Назад в СССР: как ездили водители зимой, если зимних шин не было
---
Водителям, впервые получившим права в XXI веке, сложно представить себе проблемы, с которыми сталкивались советские автомобилисты. Дефицит ряда товаров сказывался на эксплуатации машин, особенно в зимний период. Сейчас сложно поверить, но чуть более 30 лет назад почти всем автомобилистам приходилось ездить зимой на летней резине. Как ни странно, подобная ситуация не приводила к большому количеству ДТП.
Для покупки новой машины советским автолюбителям было недостаточно иметь нужную сумму денег. Сперва им приходилось отстаивать очередь, которая могла тянуться годами. Желающий купить автомобиль должен был еженедельно отмечаться в указанном месте, подтверждая своё намерение на совершение покупки. После приобретения машины проблемы не заканчивались.
Большинство советских водителей круглогодично эксплуатировало автомобиль на резине, установленной заводом-изготовителем. Выбора у них попросту не было, так как зимняя шина не выпускалась на отечественных предприятиях. Единственным вариантом оставалась резина "Нокиан", которая импортировалась в страну крайне ограниченными партиями и доставалась по большому блату.
Основой для успешного эксплуатации автомобиля на летних шинах зимой была ответственность советских водителей. Они понимали возможности своей техники и подстраивались под неё. В те времена дороги были куда менее загруженными, поэтому поддерживать невысокую скорость и достаточную дистанцию до других участников движения не составляло большого труда.
Ещё одной "хитростью" тех лет стало использование разных комплектов шин в зависимости от сезона. Старую изношенную резину оставляли на лето, когда её характеристики были не столь важны. На зиму устанавливали колёса с новыми шинами и глубоким протектором. Такой подход позволял экономить дефицитный товар.
Для эксплуатации в загородных условиях многие автолюбители дорабатывали шины. Самым простым решением была установка цепей, которые в разы увеличивали сцепление с обледенелой дорогой. Смекалка советских водителей позволяла найти выходы почти из любой ситуации, поэтому эксплуатация автомобилей на летней резине зимой не становилась большой проблемой.
Первые массовые советские зимние шины появились лишь в конце 80-х годов. Ей стала модель АИ-168-У, которую в народе прозвали "Снежинкой" за характерный рисунок протектора. Появление этой резины не решило проблем водителей. Несмотря на заявленную зимнюю сезонность, "Снежинка" хорошо подходила только для бездорожья и движения по рыхлому снегу. При низких температурах резина становилась очень жёсткой, поэтому ехать на ней по асфальту было неприятно, а эффективность торможения снижалась.
Широкий выбор настоящих зимних шин появился лишь после падения "железного занавеса" и появления на полках продукции зарубежного производства. Тем не менее, опыт советских водителей не пропал даром. Автолюбители, справлявшиеся с техникой зимой на летней резине, вообще не испытывали проблем на шинах, подготовленных к морозам.
Для покупки новой машины советским автолюбителям было недостаточно иметь нужную сумму денег. Сперва им приходилось отстаивать очередь, которая могла тянуться годами. Желающий купить автомобиль должен был еженедельно отмечаться в указанном месте, подтверждая своё намерение на совершение покупки. После приобретения машины проблемы не заканчивались.
Большинство советских водителей круглогодично эксплуатировало автомобиль на резине, установленной заводом-изготовителем. Выбора у них попросту не было, так как зимняя шина не выпускалась на отечественных предприятиях. Единственным вариантом оставалась резина "Нокиан", которая импортировалась в страну крайне ограниченными партиями и доставалась по большому блату.
Основой для успешного эксплуатации автомобиля на летних шинах зимой была ответственность советских водителей. Они понимали возможности своей техники и подстраивались под неё. В те времена дороги были куда менее загруженными, поэтому поддерживать невысокую скорость и достаточную дистанцию до других участников движения не составляло большого труда.
Ещё одной "хитростью" тех лет стало использование разных комплектов шин в зависимости от сезона. Старую изношенную резину оставляли на лето, когда её характеристики были не столь важны. На зиму устанавливали колёса с новыми шинами и глубоким протектором. Такой подход позволял экономить дефицитный товар.
Для эксплуатации в загородных условиях многие автолюбители дорабатывали шины. Самым простым решением была установка цепей, которые в разы увеличивали сцепление с обледенелой дорогой. Смекалка советских водителей позволяла найти выходы почти из любой ситуации, поэтому эксплуатация автомобилей на летней резине зимой не становилась большой проблемой.
Первые массовые советские зимние шины появились лишь в конце 80-х годов. Ей стала модель АИ-168-У, которую в народе прозвали "Снежинкой" за характерный рисунок протектора. Появление этой резины не решило проблем водителей. Несмотря на заявленную зимнюю сезонность, "Снежинка" хорошо подходила только для бездорожья и движения по рыхлому снегу. При низких температурах резина становилась очень жёсткой, поэтому ехать на ней по асфальту было неприятно, а эффективность торможения снижалась.
Широкий выбор настоящих зимних шин появился лишь после падения "железного занавеса" и появления на полках продукции зарубежного производства. Тем не менее, опыт советских водителей не пропал даром. Автолюбители, справлявшиеся с техникой зимой на летней резине, вообще не испытывали проблем на шинах, подготовленных к морозам.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]