Воспоминания о будущем: История создания "Звёздных Войн"
---
Оригинал взят у aleksei_turchin в Воспоминания о будущем: История создания "Звёздных Войн"
40 лет назад, 25 мая 1977-го года, на экраны вышли «Звёздные войны». Среднебюджетная фантастика была перегружена необычными терминами и диковинными героями, носившими не менее странные имена, однако стала (на тот момент) не просто самым кассовым фильмом в истории, но положила начало богатой вселенной, которая продолжает развиваться уже четыре десятилетия. В честь большого юбилея культовой киносаги разбираемся в тонкостях рождения чуда.
До съёмок
На сегодняшний день не существует единой версии возникновения идеи создания «Звёздных войн». Например, сам Лукас упоминал об озарении на стадии работы над дебютным фильмом «THX 1138»; его друзья намекают на более раннюю привязанность Лукаса к вселенной Флэша Гордона. Но идеи — идеями, а вот реальные действия имеют весьма конкретную привязку к дате: 17 апреля 1973-го Лукас приступил к написанию короткой истории о живущем с гномами парне, воспитываемом в примерного падавААна уважаемыми джедаями-бинду.
Сжав синопсис до двух страниц, Лукас отправился по студиям, но всюду получал отказ с формулировкой «слишком запутанно»: простая на вид история была перегружена выдуманными именами и терминами. Со второго захода дела пошли лучше: возможно потому, что Джордж использовал сюжет фильма Куросавы «Трое негодяев в скрытой крепости». Под переработанный синопсис он выбил $150.000, которые Лукас называл «инвестициями не фильм, но в меня».
К маю 1974-го был готов сценарный скелет №2: теперь в нём был Дарт Вейдер, Джедаи и Ситхи; безносый зеленокожий контрабандист-пришелец по имени Хан Соло и Чубакка (срисованный с собаки Лукаса). С главным героем пока была неопределённость: Лукас хотел сделать Люка генералом или даже женщиной. После значительного перерыва работа над сценарием возобновляется в январе 1975-го. Но история по-прежнему содержит сильные отличия: например, фамилия Люка была не Скайуокер, а Старкиллер. Окончательный писательский рывок происходит с августа по январь: появляются версии №3 (с гордым названием «Звёздные Войны: приключения Люка Старкиллера») и итоговая версия №4, которую хотели назвать не то «Приключения Люка Старкиллера», не то «Сага I: Звёздные Войны».
Итак, имея безымянный сценарий и $8.250.000 (которые он чудом выбил у нового главы студии), Лукас приступает к кинопробам. На роль Люка предлагался Уильяма Кэтта из фильма «Кэрри» (внимательные зрители видели Кэтта в «Докторе Хаусе»), но в итоге режиссёр практически без раздумий отдал роль 25-летнему Марку Хэмиллу.
С выбором актрисы на роль Принцессы Леи было куда сложней. Джессика Ландж, Мэрил Стрип, Сигурни Уивер, Ким Бэйсингер, Мелани Гриффит — в общей сложности за роль боролось более 30 актрис. Но досталась она Кэрри Фишер, которую идти на пробы чуть ли не заставил её друг-актёр Мигель Феррер, с которым они вместе читали сценарий.
Хан Соло. Как вы помните, он должен был быть зелёным пришельцем. В процессе работы над образом Лукас от этой идеи отказался и решил пригласить на роль афроамериканца. В последующем и это решение не получило развитие, и на роль стали рассматриваться Пачино, ДеНиро, Николсон, Сталлоне, Курт Рассел (который даже проходил кинопробы), Стив Мартин, Чеви Чейз, Билл Мюррей, Траволта и даже Роберт Инглунд. Но всех их обошёл удачливый плотник Харрисон Форд . Кстати, образ Хана Соло был во многом списан с друга Лукаса – режиссёра Френсиса Ф.Копполы.
Роль старца-джедая Оби-Вана Кеноби режиссёр очень хотел отдать Тосиро Мифунэ — любимому актёру Куросавы. Другим кандидатом был Питер Кушинг. Заполучить их не удалось и роль отдали сэру Алеку Гиннессу, который относился к фантастике, но принял предложение под впечатлением от уже упоминавшегося выше «Американского граффити».
На роль антагониста Дарта Вейдера пригласили бывшего атлета, двухметрового Дэвида Проуза.
Тройка оруженосцев. С3-РО был сыгран Энтони Дэниелсом, благодаря британскому акценту которого робот, описанный в сценарии как «типчик, схожий манерами с продавцом подержанных авто», приобрёл черты чопорного дворецкого. Крошечного R2-D2 изобразил ещё один подданный Её Величества – Кенни Бейкер, чей рост составлял чуть выше 110 см.
Роль Чубакки отошла Питеру Мэйхью: обычному больничному санитару с необычайно высоким для его профессии ростом в 220 см. Его кандидатура была утверждена всего через десять секунд после встречи с Лукасом: всё, что пришлось сделать Питеру – это встать из-за стола.
Собрав под своим крылом такую пёструю публику, Лукас был готов, сломя голову, ринуться в смелый бой за право войти в вечность. Бой ему и впрямь предстоял серьёзный, ведь студия была настолько уверена в финансовой неудаче фильма, что начала переговоры о продаже прав на "Звёздные Войны". Те самые "Звёздные Войны", которые первыми в истории преодолеют планку в $ 300.000.000 и станут оглушительным поп-культурным феноменом.
Съёмки
Фраза «Мотор!» впервые прозвучала на тунисской земле, и было это 22 марта 1976-го. Очень скоро в процесс съёмок вмешался полковник Каддафи: ему не понравилось, что у его границ располагается какая-то подозрительная военная техника. Не желая конфликтовать, правительство Туниса вежливо попросила Лукаса переехать. А подозрения ливийского плидера вызвал Jawa sandcrawler – корабль работорговцев:
Увы, проблемы только начинались: постоянно барахлила электрика, были проблемы с декорациями. Вдобавок ко всему в пустыне, где шли съёмки, впервые за 50 лет начался многодневный ливень и Лукас решает перебраться в комфортную студию под Лондоном. Кстати, декорации фильма сохранились в Тунисе по сей день.
Выстроив в Англии декорации, Лукас пришёл к интересной мысли: почему бы не показать будущее не космостерильными, а, как он сам говорил, «загаженными». Идея состояла в том, чтобы всё выглядело довольно обжитым. Так, по R2-D2 прошлись пилой, вываляли в пыли и хорошенько помяли бока. Правда, однажды вечером на площадку заглянула бригада уборщиков, которая тщательно вылизала всю грязь, и на утро Лукасу опять пришлось заново наводить "пыльную" красоту.
Трудности были не только внешними – на борту тоже было не всё гладко. Лукаса высмеивали за глупо выглядящих персонажей и общую странность происходящего, причём охотнее всех зубоскалили его же актёры. Форд, например, недоумевал от великана в костюме обезьяны, булочек на голове Леи и убойных диалогов, которые «можно написать, но произносить вслух этот shit просто невозможно!».
Режиссёр в долгу не оставался — недовольство было взаимным. Видению Лукаса не соответствовала отснятая картинка, декорации и костюмы. Он стал редко общаться с актёрами и всё, что от него было слышно, это «Быстрей!». Однажды Лукас разорался так сильно, что потерял голос; его команда тут же подарила ему табличку с одним единственным словом – «FASTER!».
С такими «успехами» Джордж перестал укладываться в сроки и смету, студия обрывала его телефон, грозясь закрыть проект. Видя, что капитан впадает в депрессию, команда стала подбадривать его, пытаясь заставить хоть изредка улыбнуться. Увы, трудоголикЛукас всё же заработал диагнозы «гипертония и истощение» и попал в больницу. Но и приятные моменты тоже случались. Так, в одной из сцен из-за неправильно поставленного света через одежды принцессы Леи отчётливо стала видна её грудь. Как позже отшучивалась Кэрри Фишер «Насколько мне известно, в космосе не носят нижнее бельё».
Кстати, об одеждах. Знаменитый костюм Дарта Вейдера был разработан на основе одежд воинов-бедуинов дизайнером Ральфом МакКуорри. Но легендарная маска была столь велика даже для культуриста Проуза, что на его лице её закрепляли специальной пеной.
К слову, на экране злодей блистает всего 12 невзрачных минут. Почему невзрачных? Да потому, что легендарный «Имперский марш», сопровождающий любое его появление, был попросту ещё не написан и в первом фильме не звучал.
Пока Дэвид Проуз потел в тишине, Харрисон Форд и Марк Хэмилл веселились во всю. Форд, например, не всегда удосуживался учить текст и порой занимался чистой импровизацией. Но дуракаваляния Форда и Хэмилла сразу прекращались, когда на площадке появлялся Сэр Алек Гинесс: он на них действовал очень организующее.
Увы, Силы организации хватало не всегда. Или не всем: во время съёмок не обходилось и без инцидентов. В эпизоде «мусоросборник», Хэмилл задерживал дыхание, спасаясь от зловоний, и так расстарался, что у него лопнул глазной капилляр: в последующих сценах его приходилось снимать всё время с одной стороны. Чубакке повезло ещё меньше: костюм пропитался смрадом, который до конца съёмок так и не вывели.
После съёмок
По завершении съёмок наступил черёд монтажа. Увидев, что в итоге получается, Лукас пришёл в ужас: сцены выглядели неэнергичными, с сонным книжным темпом. Более того, в первой версии использовались совершенно другие варианты дублей сцен, а общее число «совпадений» с каноничной версией достигало жалких 40%. Горе-монтажёр тут же лишился работы. По совету своего приятеля Скорсезе, Лукас прибегает к услугам кудесницы монтажа, чьей работой в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартин был очень доволен. Доволен остался и Лукас, да так, что даже взял мастерицу в жёны.
Большая работа предстояла и по озвучке. Была создана внушительная библиотека звуковых эффектов, которую Лукас прозвал «органическим саундтреком». Так, бластер озвучили обрубаемым высоковольтным проводом; а ставшее каноничным звучание светового меча создали из микширования гула холостого хода 35-мм кинопроектора и оголённого кабеля.
Голос Чубакки – это компиляция из рычания льва, тигра, собаки и моржа: из них потом монтировали слова и целые фразы. Голос для С-3РО искали среди 30 кандидатов, пока один из них не намекнул Лукасу, что прононс самого Дэниелса (игравшего С-3РО) весьма неплох. Что касается звуков, издаваемых R2-D2, то это – пропущенные через синтезатор голоса Бейкера (игравшего R2), Лукаса и даже младенцев.
Если С-3РО повезло оставить свой голос, то Вейдер оказался дважды обделённым. Во-первых, Лукасу очень не нравился бристольский акцент Проуза (на съёмочной площадке его даже величали Дарт Фермером). В итоге за него говорит оскароносный Джеймс Эрл Джонс. Во-вторых, знаменитые сипы-хрипы – тоже не принадлежат Вейдеру: они принадлежат мастеру по звуковым эффектам, который записал своё дыхание через систему подачи кислорода в аквалангах.
Несмотря на то, что Джонс и Проуз никогда не встречались лично, Проуз по сей день таит обиду, называя поступок Лукаса «расизмом наоборот»: мол, в касте не было чернокожих и пригласив Джонса, режиссёр выкрутился перед студией. Не знаю, насколько искренен Проуз, но эта нарезка сцен, в который Вейдер говорит оригинальным голосом, смешна до безобразия.
Разобравшись с голосами всего и вся в фильме, Лукасу предстояло наделить голосом сам фильм. Сначала он хотел использовать только классическую музыку (по примеру «2001: Космическая одиссея»). Но Спилберг познакомил его с Джоном Уильямсом, который и создал легендарный саундтрек, тоже ставший классикой современности.
Итак, фильм был готов. Студия хотела выпустить его к Рождеству ’76-го, но из-за задержек релиз сдвинулся к маю ’77-го. Боссы негодовали и боялись конкуренции с новой работой Бёрта Рейнольдса. Но премьера «Star Wars» просто взорвала бокс-оффис. Фильм не только побил рекорд «Челюстей», которые первыми в истории собрали $100.000.000. Фильм побил этот рекорд трижды и оставался недосягаемым лидером до выхода «Инопланетянина», а после ре-релиза в 90-ые вернул себе пальму первенства, которую утратил лишь с выходом «Титаника».
Вслед за кассовым успехом пришло и признание критиков, фильм номинировали Оскар в 11-ти номинауиях. К слову, это первый сай-фай в истории, который боролся за звание Лучший фильм года.
С такой славой взрывная волна от фильма начала распространяться на всё вокруг. Так, именно «Звёздные войны» породили индустрию мерчандайза, которая ранее была в зародышевом состоянии. Примечательно, что студия не хотела много платить Лукасу и согласилась отдать ему чуть ли не все права на сопутствующие товары. Надо ли пояснять, что из-за недальновидности руководства Джордж быстро сколотил феноменальное состояние.
Послесловие
«Звёздные войны» — несомненный «водораздел», изменивший и повлиявший на всю индустрию. Именно изобретённую Лукасом концепцию «потасканного будущего» тот же Ридли Скотт успешно применил в «Чужом» и «Бегущем по лезвию». Среди других «впечатлившихся», не перестающих признаваться в любви к Саге, можно смело назвать Питера Джексона, Роланда Эммериха, Кевина Смита, Кристофера Нолана, Дэвида Линча. Но, наверное, самый яркий пример фантатсического влияния "Звёздных Войн" продемонстрировал Джеймс Кэмерон: после просотра истории о джедаях он бросил работу водителя грузовика и решил всецело посвятить себя кинопроизводству. Следуйте за своей мечтой. И да пребудет с вами Сила.
40 лет назад, 25 мая 1977-го года, на экраны вышли «Звёздные войны». Среднебюджетная фантастика была перегружена необычными терминами и диковинными героями, носившими не менее странные имена, однако стала (на тот момент) не просто самым кассовым фильмом в истории, но положила начало богатой вселенной, которая продолжает развиваться уже четыре десятилетия. В честь большого юбилея культовой киносаги разбираемся в тонкостях рождения чуда.
До съёмок
На сегодняшний день не существует единой версии возникновения идеи создания «Звёздных войн». Например, сам Лукас упоминал об озарении на стадии работы над дебютным фильмом «THX 1138»; его друзья намекают на более раннюю привязанность Лукаса к вселенной Флэша Гордона. Но идеи — идеями, а вот реальные действия имеют весьма конкретную привязку к дате: 17 апреля 1973-го Лукас приступил к написанию короткой истории о живущем с гномами парне, воспитываемом в примерного падавААна уважаемыми джедаями-бинду.
Сжав синопсис до двух страниц, Лукас отправился по студиям, но всюду получал отказ с формулировкой «слишком запутанно»: простая на вид история была перегружена выдуманными именами и терминами. Со второго захода дела пошли лучше: возможно потому, что Джордж использовал сюжет фильма Куросавы «Трое негодяев в скрытой крепости». Под переработанный синопсис он выбил $150.000, которые Лукас называл «инвестициями не фильм, но в меня».
К маю 1974-го был готов сценарный скелет №2: теперь в нём был Дарт Вейдер, Джедаи и Ситхи; безносый зеленокожий контрабандист-пришелец по имени Хан Соло и Чубакка (срисованный с собаки Лукаса). С главным героем пока была неопределённость: Лукас хотел сделать Люка генералом или даже женщиной. После значительного перерыва работа над сценарием возобновляется в январе 1975-го. Но история по-прежнему содержит сильные отличия: например, фамилия Люка была не Скайуокер, а Старкиллер. Окончательный писательский рывок происходит с августа по январь: появляются версии №3 (с гордым названием «Звёздные Войны: приключения Люка Старкиллера») и итоговая версия №4, которую хотели назвать не то «Приключения Люка Старкиллера», не то «Сага I: Звёздные Войны».
Итак, имея безымянный сценарий и $8.250.000 (которые он чудом выбил у нового главы студии), Лукас приступает к кинопробам. На роль Люка предлагался Уильяма Кэтта из фильма «Кэрри» (внимательные зрители видели Кэтта в «Докторе Хаусе»), но в итоге режиссёр практически без раздумий отдал роль 25-летнему Марку Хэмиллу.
С выбором актрисы на роль Принцессы Леи было куда сложней. Джессика Ландж, Мэрил Стрип, Сигурни Уивер, Ким Бэйсингер, Мелани Гриффит — в общей сложности за роль боролось более 30 актрис. Но досталась она Кэрри Фишер, которую идти на пробы чуть ли не заставил её друг-актёр Мигель Феррер, с которым они вместе читали сценарий.
Хан Соло. Как вы помните, он должен был быть зелёным пришельцем. В процессе работы над образом Лукас от этой идеи отказался и решил пригласить на роль афроамериканца. В последующем и это решение не получило развитие, и на роль стали рассматриваться Пачино, ДеНиро, Николсон, Сталлоне, Курт Рассел (который даже проходил кинопробы), Стив Мартин, Чеви Чейз, Билл Мюррей, Траволта и даже Роберт Инглунд. Но всех их обошёл удачливый плотник Харрисон Форд . Кстати, образ Хана Соло был во многом списан с друга Лукаса – режиссёра Френсиса Ф.Копполы.
Роль старца-джедая Оби-Вана Кеноби режиссёр очень хотел отдать Тосиро Мифунэ — любимому актёру Куросавы. Другим кандидатом был Питер Кушинг. Заполучить их не удалось и роль отдали сэру Алеку Гиннессу, который относился к фантастике, но принял предложение под впечатлением от уже упоминавшегося выше «Американского граффити».
На роль антагониста Дарта Вейдера пригласили бывшего атлета, двухметрового Дэвида Проуза.
Тройка оруженосцев. С3-РО был сыгран Энтони Дэниелсом, благодаря британскому акценту которого робот, описанный в сценарии как «типчик, схожий манерами с продавцом подержанных авто», приобрёл черты чопорного дворецкого. Крошечного R2-D2 изобразил ещё один подданный Её Величества – Кенни Бейкер, чей рост составлял чуть выше 110 см.
Роль Чубакки отошла Питеру Мэйхью: обычному больничному санитару с необычайно высоким для его профессии ростом в 220 см. Его кандидатура была утверждена всего через десять секунд после встречи с Лукасом: всё, что пришлось сделать Питеру – это встать из-за стола.
Собрав под своим крылом такую пёструю публику, Лукас был готов, сломя голову, ринуться в смелый бой за право войти в вечность. Бой ему и впрямь предстоял серьёзный, ведь студия была настолько уверена в финансовой неудаче фильма, что начала переговоры о продаже прав на "Звёздные Войны". Те самые "Звёздные Войны", которые первыми в истории преодолеют планку в $ 300.000.000 и станут оглушительным поп-культурным феноменом.
Съёмки
Фраза «Мотор!» впервые прозвучала на тунисской земле, и было это 22 марта 1976-го. Очень скоро в процесс съёмок вмешался полковник Каддафи: ему не понравилось, что у его границ располагается какая-то подозрительная военная техника. Не желая конфликтовать, правительство Туниса вежливо попросила Лукаса переехать. А подозрения ливийского плидера вызвал Jawa sandcrawler – корабль работорговцев:
Увы, проблемы только начинались: постоянно барахлила электрика, были проблемы с декорациями. Вдобавок ко всему в пустыне, где шли съёмки, впервые за 50 лет начался многодневный ливень и Лукас решает перебраться в комфортную студию под Лондоном. Кстати, декорации фильма сохранились в Тунисе по сей день.
Выстроив в Англии декорации, Лукас пришёл к интересной мысли: почему бы не показать будущее не космостерильными, а, как он сам говорил, «загаженными». Идея состояла в том, чтобы всё выглядело довольно обжитым. Так, по R2-D2 прошлись пилой, вываляли в пыли и хорошенько помяли бока. Правда, однажды вечером на площадку заглянула бригада уборщиков, которая тщательно вылизала всю грязь, и на утро Лукасу опять пришлось заново наводить "пыльную" красоту.
Трудности были не только внешними – на борту тоже было не всё гладко. Лукаса высмеивали за глупо выглядящих персонажей и общую странность происходящего, причём охотнее всех зубоскалили его же актёры. Форд, например, недоумевал от великана в костюме обезьяны, булочек на голове Леи и убойных диалогов, которые «можно написать, но произносить вслух этот shit просто невозможно!».
Режиссёр в долгу не оставался — недовольство было взаимным. Видению Лукаса не соответствовала отснятая картинка, декорации и костюмы. Он стал редко общаться с актёрами и всё, что от него было слышно, это «Быстрей!». Однажды Лукас разорался так сильно, что потерял голос; его команда тут же подарила ему табличку с одним единственным словом – «FASTER!».
С такими «успехами» Джордж перестал укладываться в сроки и смету, студия обрывала его телефон, грозясь закрыть проект. Видя, что капитан впадает в депрессию, команда стала подбадривать его, пытаясь заставить хоть изредка улыбнуться. Увы, трудоголикЛукас всё же заработал диагнозы «гипертония и истощение» и попал в больницу. Но и приятные моменты тоже случались. Так, в одной из сцен из-за неправильно поставленного света через одежды принцессы Леи отчётливо стала видна её грудь. Как позже отшучивалась Кэрри Фишер «Насколько мне известно, в космосе не носят нижнее бельё».
Кстати, об одеждах. Знаменитый костюм Дарта Вейдера был разработан на основе одежд воинов-бедуинов дизайнером Ральфом МакКуорри. Но легендарная маска была столь велика даже для культуриста Проуза, что на его лице её закрепляли специальной пеной.
К слову, на экране злодей блистает всего 12 невзрачных минут. Почему невзрачных? Да потому, что легендарный «Имперский марш», сопровождающий любое его появление, был попросту ещё не написан и в первом фильме не звучал.
Пока Дэвид Проуз потел в тишине, Харрисон Форд и Марк Хэмилл веселились во всю. Форд, например, не всегда удосуживался учить текст и порой занимался чистой импровизацией. Но дуракаваляния Форда и Хэмилла сразу прекращались, когда на площадке появлялся Сэр Алек Гинесс: он на них действовал очень организующее.
Увы, Силы организации хватало не всегда. Или не всем: во время съёмок не обходилось и без инцидентов. В эпизоде «мусоросборник», Хэмилл задерживал дыхание, спасаясь от зловоний, и так расстарался, что у него лопнул глазной капилляр: в последующих сценах его приходилось снимать всё время с одной стороны. Чубакке повезло ещё меньше: костюм пропитался смрадом, который до конца съёмок так и не вывели.
После съёмок
По завершении съёмок наступил черёд монтажа. Увидев, что в итоге получается, Лукас пришёл в ужас: сцены выглядели неэнергичными, с сонным книжным темпом. Более того, в первой версии использовались совершенно другие варианты дублей сцен, а общее число «совпадений» с каноничной версией достигало жалких 40%. Горе-монтажёр тут же лишился работы. По совету своего приятеля Скорсезе, Лукас прибегает к услугам кудесницы монтажа, чьей работой в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартин был очень доволен. Доволен остался и Лукас, да так, что даже взял мастерицу в жёны.
Большая работа предстояла и по озвучке. Была создана внушительная библиотека звуковых эффектов, которую Лукас прозвал «органическим саундтреком». Так, бластер озвучили обрубаемым высоковольтным проводом; а ставшее каноничным звучание светового меча создали из микширования гула холостого хода 35-мм кинопроектора и оголённого кабеля.
Голос Чубакки – это компиляция из рычания льва, тигра, собаки и моржа: из них потом монтировали слова и целые фразы. Голос для С-3РО искали среди 30 кандидатов, пока один из них не намекнул Лукасу, что прононс самого Дэниелса (игравшего С-3РО) весьма неплох. Что касается звуков, издаваемых R2-D2, то это – пропущенные через синтезатор голоса Бейкера (игравшего R2), Лукаса и даже младенцев.
Если С-3РО повезло оставить свой голос, то Вейдер оказался дважды обделённым. Во-первых, Лукасу очень не нравился бристольский акцент Проуза (на съёмочной площадке его даже величали Дарт Фермером). В итоге за него говорит оскароносный Джеймс Эрл Джонс. Во-вторых, знаменитые сипы-хрипы – тоже не принадлежат Вейдеру: они принадлежат мастеру по звуковым эффектам, который записал своё дыхание через систему подачи кислорода в аквалангах.
Несмотря на то, что Джонс и Проуз никогда не встречались лично, Проуз по сей день таит обиду, называя поступок Лукаса «расизмом наоборот»: мол, в касте не было чернокожих и пригласив Джонса, режиссёр выкрутился перед студией. Не знаю, насколько искренен Проуз, но эта нарезка сцен, в который Вейдер говорит оригинальным голосом, смешна до безобразия.
Разобравшись с голосами всего и вся в фильме, Лукасу предстояло наделить голосом сам фильм. Сначала он хотел использовать только классическую музыку (по примеру «2001: Космическая одиссея»). Но Спилберг познакомил его с Джоном Уильямсом, который и создал легендарный саундтрек, тоже ставший классикой современности.
Итак, фильм был готов. Студия хотела выпустить его к Рождеству ’76-го, но из-за задержек релиз сдвинулся к маю ’77-го. Боссы негодовали и боялись конкуренции с новой работой Бёрта Рейнольдса. Но премьера «Star Wars» просто взорвала бокс-оффис. Фильм не только побил рекорд «Челюстей», которые первыми в истории собрали $100.000.000. Фильм побил этот рекорд трижды и оставался недосягаемым лидером до выхода «Инопланетянина», а после ре-релиза в 90-ые вернул себе пальму первенства, которую утратил лишь с выходом «Титаника».
Вслед за кассовым успехом пришло и признание критиков, фильм номинировали Оскар в 11-ти номинауиях. К слову, это первый сай-фай в истории, который боролся за звание Лучший фильм года.
С такой славой взрывная волна от фильма начала распространяться на всё вокруг. Так, именно «Звёздные войны» породили индустрию мерчандайза, которая ранее была в зародышевом состоянии. Примечательно, что студия не хотела много платить Лукасу и согласилась отдать ему чуть ли не все права на сопутствующие товары. Надо ли пояснять, что из-за недальновидности руководства Джордж быстро сколотил феноменальное состояние.
Послесловие
«Звёздные войны» — несомненный «водораздел», изменивший и повлиявший на всю индустрию. Именно изобретённую Лукасом концепцию «потасканного будущего» тот же Ридли Скотт успешно применил в «Чужом» и «Бегущем по лезвию». Среди других «впечатлившихся», не перестающих признаваться в любви к Саге, можно смело назвать Питера Джексона, Роланда Эммериха, Кевина Смита, Кристофера Нолана, Дэвида Линча. Но, наверное, самый яркий пример фантатсического влияния "Звёздных Войн" продемонстрировал Джеймс Кэмерон: после просотра истории о джедаях он бросил работу водителя грузовика и решил всецело посвятить себя кинопроизводству. Следуйте за своей мечтой. И да пребудет с вами Сила.
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]