На АГЗС резко взлетели цены на газ: разбираемся в причинах
05.10.2021 7 863 0 +209 sergey

На АГЗС резко взлетели цены на газ: разбираемся в причинах

---
+209
В закладки
Рост цен на бензин уже давно перестал удивлять автолюбителей. Повышение стоимости топлива на несколько рублей за год стало привычным и не вызывает значительных возмущений в обществе. На фоне бензина выгодной альтернативой оставался газ. При больших пробегах установка оборудования окупалась за пару лет, а для коммерции и перевозок была отличной возможностью снизить издержки. В последний год ситуация изменилась – стоимость литра пропана на АГЗС выросла примерно на треть. Я разобрался, почему так произошло.

На АГЗС резко взлетели цены на газ: разбираемся в причинах стоимость, топлива, оборудования, бензин, примерно, пропана, последний, стоимости, рублей, мировых, внутри, давление, баллона, всегда, который, метан, порядка, оборудование, почему, составляет

Автолюбители, желающие установить газовое оборудование, всегда сталкивались с выбором. Первым из них был природный газ (метан), который отличается низкой ценой, но не был популярен из-за небольшого количества заправок и опасений, связанных с безопасностью (давление внутри баллона составляет порядка 200 атмосфер). Высокая стоимость метанового оборудования также отпугивала многих водителей.

Пропан всегда был дороже, но пользовался популярностью у автовладельцев. Заправок с этим газом намного больше, оборудование дешевле, а давление внутри баллона в разы меньше и составляет 10-15 атмосфер. Однако, сейчас в выигрыше остались именно владельцы метанового ГБО. Буквально за год стоимость пропана выросла примерно на треть.

Первые массовые возмущения из-за роста цен на газ прошли в марте. Пропан-бутан, который ещё 1,5 года назад стоил порядка 20-22 рублей за литр, подорожал до 35 рублей в течение всего 6-8 месяцев. Владельцы автомобилей с ГБО забили тревогу, что сказалось на ценах, которые откатились примерно на 5 рублей.

Однако, на этом рост стоимости пропана не остановился. Сейчас на столичных АГЗС его продают по 34 рубля за литр. Подобный ценник практически полностью нивелирует финансовый эффект от использования ГБО. Бензин марки АИ-92 стоит дороже, но его расход ниже. К тому же, владельцу автомобиля без доработок не приходится тратить денежные средства на установку и обслуживание оборудования.

Резкий рост цен на пропан связывают с мировой ситуацией в экономике. От части это действительно так, достаточно взглянуть на динамику фьючерсов по этому вида топлива за последний год:

На АГЗС резко взлетели цены на газ: разбираемся в причинах стоимость, топлива, оборудования, бензин, примерно, пропана, последний, стоимости, рублей, мировых, внутри, давление, баллона, всегда, который, метан, порядка, оборудование, почему, составляет

Пропан на мировом рынке действительно подорожал более, чем в два раза. Похожую ситуацию мы видим и с природным газом:

На АГЗС резко взлетели цены на газ: разбираемся в причинах стоимость, топлива, оборудования, бензин, примерно, пропана, последний, стоимости, рублей, мировых, внутри, давление, баллона, всегда, который, метан, порядка, оборудование, почему, составляет

Однако, цены на метан не подверглись столь значительному увеличению. Возникает логичный вопрос, как формируется стоимость газа на внутреннем рынке, и почему разница столь значительна?

Для раскрытия темы важно вспомнить и о ценах на бензин. Как известно, внутри страны они практически никак не зависят от мировых котировок. После обвала стоимости нефти автолюбители не почувствовали положительных изменений. Наоборот, рост цена на бензин по-прежнему продолжился. Это явление объясняют разной налоговой нагрузкой на виды топлива. Сжиженные углеводородные газы меньше подвержены акцизам, поэтому влияние мировых котировок на них сказывается больше.

Рост оптовых цен на газ – реальная причина их повышения в розничную продажу. К сожалению, аналогичное правило не работает для бензина. Падение мировых цен на углеводороды компенсируется повышением налогов. Зато при их росте мы видим выборочное сдерживание рынка. Доступность метана осталась на пережнем уровне, а владельцы пропанового ГБО уже начали от него отказываться.

За последний год достаточно сильно пострадали сервисы, оказывающие услуги по установке газобалонного оборудования. Количество клиентов, желающих использовать пропан в своих машинах, резко снизилось. Фактически окупить вложения на пропановое ГБО можно только в такси, грузоперевозках или в автомобиле с очень высоким расходом топлива. Сейчас перед установкой подобного оборудования нужно несколько раз подумать.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]