У синего цвета свои легенды
---
Оригинал взят у tanjand в У синего цвета свои легенды
Случайный цвет, который изменил ход искусства
Счастливые любовники, 1760-65, Фрагонар.
Чудесный, волшебный, синий - синий, королевский синий, ультрамарин: в эпоху Возрождения это были названия для наиболее ценного пигмента - лазурита, полученного из полудрагоценного минерала.
Добыча и переработка минерала с шестого века велась почти исключительно в Афганистане, импортированный на европейские рынки через Венецию, он стоил в золоте пятикратно своему весу. Лазурит использовали экономно, и часто его берегли для богатых покровителей, а покупать могли наиболее процветающие художники.
Вот, например, посмотрите на этот роскошный натюрморт, написанный в середине 17-го века французом Paul Liegeois, на первом плане королевская синяя драпировка. Liegeois достиг потрясающего эффекта! Тонкий слой ультрамарина лег на слой белого свинца. Когда свет проникает в тонкую голубую глазурь, белая отражает его обратно, усиливая глубокий синий тон.
Сена в Шарантон 1874, Жан-Батист Гийомен.
Мы часто воспринимаем как должное ослепительный спектр цветов в старых картинах. Ранние шедевры Ренессанса полны драгоценных глубоких оттенков.
Художники маньеризма, например Бронзино, использовали шокирующие сочетания цветов, лежащие за пределами натуралистического восприятия. Грандиозные художники эпохи барокко – такие, как Караваджо, подчеркивали яркие оттенки драматическими темными тенями. Они максимизировали свое визуальное воздействие, несмотря на ограниченный диапазон натуральных цветов. И всегда синий цвет был особенно ценен.
Аньоло Бронзино
Но в один прекрасный исторический момент все изменилось: в конце эпохи барокко, в середине 19-го века, появилась краска - прусская синяя, берлинская лазурь.
Это получилось случайно, в результате запоротого производства.
Вертумн и Помона (1740) Буше
Генрих Дисбах, производитель краски, спешил сделать партию красного пигмента, он получался из вареных кошениль насекомых, квасцов, сульфата железа, и калийных удобрений.
Что-то там не задалось и когда Дисбах пришел утром в мастерскую, он обнаружил вместо красного синее вещество глубокого оттенка. Дисбах и алхимик Диппель, с которым он работал, быстро поняли коммерческий потенциал этого нового пигмента, и начали его производить, продавая художникам при прусском дворе.
Пикник, 1725, Бонавентура де Бар
Теперь художники смогли смешивать гораздо более широкий спектр цветов на своих палитрах. Они экспериментировали с цветными гармониями, создавая иллюзии глубины в новых оттенках.
Прусский синий был создан в алхимической «лаборатории» в нужное время. Он резонировал распространение грандиозного научного откровения и катализировал целое новое направление в выражении чувств и восприятии мира человека.
Портрет графини Терезы, Кински, 1793, Мария-Луиза Виже-Элизабет-Лебрен.
Случайный цвет, который изменил ход искусства
Счастливые любовники, 1760-65, Фрагонар.
Чудесный, волшебный, синий - синий, королевский синий, ультрамарин: в эпоху Возрождения это были названия для наиболее ценного пигмента - лазурита, полученного из полудрагоценного минерала.
Добыча и переработка минерала с шестого века велась почти исключительно в Афганистане, импортированный на европейские рынки через Венецию, он стоил в золоте пятикратно своему весу. Лазурит использовали экономно, и часто его берегли для богатых покровителей, а покупать могли наиболее процветающие художники.
Вот, например, посмотрите на этот роскошный натюрморт, написанный в середине 17-го века французом Paul Liegeois, на первом плане королевская синяя драпировка. Liegeois достиг потрясающего эффекта! Тонкий слой ультрамарина лег на слой белого свинца. Когда свет проникает в тонкую голубую глазурь, белая отражает его обратно, усиливая глубокий синий тон.
Сена в Шарантон 1874, Жан-Батист Гийомен.
Мы часто воспринимаем как должное ослепительный спектр цветов в старых картинах. Ранние шедевры Ренессанса полны драгоценных глубоких оттенков.
Художники маньеризма, например Бронзино, использовали шокирующие сочетания цветов, лежащие за пределами натуралистического восприятия. Грандиозные художники эпохи барокко – такие, как Караваджо, подчеркивали яркие оттенки драматическими темными тенями. Они максимизировали свое визуальное воздействие, несмотря на ограниченный диапазон натуральных цветов. И всегда синий цвет был особенно ценен.
Аньоло Бронзино
Но в один прекрасный исторический момент все изменилось: в конце эпохи барокко, в середине 19-го века, появилась краска - прусская синяя, берлинская лазурь.
Это получилось случайно, в результате запоротого производства.
Вертумн и Помона (1740) Буше
Генрих Дисбах, производитель краски, спешил сделать партию красного пигмента, он получался из вареных кошениль насекомых, квасцов, сульфата железа, и калийных удобрений.
Что-то там не задалось и когда Дисбах пришел утром в мастерскую, он обнаружил вместо красного синее вещество глубокого оттенка. Дисбах и алхимик Диппель, с которым он работал, быстро поняли коммерческий потенциал этого нового пигмента, и начали его производить, продавая художникам при прусском дворе.
Пикник, 1725, Бонавентура де Бар
Теперь художники смогли смешивать гораздо более широкий спектр цветов на своих палитрах. Они экспериментировали с цветными гармониями, создавая иллюзии глубины в новых оттенках.
Прусский синий был создан в алхимической «лаборатории» в нужное время. Он резонировал распространение грандиозного научного откровения и катализировал целое новое направление в выражении чувств и восприятии мира человека.
Портрет графини Терезы, Кински, 1793, Мария-Луиза Виже-Элизабет-Лебрен.
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]