Самый необычный общественный транспорт в Севастополе
---
Оказывается, о нем знают далеко не все, включая не раз бывавших в Севастополе.
Понятно, передвигаются иными способами и даже не слышали, что по Севастопольской бухте можно прокатиться не только на недешевом экскурсионном катере, но и на самом обычном пассажирском рейсовом катере, по одному из нескольких маршрутов.
Всего 20 рублей и очень необычный экспириенс на, без преувеличения, винтажном катере, выпущенном еще в далеком СССР...
Кстати, незнающие нередко считают эти рейсовые катера как раз прогулочными, на которые завлекают туристов назойливые зазывалы на набережной.
2. Особенность города Севастополь в том, что он расположен вокруг довольно протяженной Севастопольской бухты, на много километров врезающейся в береговую линию. И чтобы добраться с южной (более заселенной) стороны на северную, нужно либо около 40 км объезжать вокруг, либо переправиться через водную гладь. Это и обусловило появление пассажирских катеров, работающих как обычный автобус или маршрутка в любом другом городе.
История пассажирских морских перевозок в Севастополе началась еще осенью 1897 г. с открытием регулярной линии Артбухта-Северная, чуть позже ялики стали курсировать еще по одной линии - Графская-Северная. В 20-е годы XX века вплоть до самой войны в 1941-м севастопольцев с берега на берег перевозили катера и действующим линиям добавился рейс - Графская-Инкерман.
После оккупации ни одного пригодного для перевозок судна не осталось, поэтому для перевозок между районами города снова использовались весельные ялики. За один рубль (в ценах того времени) можно было переправиться с Северной стороны на Графскую пристань или Павловский мыс. Позднее для этой цели были приспособлены десантные мотоботы, которые использовались в Керченской десантной операции. В 1950-е на Севморзаводе, чуть позже в Херсоне и Архангельске начали строить сначала паромы, а затем катера для городских перевозок Севастополя. Послевоенные морские пассажирские линии: Артбухта-Северная (1950-1955 г.), Графская - Голландия (с 1966 г.) и Артбухта-Радиогорка (с 1988 г.)
3. Артбухта, Графская пристань, Радиогорка, Голландия, Аполлоновка, Северная - вот те места, откуда и куда отправляются пассажирские катера. Летом количество маршрутов увеличивается и катера ходят в Балаклаву, Любимовку, на мыс Фиолент и пляж Васили.
Стандартная стоимость билетов на первую группу, "по городу" - 20 рублей. На пляжные маршруты стоимость выше и меняется от сезона к сезону. Платишь на входе и располагаешься, где нравится: хоть в закрытом салоне, хоть на открытой корме.
4. Так как все катера построены еще в советские годы, интерьер салона довольно прост и аскетичен.
Но в этом даже есть какой-то шарм... Где еще встретить в наше время такое?
5. Но все же это не 80-е годы, а сегодняшняя реальность, даже вайфай есть на борту!
6. А где еще можно увидеть такую потрясающую схему эвакуации?!
Интересно, какой процент людей в случае происшествия смотрит все эти вечно обязательные схемы эвакуации? Подозреваю, что это одна из самых больших профанаций в мире. Или я ошибаюсь?
7. Но самое шикарное, что есть на этом пассажирском катере, - виды в пути.
Не стоит сидеть в салоне, выйдите на открытую палубу и наслаждайтесь морем. И всего-то за 20 рублей! Только ради этого можно иногда взять и прокатиться туда-обратно, если есть время)
8. Вид с катера на Памятник затопленным кораблям
9. Множество севастопольцев ежедневно курсирует с одного берега бухты на другой на работу, в магазины, по различным делам.
Но когда на море шторм, рейд закрывают и катера перестают ходить. Причем, иногда внезапно. Уехал ты утром на работу, а после обеда навигация остановлена. Вот тогда возникает настоящая проблема и люди подолгу возвращаются домой в объезд бухты наземным транспортом.
10. Когда-то двери главного выхода были настоящими, с латунными ручками и запорами. Недавно почти на всех катерах их заменили пластиковыми стеклопакетами....
11. Посадочный причал на катер на Северной стороне Севастополя.
Из книги Веникеева «Севастопольские маршруты»: «Со времен основания города, когда потребовалась связь с Северной стороной, ялики перевозчиков и грузовые шаланды приставали в нынешней Старо-Северной бухте. Во времена Крымской войны, именно сюда, к башне Михайловского форта, протянулся с противоположного берега понтонный, из деревянных плотов мост. Вечером 27 августа 1855 г. по мосту прошли русские части, оставившие Южную сторону города. Под тяжестью мост погрузился в воду, волны свободно ходили по его настилу. Потом мост развели и сообщение между двумя берегами надолго прервалось. После войны ялики снова приставали к старому причалу той же бухты, которую тогда называли просто Северной. Но в 1900 г. старшина яличников подал в городскую думу рапорт, в котором указывал на плохое состояние причала и снимал с себя и других яличников ответственность за жизнь пассажиров. Причал было велено ремонтировать, а лодки стали приставали в соседней бухточке, где в 1910 г. соорудили новый причал, приспособленный для приема паровых катеров. С тех нор эту бухту стали называть Северной, или Перевозной, а бухту, где находился старый причал, - Старо-Северной».
12. А это катер причаливает около Графской пристани, здесь основная и самая загруженная платформа...
В общем, рекомендую покататься на этом самом необычном виде общественного транспорта в Севастополе.
Понятно, передвигаются иными способами и даже не слышали, что по Севастопольской бухте можно прокатиться не только на недешевом экскурсионном катере, но и на самом обычном пассажирском рейсовом катере, по одному из нескольких маршрутов.
Всего 20 рублей и очень необычный экспириенс на, без преувеличения, винтажном катере, выпущенном еще в далеком СССР...
Кстати, незнающие нередко считают эти рейсовые катера как раз прогулочными, на которые завлекают туристов назойливые зазывалы на набережной.
2. Особенность города Севастополь в том, что он расположен вокруг довольно протяженной Севастопольской бухты, на много километров врезающейся в береговую линию. И чтобы добраться с южной (более заселенной) стороны на северную, нужно либо около 40 км объезжать вокруг, либо переправиться через водную гладь. Это и обусловило появление пассажирских катеров, работающих как обычный автобус или маршрутка в любом другом городе.
История пассажирских морских перевозок в Севастополе началась еще осенью 1897 г. с открытием регулярной линии Артбухта-Северная, чуть позже ялики стали курсировать еще по одной линии - Графская-Северная. В 20-е годы XX века вплоть до самой войны в 1941-м севастопольцев с берега на берег перевозили катера и действующим линиям добавился рейс - Графская-Инкерман.
После оккупации ни одного пригодного для перевозок судна не осталось, поэтому для перевозок между районами города снова использовались весельные ялики. За один рубль (в ценах того времени) можно было переправиться с Северной стороны на Графскую пристань или Павловский мыс. Позднее для этой цели были приспособлены десантные мотоботы, которые использовались в Керченской десантной операции. В 1950-е на Севморзаводе, чуть позже в Херсоне и Архангельске начали строить сначала паромы, а затем катера для городских перевозок Севастополя. Послевоенные морские пассажирские линии: Артбухта-Северная (1950-1955 г.), Графская - Голландия (с 1966 г.) и Артбухта-Радиогорка (с 1988 г.)
3. Артбухта, Графская пристань, Радиогорка, Голландия, Аполлоновка, Северная - вот те места, откуда и куда отправляются пассажирские катера. Летом количество маршрутов увеличивается и катера ходят в Балаклаву, Любимовку, на мыс Фиолент и пляж Васили.
Стандартная стоимость билетов на первую группу, "по городу" - 20 рублей. На пляжные маршруты стоимость выше и меняется от сезона к сезону. Платишь на входе и располагаешься, где нравится: хоть в закрытом салоне, хоть на открытой корме.
4. Так как все катера построены еще в советские годы, интерьер салона довольно прост и аскетичен.
Но в этом даже есть какой-то шарм... Где еще встретить в наше время такое?
5. Но все же это не 80-е годы, а сегодняшняя реальность, даже вайфай есть на борту!
6. А где еще можно увидеть такую потрясающую схему эвакуации?!
Интересно, какой процент людей в случае происшествия смотрит все эти вечно обязательные схемы эвакуации? Подозреваю, что это одна из самых больших профанаций в мире. Или я ошибаюсь?
7. Но самое шикарное, что есть на этом пассажирском катере, - виды в пути.
Не стоит сидеть в салоне, выйдите на открытую палубу и наслаждайтесь морем. И всего-то за 20 рублей! Только ради этого можно иногда взять и прокатиться туда-обратно, если есть время)
8. Вид с катера на Памятник затопленным кораблям
9. Множество севастопольцев ежедневно курсирует с одного берега бухты на другой на работу, в магазины, по различным делам.
Но когда на море шторм, рейд закрывают и катера перестают ходить. Причем, иногда внезапно. Уехал ты утром на работу, а после обеда навигация остановлена. Вот тогда возникает настоящая проблема и люди подолгу возвращаются домой в объезд бухты наземным транспортом.
10. Когда-то двери главного выхода были настоящими, с латунными ручками и запорами. Недавно почти на всех катерах их заменили пластиковыми стеклопакетами....
11. Посадочный причал на катер на Северной стороне Севастополя.
Из книги Веникеева «Севастопольские маршруты»: «Со времен основания города, когда потребовалась связь с Северной стороной, ялики перевозчиков и грузовые шаланды приставали в нынешней Старо-Северной бухте. Во времена Крымской войны, именно сюда, к башне Михайловского форта, протянулся с противоположного берега понтонный, из деревянных плотов мост. Вечером 27 августа 1855 г. по мосту прошли русские части, оставившие Южную сторону города. Под тяжестью мост погрузился в воду, волны свободно ходили по его настилу. Потом мост развели и сообщение между двумя берегами надолго прервалось. После войны ялики снова приставали к старому причалу той же бухты, которую тогда называли просто Северной. Но в 1900 г. старшина яличников подал в городскую думу рапорт, в котором указывал на плохое состояние причала и снимал с себя и других яличников ответственность за жизнь пассажиров. Причал было велено ремонтировать, а лодки стали приставали в соседней бухточке, где в 1910 г. соорудили новый причал, приспособленный для приема паровых катеров. С тех нор эту бухту стали называть Северной, или Перевозной, а бухту, где находился старый причал, - Старо-Северной».
12. А это катер причаливает около Графской пристани, здесь основная и самая загруженная платформа...
В общем, рекомендую покататься на этом самом необычном виде общественного транспорта в Севастополе.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]