А у нас их не разбирали.
---
Ещё одна фотка с сайта Юта Рэйлс. Это небольшая заметка в газете "The Salt Lake Tribune" за семнадцатое июля 1957-го года. Заметочка о том, как разбирают водонапорную башню.
В городе Солт Лейк Сити штат Юта рабочие разбирают огромную водонапорную башню. Статья называется приблизительно так "Прогресс на железных дорогах повалил башню". А башня была поистине огромной. Она вмещала четыреста тысяч галлонов воды, то есть почти 1600 тонн.
Башню построили в 1942-м году как часть завода водоподготовки железной дороги "Denver & Rio Grande Western Railroad"(DRGW). К 1957-му году на упомянутой железной дороге паровозов не осталось совсем, и башню вместе со всем заводом решено было разобрать. На тепловозную тягу в первую очередь переводили те дороги, которые проходили через безводные степи и пустыни, чтобы не беспокоиться о том, где взять огромное количество воды для паровозов. В менее засушливых, чем Юта, местах США паровозы были в ходу ещё довольно долго.
А я сижу и думаю. Надо же, у нас в СССР всё было не так. Хотя массовая замена паровозов на электровозы и тепловозы у нас тоже началась в 50-х годах. Но башни в наших краях не разбирали. Они до сих пор украшают собой наши станции. Кстати столь огромных башен, как эта, в СССР почему-то не было. И о заводах водоподготовки на наших железных дорогах я тоже не слышал. Хотя где-то читал, что для паровозов нужна "мягкая" вода, в которой мало веществ, оставляющих накипь на стенках котлов и забивающих трубы.
Наверное, заводы водоподготовки как раз этим и занимались. "Умягчали" жёсткую воду. Неужели у нас в СССР вся вода гораздо "мягче", чем в США? Как вообще у нас решался этот вопрос с умягчением воды? И ещё я думаю о том, как они в далёком городе у Солёного Озера обходились простыми железными резервуарами. Как в них вода не замерзала? Ведь там далеко не тропики, и зимы бывают холодные. Наши-то башни все сплошь кирпичные или каменные с теплоизоляцией и подогревом.
А ещё хочется обратить внимание на разные подходы к угрозе войны. СССР стал в своё время консервировать паровозы и водонапорные башни из опасения, что злые американцы прилетят и разбомбят все электростанции и нефтепромыслы. А если разбомбят, то тут законсервированные до поры-до времени паровозы и пригодятся. А в США почему-то не было страха перед тем, что злые коммунисты прилетят и сделают то же самое. И никто там ни паровозы, ни башни не консервировал. Такая вот вопиющая беспечность у них и перестраховка у нас. Хотя именно благодаря этой перестраховке Россия не лишилась многих сотен, а то и тысяч очень красивых водонапорных башен, стоящих по всей стране. Как было бы печально, если б их тоже разобрали.
Под конец хочу вставить фотку из того же 57-го года с той же дороги DRGW. Товарный поезд поднимается из Байерс Каньона, штат Колорадо. Фото взято вот отсюда.
В городе Солт Лейк Сити штат Юта рабочие разбирают огромную водонапорную башню. Статья называется приблизительно так "Прогресс на железных дорогах повалил башню". А башня была поистине огромной. Она вмещала четыреста тысяч галлонов воды, то есть почти 1600 тонн.
Башню построили в 1942-м году как часть завода водоподготовки железной дороги "Denver & Rio Grande Western Railroad"(DRGW). К 1957-му году на упомянутой железной дороге паровозов не осталось совсем, и башню вместе со всем заводом решено было разобрать. На тепловозную тягу в первую очередь переводили те дороги, которые проходили через безводные степи и пустыни, чтобы не беспокоиться о том, где взять огромное количество воды для паровозов. В менее засушливых, чем Юта, местах США паровозы были в ходу ещё довольно долго.
А я сижу и думаю. Надо же, у нас в СССР всё было не так. Хотя массовая замена паровозов на электровозы и тепловозы у нас тоже началась в 50-х годах. Но башни в наших краях не разбирали. Они до сих пор украшают собой наши станции. Кстати столь огромных башен, как эта, в СССР почему-то не было. И о заводах водоподготовки на наших железных дорогах я тоже не слышал. Хотя где-то читал, что для паровозов нужна "мягкая" вода, в которой мало веществ, оставляющих накипь на стенках котлов и забивающих трубы.
Наверное, заводы водоподготовки как раз этим и занимались. "Умягчали" жёсткую воду. Неужели у нас в СССР вся вода гораздо "мягче", чем в США? Как вообще у нас решался этот вопрос с умягчением воды? И ещё я думаю о том, как они в далёком городе у Солёного Озера обходились простыми железными резервуарами. Как в них вода не замерзала? Ведь там далеко не тропики, и зимы бывают холодные. Наши-то башни все сплошь кирпичные или каменные с теплоизоляцией и подогревом.
А ещё хочется обратить внимание на разные подходы к угрозе войны. СССР стал в своё время консервировать паровозы и водонапорные башни из опасения, что злые американцы прилетят и разбомбят все электростанции и нефтепромыслы. А если разбомбят, то тут законсервированные до поры-до времени паровозы и пригодятся. А в США почему-то не было страха перед тем, что злые коммунисты прилетят и сделают то же самое. И никто там ни паровозы, ни башни не консервировал. Такая вот вопиющая беспечность у них и перестраховка у нас. Хотя именно благодаря этой перестраховке Россия не лишилась многих сотен, а то и тысяч очень красивых водонапорных башен, стоящих по всей стране. Как было бы печально, если б их тоже разобрали.
Под конец хочу вставить фотку из того же 57-го года с той же дороги DRGW. Товарный поезд поднимается из Байерс Каньона, штат Колорадо. Фото взято вот отсюда.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]