На АГЗС резко взлетели цены на газ: разбираемся в причинах
---
Рост цен на бензин уже давно перестал удивлять автолюбителей. Повышение стоимости топлива на несколько рублей за год стало привычным и не вызывает значительных возмущений в обществе. На фоне бензина выгодной альтернативой оставался газ. При больших пробегах установка оборудования окупалась за пару лет, а для коммерции и перевозок была отличной возможностью снизить издержки. В последний год ситуация изменилась – стоимость литра пропана на АГЗС выросла примерно на треть. Я разобрался, почему так произошло.
Автолюбители, желающие установить газовое оборудование, всегда сталкивались с выбором. Первым из них был природный газ (метан), который отличается низкой ценой, но не был популярен из-за небольшого количества заправок и опасений, связанных с безопасностью (давление внутри баллона составляет порядка 200 атмосфер). Высокая стоимость метанового оборудования также отпугивала многих водителей.
Пропан всегда был дороже, но пользовался популярностью у автовладельцев. Заправок с этим газом намного больше, оборудование дешевле, а давление внутри баллона в разы меньше и составляет 10-15 атмосфер. Однако, сейчас в выигрыше остались именно владельцы метанового ГБО. Буквально за год стоимость пропана выросла примерно на треть.
Первые массовые возмущения из-за роста цен на газ прошли в марте. Пропан-бутан, который ещё 1,5 года назад стоил порядка 20-22 рублей за литр, подорожал до 35 рублей в течение всего 6-8 месяцев. Владельцы автомобилей с ГБО забили тревогу, что сказалось на ценах, которые откатились примерно на 5 рублей.
Однако, на этом рост стоимости пропана не остановился. Сейчас на столичных АГЗС его продают по 34 рубля за литр. Подобный ценник практически полностью нивелирует финансовый эффект от использования ГБО. Бензин марки АИ-92 стоит дороже, но его расход ниже. К тому же, владельцу автомобиля без доработок не приходится тратить денежные средства на установку и обслуживание оборудования.
Резкий рост цен на пропан связывают с мировой ситуацией в экономике. От части это действительно так, достаточно взглянуть на динамику фьючерсов по этому вида топлива за последний год:
Пропан на мировом рынке действительно подорожал более, чем в два раза. Похожую ситуацию мы видим и с природным газом:
Однако, цены на метан не подверглись столь значительному увеличению. Возникает логичный вопрос, как формируется стоимость газа на внутреннем рынке, и почему разница столь значительна?
Для раскрытия темы важно вспомнить и о ценах на бензин. Как известно, внутри страны они практически никак не зависят от мировых котировок. После обвала стоимости нефти автолюбители не почувствовали положительных изменений. Наоборот, рост цена на бензин по-прежнему продолжился. Это явление объясняют разной налоговой нагрузкой на виды топлива. Сжиженные углеводородные газы меньше подвержены акцизам, поэтому влияние мировых котировок на них сказывается больше.
Рост оптовых цен на газ – реальная причина их повышения в розничную продажу. К сожалению, аналогичное правило не работает для бензина. Падение мировых цен на углеводороды компенсируется повышением налогов. Зато при их росте мы видим выборочное сдерживание рынка. Доступность метана осталась на пережнем уровне, а владельцы пропанового ГБО уже начали от него отказываться.
За последний год достаточно сильно пострадали сервисы, оказывающие услуги по установке газобалонного оборудования. Количество клиентов, желающих использовать пропан в своих машинах, резко снизилось. Фактически окупить вложения на пропановое ГБО можно только в такси, грузоперевозках или в автомобиле с очень высоким расходом топлива. Сейчас перед установкой подобного оборудования нужно несколько раз подумать.
Автолюбители, желающие установить газовое оборудование, всегда сталкивались с выбором. Первым из них был природный газ (метан), который отличается низкой ценой, но не был популярен из-за небольшого количества заправок и опасений, связанных с безопасностью (давление внутри баллона составляет порядка 200 атмосфер). Высокая стоимость метанового оборудования также отпугивала многих водителей.
Пропан всегда был дороже, но пользовался популярностью у автовладельцев. Заправок с этим газом намного больше, оборудование дешевле, а давление внутри баллона в разы меньше и составляет 10-15 атмосфер. Однако, сейчас в выигрыше остались именно владельцы метанового ГБО. Буквально за год стоимость пропана выросла примерно на треть.
Первые массовые возмущения из-за роста цен на газ прошли в марте. Пропан-бутан, который ещё 1,5 года назад стоил порядка 20-22 рублей за литр, подорожал до 35 рублей в течение всего 6-8 месяцев. Владельцы автомобилей с ГБО забили тревогу, что сказалось на ценах, которые откатились примерно на 5 рублей.
Однако, на этом рост стоимости пропана не остановился. Сейчас на столичных АГЗС его продают по 34 рубля за литр. Подобный ценник практически полностью нивелирует финансовый эффект от использования ГБО. Бензин марки АИ-92 стоит дороже, но его расход ниже. К тому же, владельцу автомобиля без доработок не приходится тратить денежные средства на установку и обслуживание оборудования.
Резкий рост цен на пропан связывают с мировой ситуацией в экономике. От части это действительно так, достаточно взглянуть на динамику фьючерсов по этому вида топлива за последний год:
Пропан на мировом рынке действительно подорожал более, чем в два раза. Похожую ситуацию мы видим и с природным газом:
Однако, цены на метан не подверглись столь значительному увеличению. Возникает логичный вопрос, как формируется стоимость газа на внутреннем рынке, и почему разница столь значительна?
Для раскрытия темы важно вспомнить и о ценах на бензин. Как известно, внутри страны они практически никак не зависят от мировых котировок. После обвала стоимости нефти автолюбители не почувствовали положительных изменений. Наоборот, рост цена на бензин по-прежнему продолжился. Это явление объясняют разной налоговой нагрузкой на виды топлива. Сжиженные углеводородные газы меньше подвержены акцизам, поэтому влияние мировых котировок на них сказывается больше.
Рост оптовых цен на газ – реальная причина их повышения в розничную продажу. К сожалению, аналогичное правило не работает для бензина. Падение мировых цен на углеводороды компенсируется повышением налогов. Зато при их росте мы видим выборочное сдерживание рынка. Доступность метана осталась на пережнем уровне, а владельцы пропанового ГБО уже начали от него отказываться.
За последний год достаточно сильно пострадали сервисы, оказывающие услуги по установке газобалонного оборудования. Количество клиентов, желающих использовать пропан в своих машинах, резко снизилось. Фактически окупить вложения на пропановое ГБО можно только в такси, грузоперевозках или в автомобиле с очень высоким расходом топлива. Сейчас перед установкой подобного оборудования нужно несколько раз подумать.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]