Плакаты "серебряного века".
---
Вчера нашёл на "Фликре" довольно много интересных американских железнодорожных плакатов, относящихся к "Серебряному веку" их железных дорог.
Напомню, что "век" этот начался в тридцатые годы с появления мощных скоростных тепловозов. И первый же плакат как раз об этом. 1938-й год. Тепловозов тогда было немного и можно было подсчитать их суммарный пробег за год.
"Новый тренд в пассажирской мощи". В 1938-м году все вместе тепловозы GM прошли 17 миллионов миль. Сколько их было тогда, этих тепловозов, плакат не уточняет. Использовались новинки техники конечно же на самых важных и скоростных маршрутах всех двенадцати основных железных дорог, существовавших на тот момент в США. Здесь же написаны и названия основных фирменных поездов США с указанием мощности локомотивов, которые их тянули.
"Super Chief" (Супервождь) -3600 лошадиных сил, это, наверное две моторных секции по 1800л.с. "Denver Zephyr", наследник самого первого, быстрого, но коротенького "Пионер Зефира" - 3000 л.с - две секции по 1500 л.с И поезд, располагавший саммой большой мощностью локомотивов - это экспресс "Апельсиновый цвет" (Orange blossom special) - 6000л.с - три секции по две тысячи. Он ходил из Нью-Йорка в Майами, и про него даже песню сочинили. Что-то типа: "Он самый быстрый поезд на линии, везёт мою крошку обратно во Флориду..." Кстати сочинили её в том же 1938-м году. Вероятно очень большое впечатление на людей производил этот поезд.
Ежедневный же пробег всех тепловозов, работавших на скоростных маршрутах Америки составил 28 тысяч миль. Или 45 с чем-то тысяч километров. Если средняя скорость каждого поезда была около 70 км. в час и он был в пути все 24 часа, то всего тепловозов было 24. По паре на каждую из двенадцати железных дорог.
Плакат 1949-го года. Железная дорога "Washington Northern" ездит, используя самые лучшие локомотивные технологии. Самые лучшие технологии - это тепловоз EMD FP7. Везти ценный груз или высокопоставленных пассажиров - это работа как раз для него. Довезёт надёжно и вовремя. Испытайте новое "чудо" из первых рук, совершите деловую или увеселительную поездку. Обратитесь в ближайшую кассу нашей железной дороги или к агенту по продаже билетов.
А тут - соревнование железной дороги и автомобиля. Битва, в которой железные монстры в конце концов проиграли. Хотя если соревноваться не "вообще", а вот так, лицом к лицу, как на картине, то неизвестно, кто бы пришёл первым. Автомобиль "Студебеккер" против паровоза Т1. Скорее всего, у легкового "Студебеккера" шансов бы не было. Ведь по преданию Т1 мог достигнуть скорости в 225 километров в час. Вместо номера на машине написана фамили Лоуи (Loewy). Раймонд Лоуи был тем дизайнером, который придумал внешний облик как паровоза Т1, так и того самого "Студебеккера". Значит, судя по всему, усатый водитель - это и есть сам Раймонд Лоуи. Первые автомобили такого типа были выпущены в 1950-м году.
Ещё один плакат, тоже относящийся к началу 50-х. Газотурбовоз "Веранда", самый мощный локомотив того времени и гордость железной дороги "Юнион Пасифик". А почему его назвали верандой и почему они работали в сцепке с тепловозами читайте здесь.
"Парад" тепловозов на вокзале. Каждый несёт на себе цвета своей железнодорожной компании. С помощью таких ярких расцветок конкурирующие между собой железнодорожные компании стремились создать уникальный облик своих поездов. Ведь поезда разных компаний часто ходили по одним и тем же маршрутам.
Третий слева -"Серебряный пилот", тепловоз F5 компании "Chicago, Burlington & Quincy". Его кузов сделан из полированной нержавейки и сверкал он на солнце так, что его трудно было не запомнить. В те годы ("Пилот" был построен в 1940-м году) у тепловозов этой компании были собственные имена. И все со словом "серебряный". "Серебряный Пилот", "Серебряный Конь", "Серебряная Пуля","Серебряная Скорость".
А самым первым из "серебряных" был "Пионер Зефир". На картинке ниже художник в шутку сотворил "гибрид" из "Зефира" и "Серебряного Пилота".
В самом "носике" локомотива нарисована вторая кабина с окнами. Кабина как раз такого типа, как у "Зефира"(на фото ниже).
На вокзале. Скорее всего, на вокзале в Чикаго. На заднем плане "нержавеющий" поезд.
А это плакат военного времени. Вагончик- кабус (или камбуз) в разрезе. В английском языке слово "caboose" обозначает и такой вот вагончик, и камбуз (кухню на корабле). К сожалению большинство подписей не разобрать.
"Хоть последний, но немаловажный. Командирский вагон военного товарного поезда в милю длиной". Такой вагончик прицепляли в хвосте состава. Из оборудования - только лежанки, печка, ящик с углём. Экипаж - три человека. Кондуктор, он же, наверное, и начальник поезда, наблюдатель, сидящий в небольшой "башенке" по центру вагона и "тормозильщик", он же сигнальщик. Вон он, стоит на задней площадке за штурвалом привода тормозов.
Наблюдатель смотрел вдоль поезда и следил, чтоб никто на этот поезд не взобрался и ничего не украл. Разных бедных и нищих, которые ездили зайцем на товарных поездах в Америке называли "хобо" и вероятно, было их много. Правда окинуть взглядом весь поезд "в милю длиной" никакому наблюдателю будет не под силу. А во время войны его функции были ещё расширены. Нужно было следить за тем, чтобы враг не пробрался. И скорее всего, эти трое были в то время вооружены до зубов.
"А здесь видно, сколько грузов мы перевезли только за один год войны - 194,3 миллиона тонн". И хвосты, хвосты, хвосты поездов, перевозящих эти миллионы. Какая-то часть из всего этого грузилась в трюмы Северных конвоев и отправлялась в СССР.
"Нью-Йорк Сентрал"- одна из железных дорог, объединившихся для победы". "Покупайте больше военных облигаций!"
Рождественская открытка от той же железной дороги "Нью-Йорк Сентрал".
И последний плакат - реклама железной дороги "Southern Pacific". Той самой, на которой работали паровозы с кабиной спереди. Сам "перевёрнутый" паровоз тоже нарисован тут, но как-то сбоку, как-то в сторонке. На этом плакате уже видно, что "Серебряный век" причудливо разрисованных пассажирских поездов подходит к концу, и на первый план выходит грузовое движение.
Больше картинок на эту тему смотрите на "Фликре" вот здесь.
Напомню, что "век" этот начался в тридцатые годы с появления мощных скоростных тепловозов. И первый же плакат как раз об этом. 1938-й год. Тепловозов тогда было немного и можно было подсчитать их суммарный пробег за год.
"Новый тренд в пассажирской мощи". В 1938-м году все вместе тепловозы GM прошли 17 миллионов миль. Сколько их было тогда, этих тепловозов, плакат не уточняет. Использовались новинки техники конечно же на самых важных и скоростных маршрутах всех двенадцати основных железных дорог, существовавших на тот момент в США. Здесь же написаны и названия основных фирменных поездов США с указанием мощности локомотивов, которые их тянули.
"Super Chief" (Супервождь) -3600 лошадиных сил, это, наверное две моторных секции по 1800л.с. "Denver Zephyr", наследник самого первого, быстрого, но коротенького "Пионер Зефира" - 3000 л.с - две секции по 1500 л.с И поезд, располагавший саммой большой мощностью локомотивов - это экспресс "Апельсиновый цвет" (Orange blossom special) - 6000л.с - три секции по две тысячи. Он ходил из Нью-Йорка в Майами, и про него даже песню сочинили. Что-то типа: "Он самый быстрый поезд на линии, везёт мою крошку обратно во Флориду..." Кстати сочинили её в том же 1938-м году. Вероятно очень большое впечатление на людей производил этот поезд.
Ежедневный же пробег всех тепловозов, работавших на скоростных маршрутах Америки составил 28 тысяч миль. Или 45 с чем-то тысяч километров. Если средняя скорость каждого поезда была около 70 км. в час и он был в пути все 24 часа, то всего тепловозов было 24. По паре на каждую из двенадцати железных дорог.
Плакат 1949-го года. Железная дорога "Washington Northern" ездит, используя самые лучшие локомотивные технологии. Самые лучшие технологии - это тепловоз EMD FP7. Везти ценный груз или высокопоставленных пассажиров - это работа как раз для него. Довезёт надёжно и вовремя. Испытайте новое "чудо" из первых рук, совершите деловую или увеселительную поездку. Обратитесь в ближайшую кассу нашей железной дороги или к агенту по продаже билетов.
А тут - соревнование железной дороги и автомобиля. Битва, в которой железные монстры в конце концов проиграли. Хотя если соревноваться не "вообще", а вот так, лицом к лицу, как на картине, то неизвестно, кто бы пришёл первым. Автомобиль "Студебеккер" против паровоза Т1. Скорее всего, у легкового "Студебеккера" шансов бы не было. Ведь по преданию Т1 мог достигнуть скорости в 225 километров в час. Вместо номера на машине написана фамили Лоуи (Loewy). Раймонд Лоуи был тем дизайнером, который придумал внешний облик как паровоза Т1, так и того самого "Студебеккера". Значит, судя по всему, усатый водитель - это и есть сам Раймонд Лоуи. Первые автомобили такого типа были выпущены в 1950-м году.
Ещё один плакат, тоже относящийся к началу 50-х. Газотурбовоз "Веранда", самый мощный локомотив того времени и гордость железной дороги "Юнион Пасифик". А почему его назвали верандой и почему они работали в сцепке с тепловозами читайте здесь.
"Парад" тепловозов на вокзале. Каждый несёт на себе цвета своей железнодорожной компании. С помощью таких ярких расцветок конкурирующие между собой железнодорожные компании стремились создать уникальный облик своих поездов. Ведь поезда разных компаний часто ходили по одним и тем же маршрутам.
Третий слева -"Серебряный пилот", тепловоз F5 компании "Chicago, Burlington & Quincy". Его кузов сделан из полированной нержавейки и сверкал он на солнце так, что его трудно было не запомнить. В те годы ("Пилот" был построен в 1940-м году) у тепловозов этой компании были собственные имена. И все со словом "серебряный". "Серебряный Пилот", "Серебряный Конь", "Серебряная Пуля","Серебряная Скорость".
А самым первым из "серебряных" был "Пионер Зефир". На картинке ниже художник в шутку сотворил "гибрид" из "Зефира" и "Серебряного Пилота".
В самом "носике" локомотива нарисована вторая кабина с окнами. Кабина как раз такого типа, как у "Зефира"(на фото ниже).
На вокзале. Скорее всего, на вокзале в Чикаго. На заднем плане "нержавеющий" поезд.
А это плакат военного времени. Вагончик- кабус (или камбуз) в разрезе. В английском языке слово "caboose" обозначает и такой вот вагончик, и камбуз (кухню на корабле). К сожалению большинство подписей не разобрать.
"Хоть последний, но немаловажный. Командирский вагон военного товарного поезда в милю длиной". Такой вагончик прицепляли в хвосте состава. Из оборудования - только лежанки, печка, ящик с углём. Экипаж - три человека. Кондуктор, он же, наверное, и начальник поезда, наблюдатель, сидящий в небольшой "башенке" по центру вагона и "тормозильщик", он же сигнальщик. Вон он, стоит на задней площадке за штурвалом привода тормозов.
Наблюдатель смотрел вдоль поезда и следил, чтоб никто на этот поезд не взобрался и ничего не украл. Разных бедных и нищих, которые ездили зайцем на товарных поездах в Америке называли "хобо" и вероятно, было их много. Правда окинуть взглядом весь поезд "в милю длиной" никакому наблюдателю будет не под силу. А во время войны его функции были ещё расширены. Нужно было следить за тем, чтобы враг не пробрался. И скорее всего, эти трое были в то время вооружены до зубов.
"А здесь видно, сколько грузов мы перевезли только за один год войны - 194,3 миллиона тонн". И хвосты, хвосты, хвосты поездов, перевозящих эти миллионы. Какая-то часть из всего этого грузилась в трюмы Северных конвоев и отправлялась в СССР.
"Нью-Йорк Сентрал"- одна из железных дорог, объединившихся для победы". "Покупайте больше военных облигаций!"
Рождественская открытка от той же железной дороги "Нью-Йорк Сентрал".
И последний плакат - реклама железной дороги "Southern Pacific". Той самой, на которой работали паровозы с кабиной спереди. Сам "перевёрнутый" паровоз тоже нарисован тут, но как-то сбоку, как-то в сторонке. На этом плакате уже видно, что "Серебряный век" причудливо разрисованных пассажирских поездов подходит к концу, и на первый план выходит грузовое движение.
Больше картинок на эту тему смотрите на "Фликре" вот здесь.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]