь Вакаров слегонца притух.
Он всего на три года старше Мардана, тоже выпускник советских учебных заведений. Кстати, его жизненный путь в Википедии отражен.
Мардан-Лелека - сплошное белое пятно. Лелека, говорят, его настоящая фамилия.
- Что лично меня потрясло до глубины души, - продолжил он, приложив руку к сердцу, - даже не очередное заявление Моргенштерна, который при том, что мы люди категорически другого поколения, мы-то понимаем, что это НОМЕР ОДИН (тут я почти под стол упала, осторожнее бы он обращался со словом "мы") современной российской эстрады и это действительно лидер общественного мнения для поколения тех, кому меньше сорока лет...
Это он о Бузовой (35 лет), что ли? О Собчак (на днях стукнет 40, пока 39)?
- ... А поразило меня событие, случившееся в Эрмитаже, где очередной блогер, достаточно взрослый мужчина (жаль, не указал до 40 или после), пришел, повесил свой портрет в форме героя 1812 года, сделал селфи... Ну, в принципе, на этом всё могло бы и закончиться. Так на него Эрмитаж в лице генерального директора, такого интеллигента в белом шарфике, пишет заявление в полицию. Вообще неслыханно! Невозможно себе представить!
Вот тут меня приподняло повыше, чем после номера один и лидера мнений. Как раз на днях перечитывала свою старую публикацию, где напоминала о том, каких людей мы потеряли во время той Отечественной войны.
Первой Отечественной.
Молодых. Прекрасных. Героев, отдавших жизнь за Родину на поле боя. Те, кто прочел тогда эту статью (увы, их было немного, кому оно нынче надо, если даже вторая Великая Отечественная для моргенштернов - ни о чём), особенно были потрясены их портретами... Я всего несколько поставила. Но впечатление они производят необыкновенное. Не будет времени прочесть статью, так хоть вниз пролистните. Посмотрите им в глаза и вспомните эпизод, который так возмутил Мардана - не тем, что проделал полозрелый блогер, а реакцией людей для которых эти портреты, люди - святы.
Насколько коротка наша память. Один ненаписанный сценарий и неснятый фильм.
По мне, так он совершил самое настоящее кощунство. Будь я в зале, своими бы руками...
Мне странно и страшно, что этого не понимает вещающий на радио на огромную аудиторию Мардан.
Но и на этом он не остановился.
- Вопрос у меня следующий. У вас не складывается ощущение, что вот эти довольно неуклюжие попытки управлять патриотизмом, сформулировать идеологию, которой на самом деле нет и она запрещена Конституцией, что всё это закончится...
Он выразительно посмотрел куда-то вверх.
- Ну как в фильме "Курьер", например. И вам придется снимать "Курьер-2" про 20-е годы ХХI века.
Мне хотелось сказать, что если такие, как он, будут стоять у микрофонов, то еще не такое придется делать.
Карен Георгиевич сказал, что он даже вопроса до конца не понял.
На что Мардан по-ленински протянув руку вперед, с горящим взором возбужденно сказал:
- Мой вопрос в том, что поколение тех, кому 17 лет, как герою вашего фильма, не верит во всё то, что ему пытаются продать родители.
Друзья мои, вы что продаете своему ребенку? Ответы в студию, пожалуйста.
- А мы, как родители, вот мы сейчас родители (в биографии ничего ни о семье, ни о детях вы тоже не найдете), не отдаем себе в этом отчет - что мы говорим на языке, который не понимают наши дети.
Он пробовал? С кем?
- С молодежью надо разговаривать и вкладывать в них то, во что вы сами верите, считаете важным. И они вас в конечном счете поймут, - сказал Шахназаров в конце своего длинного монолога-ответа Мардану.
Да Боже упаси, если такие, как он, будут вкладывать! Они уже наложили. Мало не кажется.
У меня молодежь на другой день оказалась как раз под рукой. И сначала я спросила про Моргенштерна.
Они долго смеялись. И объяснили, что такой ловкий рэпер, который очень любит деньги и научился их делать, а "лидер мнений" - выражение, которое молодежь не приемлет от слова "совсем". Не сотвори себе кумира - это о нынешнем молодом мыслящем поколении. Не о тех, кто тащится от моргенштернов.
К слову, прямо сейчас дочь притащила мне видеоролики парня, который собирает истории прохожих. Задает в осеннем парке на фоне желтеющей листвы немолодым людям, которым есть что рассказать (это не звезды эстрады, а гуляющие пенсионеры, дорожные рабочие, простые горожане) вопросы - какая у них в юности была мечта, помнят ли они свою первую любовь и чем она закончилась...
Короткие истории, от которых у меня за минуту слезы навернулись на глаза.
- Вот мой герой, - сказала дочь и умчалась.
Разговор об администрировании патриотизма - большой, глубокий и сложный. Потому что молодежь мне сказала, что им сложно так вот сразу например, сказать - что для них Родина.
Да это же так просто! Я начала, было, горячо говорить о песне "С чего начинается Родина"...
И остановилась.
Что у нынешнего поколения осталось из той песни?
Да почти ничего.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где - то в шкафу мы нашли,
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина...
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]