5 самых известных городов, которые ... переехали на новое место
---
Сняться с насиженного места — решение, которое любому человеку дается ой, как непросто. Мы привязываемся к вещам, людям, городам... Бросить все и уехать навсегда — получается трудом, как правило, в силу разных непреодолимых обстоятельств. А представьте теперь, что подобное решение должен принять целый город. Оказывается, такое происходило в истории раньше, практикуется и сейчас.
Пять наиболее интересных городов, перемещенных на новое место
КИРУНА, ШВЕЦИЯ
Кируна — небольшой, всего на 23 тысячи жителей городок на севере Швеции, в Лапландии, в 145 км от Полярного круга. Единственный смысл существования города более столетия крылся в наличии рядом железорудной шахты. Запасы железа тут столь велики, что государственная компания Luossavaara-Kiirunavaara AB ведет крайне интенсивную добычу уже много десятилетий и останавливаться не собирается.
Необходимость в переезде возникла именно из-за шахты — она настолько разрослась, что город оказался под угрозой полного обрушения в чрево земли. Поскольку шахта зависит от города, а город от шахты, остановить добычу невозможно — тогда Кируну покинут жители. И выгнать их просто так тоже нельзя — тогда на шахте будет некому работать. Поэтому руководство компании и власти города решили переехать — на 4 км восточнее.
Процесс начался в 2004 году. Фактически на новом месте строится новый город, однако порядка дюжины исторических зданий, включая знаменитую на всю Швецию деревянную церковь, будут перевезены и установлены на новом месте.
Обходится это не дешево — стоимость всего проекта оценивается в сумму порядка миллиарда долларов и есть подозрения, что смета будет превышена. Процесс переезда должен завершиться в ближайшее десятилетие.
ХИББИНГ, США
Шведская Кируна — далеко не первый город, которому пришлось переехать из-за железорудной шахты. Пионером можно считать американский Хиббинг, город в округе Сент-Луис, штат Миннесота. Его жители при поддержке добывающей компании в течение двух лет, с 1919 по 1921 годы, перенесли на 2,2 км десятки зданий, не имея в своем распоряжении никаких современных технологий. Правда, и здания были по большой части деревянными. Известно, что неудачей закончилась перевозка лишь одного здания, которое соскользнуло с катков и превратилось, по словам очевидцев в "кучу дров".
Вообще-то Хиббинг переезжал десятилетия — последний дом «переехал» лишь в 1968 году.
В США нет шведского социализма, так что хотя общественно-важные здания добывающая компания и перевезла на новое место за свои средства, жители и владельцы бизнеса перебирались за свои кровные (или, чаще, заемные средства).
ТАЛЛАНГАТТА, АВСТРАЛИЯ
Однако чаще всего города и деревни перевозят не из-за угрозы обвала шахт, а из-за строительства дамб. Вот, например, крошечный, всего на тысячу жителей, австралийский городок Таллангатта — он как раз был перенесен на целых 8 км только потому, что правительство решило построить на реке Муррей одну из самых больших в стране плотин.
Случилось это в 1950-ые годы. И тогда, и сейчас чаще всего затопляемые территории просто расселяют, выплачивая жителям компенсацию. Но общине Таллангатты эта идея не понравилась — они любили свой город, им нравилась местность, в которой они жили. Поэтому они настояли на том, что все их дома и прочие общественные сооружения (магазины и почта, например), были перевезены на новое место.
Городские постройки были деревянными — так что переезд не занял много времени. Основной проблемой, которую пришлось решить инженерам — укрепление мостов через несколько небольших рек и ручьев так, чтобы они выдержали вес автомобилей с домами.
ГАЛВЕСТОН, США
Не все города перемещаются в диагонали — некоторые, как американский Галвестон, были перемещены… наверх. Галвестон расположен в юго-восточной части штата Техас, на одноименном острове у побережья Мексиканского залива. В сентябре 1900 года ураган, который прокатился над городом со скоростью 214 км/ч, вызвав морскую волну высотой 4,8 м (высшая точка города на тот момент — 2,7 м над уровнем моря), буквально смыл Галвестон с лица земли.
Тысячи зданий были уничтожены, однако некоторые — лишь повреждены. Тот ураган унес жизни 8 тысяч человек — абсолютный рекорд в истории наблюдения за ураганами в США.
Поэтому после урагана власти Техаса приняли решение передвинуть уцелевшие здания Галвестона, но не на материк и не правее или левее — а вверх. В результате был осуществлен уникальный инженерный проект по поднятию на высоту в несколько метров более 2 тысяч зданий — фактически вся территория острова была приподнята над уровнем моря (одновременно строили волнозащитную стену высотой пять метров).
Самое удивительное при этом, что была поднята и старинная каменная церковь весом порядка 300 тысяч тонн — и это в начале XX века, без всяких инноваций. При ее поднятии использовался в основном труд рабочих — сотни людей на протяжении 35 дней, сменяя друг друга, поднимали здание вверх дюйм за дюймом. Это принесло свои плоды — следующий страшный ураган, пришедший на остров в 1915 году, унес жизни всего 53 человек, а разрушения в Галвестоне были минимальны.
МАЙНОР-ЛЕЙН-ХАЙД, США
Иногда города переезжают виртуально, так произошло в середине 1990-х годов с маленьким городком Майнор-Лейн-Хайд (штат Кентукки). Из-за развития аэропорта города Луисвилл уровень шума в городе стал запредельным. Обычно в США эта проблема решается выплатой компенсаций жителям — с тем, чтобы они нашли себе новый дом в другом месте.
Но жители Майнор-Лейн-Хайд воспротивились — они и дальше хотели жить своей общиной, поэтому потребовали от аэропорта найти им относительно недалеко подходящий участок земли и построить на нем точную копию их города. Что и было исполнено, причем от процесса перемещения на новое место жительство горожане только выиграли — их новые дома оказались больше и комфортабельнее покинутых.
По материалам: rus.delfi.lv
Фото: dailymail.co.uk, hibbingmn.com, cv.vic.gov.au, galvestontx.gov, oregonhousemover.com, flickr @Greg Wells
Пять наиболее интересных городов, перемещенных на новое место
КИРУНА, ШВЕЦИЯ
Кируна — небольшой, всего на 23 тысячи жителей городок на севере Швеции, в Лапландии, в 145 км от Полярного круга. Единственный смысл существования города более столетия крылся в наличии рядом железорудной шахты. Запасы железа тут столь велики, что государственная компания Luossavaara-Kiirunavaara AB ведет крайне интенсивную добычу уже много десятилетий и останавливаться не собирается.
Необходимость в переезде возникла именно из-за шахты — она настолько разрослась, что город оказался под угрозой полного обрушения в чрево земли. Поскольку шахта зависит от города, а город от шахты, остановить добычу невозможно — тогда Кируну покинут жители. И выгнать их просто так тоже нельзя — тогда на шахте будет некому работать. Поэтому руководство компании и власти города решили переехать — на 4 км восточнее.
Процесс начался в 2004 году. Фактически на новом месте строится новый город, однако порядка дюжины исторических зданий, включая знаменитую на всю Швецию деревянную церковь, будут перевезены и установлены на новом месте.
Обходится это не дешево — стоимость всего проекта оценивается в сумму порядка миллиарда долларов и есть подозрения, что смета будет превышена. Процесс переезда должен завершиться в ближайшее десятилетие.
ХИББИНГ, США
Шведская Кируна — далеко не первый город, которому пришлось переехать из-за железорудной шахты. Пионером можно считать американский Хиббинг, город в округе Сент-Луис, штат Миннесота. Его жители при поддержке добывающей компании в течение двух лет, с 1919 по 1921 годы, перенесли на 2,2 км десятки зданий, не имея в своем распоряжении никаких современных технологий. Правда, и здания были по большой части деревянными. Известно, что неудачей закончилась перевозка лишь одного здания, которое соскользнуло с катков и превратилось, по словам очевидцев в "кучу дров".
Вообще-то Хиббинг переезжал десятилетия — последний дом «переехал» лишь в 1968 году.
В США нет шведского социализма, так что хотя общественно-важные здания добывающая компания и перевезла на новое место за свои средства, жители и владельцы бизнеса перебирались за свои кровные (или, чаще, заемные средства).
ТАЛЛАНГАТТА, АВСТРАЛИЯ
Однако чаще всего города и деревни перевозят не из-за угрозы обвала шахт, а из-за строительства дамб. Вот, например, крошечный, всего на тысячу жителей, австралийский городок Таллангатта — он как раз был перенесен на целых 8 км только потому, что правительство решило построить на реке Муррей одну из самых больших в стране плотин.
Случилось это в 1950-ые годы. И тогда, и сейчас чаще всего затопляемые территории просто расселяют, выплачивая жителям компенсацию. Но общине Таллангатты эта идея не понравилась — они любили свой город, им нравилась местность, в которой они жили. Поэтому они настояли на том, что все их дома и прочие общественные сооружения (магазины и почта, например), были перевезены на новое место.
Городские постройки были деревянными — так что переезд не занял много времени. Основной проблемой, которую пришлось решить инженерам — укрепление мостов через несколько небольших рек и ручьев так, чтобы они выдержали вес автомобилей с домами.
ГАЛВЕСТОН, США
Не все города перемещаются в диагонали — некоторые, как американский Галвестон, были перемещены… наверх. Галвестон расположен в юго-восточной части штата Техас, на одноименном острове у побережья Мексиканского залива. В сентябре 1900 года ураган, который прокатился над городом со скоростью 214 км/ч, вызвав морскую волну высотой 4,8 м (высшая точка города на тот момент — 2,7 м над уровнем моря), буквально смыл Галвестон с лица земли.
Тысячи зданий были уничтожены, однако некоторые — лишь повреждены. Тот ураган унес жизни 8 тысяч человек — абсолютный рекорд в истории наблюдения за ураганами в США.
Поэтому после урагана власти Техаса приняли решение передвинуть уцелевшие здания Галвестона, но не на материк и не правее или левее — а вверх. В результате был осуществлен уникальный инженерный проект по поднятию на высоту в несколько метров более 2 тысяч зданий — фактически вся территория острова была приподнята над уровнем моря (одновременно строили волнозащитную стену высотой пять метров).
Самое удивительное при этом, что была поднята и старинная каменная церковь весом порядка 300 тысяч тонн — и это в начале XX века, без всяких инноваций. При ее поднятии использовался в основном труд рабочих — сотни людей на протяжении 35 дней, сменяя друг друга, поднимали здание вверх дюйм за дюймом. Это принесло свои плоды — следующий страшный ураган, пришедший на остров в 1915 году, унес жизни всего 53 человек, а разрушения в Галвестоне были минимальны.
МАЙНОР-ЛЕЙН-ХАЙД, США
Иногда города переезжают виртуально, так произошло в середине 1990-х годов с маленьким городком Майнор-Лейн-Хайд (штат Кентукки). Из-за развития аэропорта города Луисвилл уровень шума в городе стал запредельным. Обычно в США эта проблема решается выплатой компенсаций жителям — с тем, чтобы они нашли себе новый дом в другом месте.
Но жители Майнор-Лейн-Хайд воспротивились — они и дальше хотели жить своей общиной, поэтому потребовали от аэропорта найти им относительно недалеко подходящий участок земли и построить на нем точную копию их города. Что и было исполнено, причем от процесса перемещения на новое место жительство горожане только выиграли — их новые дома оказались больше и комфортабельнее покинутых.
По материалам: rus.delfi.lv
Фото: dailymail.co.uk, hibbingmn.com, cv.vic.gov.au, galvestontx.gov, oregonhousemover.com, flickr @Greg Wells
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]