Трейлер «Салюта-7» разбил надежды на хорошее кино
---
Вчера вышел первый трейлер фильма "Салют-7", рассказывающего об аварии на одноименной станции.
Фильм ожидается осенью, но уже по коротким сценам можно сказать, что ради зрелищной картинки создатели выбросили реализм, и итоговый результат скорее всего получится разочаровывающим.
Уже на первых секундах трейлера станцию повреждают метеориты. Сразу становится понятно, что создатели фильма собираются цитировать "Гравитацию". Увы, делать это в 2017 году можно только в каком-нибудь абсурдном треше, потому что зрители уже на это посмотрели и вряд ли будут обрадованы снова.
В реальности электропитание станции отключилось из-за неверных действий ЦУПа. На "Салюте-7" было два передатчика командной радиолинии, при помощи которых управляли станцией. На одном сработала защита - "выбило пробки". Это было неудивительно, он работал давно и почти выработал ресурс. Но, вместо того, чтобы перейти на второй передатчик, ЦУП решил попробовать включить первый еще раз. В итоге короткое замыкание вывело из строя оба передатчика и разрядило батареи. Станция без управления и электричества стала дрейфовать в космосе. Я понимаю, что метеориты выглядят лучше, чем "мы сами ошиблись", но, во-первых, истина важнее, а во-вторых, обучение молодежи на старых ошибках - верная и полезная вещь. Мы же хотим, чтобы кто-нибудь из детей, увидевших этот фильм, потом пошел работать в ЦУП?
"Американский шаттл "Челленджер"" действительно имел грузовой отсек похожего размера. Но, как в известном анекдоте, наличие некоторого агрегата не означает его непременного использования в преступных целях. Кто-нибудь в СССР мог испугаться потенциального похищения станции, но в реальности нет никаких документальных свидетельств подготовки к такой операции.
Стыковка в том виде, в котором она показана в трейлере, ужасна. Даже с поправкой на киношное сокращение расстояний и увеличение скоростей для большего драматизма, так стыковаться нельзя. Если режиссеры не могут показать истинный драматизм задачи "нам надо быстро разработать алгоритм стыковки", а потом, работая в команде, реализовать его в космосе, то это проблема режиссеров, а не истории.
Шапочки, кстати, были в реальности. Вот оригинальное фото с орбиты.
Увы, улыбка от действительно милой детали мгновенно стирается начинающимся трешем.
Типичная киношная передраматизация. Но, кроме этого, еще и неточность - на станции было холодно, и, когда космонавты эксперимента ради (ЦУП одобрил) плюнули на оказавшийся рядом блок, плевок замерз секунды за три.
Ну а дальше полет фантазии сценаристов вообще ничто не ограничивает.
Потоп на станции. В реальности самое близкое к этому было несколько лет назад, когда астронавт Лука Пармитано имел реальные шансы утонуть в скафандре при выходе в открытый космос. А на "Салюте-7", наоборот, был дефицит воды, которую прислали первым же грузовым "Прогрессом". В воспоминаниях есть рассказ об обнаружении воды за панелями и поиске ткани, чтобы ее убрать, но в показанном виде потоп - это, конечно, перебор.
Выдуманных аварий все еще мало, и наводнение сменяется пожаром, разгерметизацией и отказом системы регенерации кислорода. Реальный пожар был на "Мире", но даже там в худшем случае космонавты просто покинули бы станцию. Сценарный вывих, из-за которого "можно спасти только одного" не показан, но, боюсь, что ничего толкового там не будет - выдуманные аварии выглядят хуже реальных.
В ЦУПе тем временем вместо профессиональной работы дерутся и ломают мебель какие-то неврастеники. Понятно, что хотели показать напряжение в стиле "Аполлона-13" (да, там один раз не сдержались и пнули перила), но то, как это выглядит в трейлере, отвратительно. Возглавлявший тогда реальный Совет главных конструкторов Валентин Петрович Глушко был очень интеллигентным человеком, и, даже отчитывая подчиненных, не повышал голос. Почему эта интеллигентность недостойна быть в кадре?
Опять цитируем "Гравитацию", наплевав на реальные события. Неужели непонятно, что у публики это уже в зубах навязло?
"Скажи, что там такого, в этом проклятом космосе". На этом будем воспитывать подрастающее поколение? Вместо того, чтобы рассказать, какая это интересная работа? На фоне идущего в этом году набора в космонавты?
На орбите тоже драка? Институту медико-биологических проблем РАН не обидно смотреть на то, как плохо их работу по отсеву неподходящих для космоса людей показывают в кино?
Когда в американском "Армагеддоне" российского космонавта показали в шапке-ушанке, с кувалдой и пьяным, это вызывало возмущение. А теперь уже наши режиссеры показывают ровно то же самое - шапки, кувалды и спиртное, и предлагают гордиться историей нашей космонавтики. Да, я сам в лекции "космические байки" рассказываю про контрабанду спиртного. Но есть ведь вопрос уместности! Одно дело - рассказать об этом в легкой и непринужденной атмосфере, с обязательным комментарием, что это не отражалось на работоспособности, и дозы были минимальными. И совсем другое - добавить это в драму как норму.
И венчает все это жуткий кавер "Травы у дома". Я понимаю, что сложно придумать новую песню про космос, которую бы пели потом десятилетиями. Но, может, стоило хотя бы попытаться? Вместе с тем, что во "Времени первых" используется кавер из "Москвы-Кассиопеи", возникает ощущение, что кроме старых песен у нас больше ничего не осталось.
Я надеялся на хороший фильм, и мои надежды разбиты. Очень обидно и очень хочется в итоге оказаться неправым. Почему-то у нас редко получается снимать фильмы про космонавтику, которые хочется смотреть много раз - в "Укрощении огня" странная любовная линия и ненужная смерть главного героя, "Возвращение с орбиты" смотреть невозможно, "Бумажный солдат" является артхаусом в стиле "Зеленого слоника". Разве что "Гагарин: Первый в космосе" и "Корабль пришельцев" можно пересматривать. И это на фоне того, что на западе как-то ухитряются снимать драмы ("Аполлон-13"), биографии ("Парни, что надо"), семейные фильмы ("Октябрьское небо") и просто спокойные с отличным юмором ("Тарелка"), которые радуют, вдохновляют и заставляют сопереживать даже при просмотре в десятый раз.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Фильм ожидается осенью, но уже по коротким сценам можно сказать, что ради зрелищной картинки создатели выбросили реализм, и итоговый результат скорее всего получится разочаровывающим.
Уже на первых секундах трейлера станцию повреждают метеориты. Сразу становится понятно, что создатели фильма собираются цитировать "Гравитацию". Увы, делать это в 2017 году можно только в каком-нибудь абсурдном треше, потому что зрители уже на это посмотрели и вряд ли будут обрадованы снова.
В реальности электропитание станции отключилось из-за неверных действий ЦУПа. На "Салюте-7" было два передатчика командной радиолинии, при помощи которых управляли станцией. На одном сработала защита - "выбило пробки". Это было неудивительно, он работал давно и почти выработал ресурс. Но, вместо того, чтобы перейти на второй передатчик, ЦУП решил попробовать включить первый еще раз. В итоге короткое замыкание вывело из строя оба передатчика и разрядило батареи. Станция без управления и электричества стала дрейфовать в космосе. Я понимаю, что метеориты выглядят лучше, чем "мы сами ошиблись", но, во-первых, истина важнее, а во-вторых, обучение молодежи на старых ошибках - верная и полезная вещь. Мы же хотим, чтобы кто-нибудь из детей, увидевших этот фильм, потом пошел работать в ЦУП?
"Американский шаттл "Челленджер"" действительно имел грузовой отсек похожего размера. Но, как в известном анекдоте, наличие некоторого агрегата не означает его непременного использования в преступных целях. Кто-нибудь в СССР мог испугаться потенциального похищения станции, но в реальности нет никаких документальных свидетельств подготовки к такой операции.
Стыковка в том виде, в котором она показана в трейлере, ужасна. Даже с поправкой на киношное сокращение расстояний и увеличение скоростей для большего драматизма, так стыковаться нельзя. Если режиссеры не могут показать истинный драматизм задачи "нам надо быстро разработать алгоритм стыковки", а потом, работая в команде, реализовать его в космосе, то это проблема режиссеров, а не истории.
Шапочки, кстати, были в реальности. Вот оригинальное фото с орбиты.
Увы, улыбка от действительно милой детали мгновенно стирается начинающимся трешем.
Типичная киношная передраматизация. Но, кроме этого, еще и неточность - на станции было холодно, и, когда космонавты эксперимента ради (ЦУП одобрил) плюнули на оказавшийся рядом блок, плевок замерз секунды за три.
Ну а дальше полет фантазии сценаристов вообще ничто не ограничивает.
Потоп на станции. В реальности самое близкое к этому было несколько лет назад, когда астронавт Лука Пармитано имел реальные шансы утонуть в скафандре при выходе в открытый космос. А на "Салюте-7", наоборот, был дефицит воды, которую прислали первым же грузовым "Прогрессом". В воспоминаниях есть рассказ об обнаружении воды за панелями и поиске ткани, чтобы ее убрать, но в показанном виде потоп - это, конечно, перебор.
Выдуманных аварий все еще мало, и наводнение сменяется пожаром, разгерметизацией и отказом системы регенерации кислорода. Реальный пожар был на "Мире", но даже там в худшем случае космонавты просто покинули бы станцию. Сценарный вывих, из-за которого "можно спасти только одного" не показан, но, боюсь, что ничего толкового там не будет - выдуманные аварии выглядят хуже реальных.
В ЦУПе тем временем вместо профессиональной работы дерутся и ломают мебель какие-то неврастеники. Понятно, что хотели показать напряжение в стиле "Аполлона-13" (да, там один раз не сдержались и пнули перила), но то, как это выглядит в трейлере, отвратительно. Возглавлявший тогда реальный Совет главных конструкторов Валентин Петрович Глушко был очень интеллигентным человеком, и, даже отчитывая подчиненных, не повышал голос. Почему эта интеллигентность недостойна быть в кадре?
Опять цитируем "Гравитацию", наплевав на реальные события. Неужели непонятно, что у публики это уже в зубах навязло?
"Скажи, что там такого, в этом проклятом космосе". На этом будем воспитывать подрастающее поколение? Вместо того, чтобы рассказать, какая это интересная работа? На фоне идущего в этом году набора в космонавты?
На орбите тоже драка? Институту медико-биологических проблем РАН не обидно смотреть на то, как плохо их работу по отсеву неподходящих для космоса людей показывают в кино?
Когда в американском "Армагеддоне" российского космонавта показали в шапке-ушанке, с кувалдой и пьяным, это вызывало возмущение. А теперь уже наши режиссеры показывают ровно то же самое - шапки, кувалды и спиртное, и предлагают гордиться историей нашей космонавтики. Да, я сам в лекции "космические байки" рассказываю про контрабанду спиртного. Но есть ведь вопрос уместности! Одно дело - рассказать об этом в легкой и непринужденной атмосфере, с обязательным комментарием, что это не отражалось на работоспособности, и дозы были минимальными. И совсем другое - добавить это в драму как норму.
И венчает все это жуткий кавер "Травы у дома". Я понимаю, что сложно придумать новую песню про космос, которую бы пели потом десятилетиями. Но, может, стоило хотя бы попытаться? Вместе с тем, что во "Времени первых" используется кавер из "Москвы-Кассиопеи", возникает ощущение, что кроме старых песен у нас больше ничего не осталось.
Я надеялся на хороший фильм, и мои надежды разбиты. Очень обидно и очень хочется в итоге оказаться неправым. Почему-то у нас редко получается снимать фильмы про космонавтику, которые хочется смотреть много раз - в "Укрощении огня" странная любовная линия и ненужная смерть главного героя, "Возвращение с орбиты" смотреть невозможно, "Бумажный солдат" является артхаусом в стиле "Зеленого слоника". Разве что "Гагарин: Первый в космосе" и "Корабль пришельцев" можно пересматривать. И это на фоне того, что на западе как-то ухитряются снимать драмы ("Аполлон-13"), биографии ("Парни, что надо"), семейные фильмы ("Октябрьское небо") и просто спокойные с отличным юмором ("Тарелка"), которые радуют, вдохновляют и заставляют сопереживать даже при просмотре в десятый раз.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Взято: lozga.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]