За что дают титул барона
---
Он не только барон, но еще и национальный герой в своей родной Бельгии. Джеймс Энсор (James Ensor) эпатажный живописец и творец неожиданных композиций. Он заслужил мировое признание, а Бельгия его обожает. И получил он титул и любовь соотечественников за свой талант.
Я уже писала о нем, поэтому только немного напомню. Он писал портреты. Казалось бы, что удивительного – портреты. Но они у него – маски. Правда, маски эти – все равно - портреты, образы людей, которых и сегодня можно встретить каждому из нас. Оскар Уайльд как-то заметил, что «маска всегда выразительнее лица». Это применимо к картинам Энсора.
Он «приклеивает» грубые балаганные маски, символизирующие всевозможные пороки, на благопристойные лица персонажей своих картин. И сразу же хитрость, жадность, похоть, трусость, лицемерие – все становится заметным.
Джеймс родился в 1860 году в Остенд. Папаша довольно быстро исчез из жизни семьи, уехав в Америку и позабыв оттуда вернуться.
Но тепло и дружбу ему дала мать. Она была владелицей устричной лавки, где продавались не только дары моря, но и карнавальные маски, мелкие индийские безделушки, яркие китайские веера и так далее. Ну что же, маски – это тема, которая вошла в кровь талантливого парня, и стала лейтмотивом его творчества.
В 17 лет он перебрался в Брюссель, посещал занятия в Академии художеств.
Он быстро понял, что его привлекает не академическая живопись, а творчество Халса, Рембрандта, Гойи, Калло, и начал самостоятельно изучать их манеру письма.
К середине 80-х годов XIX века Энсор стал довольно известным художником у себя на родине. Он называл свои работы «impression», подчеркивая тем самым приверженность к новому направлению парижского авангарда.
А дальше была легендарная «Двадцатка». Энсор был одним из ее создателей.
Сёра, Писсаро, Тулуз-Лотрек, ван Гог, скульптор Роден – адепты нового, авангардного искусства. И ярко сиял своим творчеством и неугомонный Энсор. Но, внутри своей группы Энсор далеко не всегда пользовался поддержкой. Самая известная его картина - «Въезд Христа в Брюссель на масленицу 1889 года» - не встретила одобрения. На нее ополчилась пресса. Еще бы – с такой позиции никто не хотел рассматривать Христа.
Но это вполне в духе традиций: еще со времен Босха и Брейгеля «соседство» библейской темы и социальной сатиры вызывало резкую критику.
Энсор умер в 1949 году, прожив почти 90 лет. Последние полвека художник практически не писал ничего нового, все его работы - в основном это были офорты - повторяют сюжеты его же картин.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]