Прочитала статью Александра Минкина «Ритуальные услуги президента». Кто виноват, что у нас такие учителя.
---
Наткнулась в «Московском комсомольце» на статью журналиста Александра Минкина под громким названьем «Ритуальные услуги президента». Такой вот кликбейтный заголовок, не пугайтесь, это не о тех ритуальных услугах, это статья к первому сентября, а речь в ней идет о нашем образовании.
Александр Минкин, журналист "Московского комсомольца".
Самое время, начало учебного года, поговорить о том, что у нас в стране поголовная безграмотность. Что раньше это не считалось поводом для гордости, а сегодня этим, конечно, не гордятся, но как-то уже привыкли, привыкли просто закрывать глаза на неправильное написание слов, на полное отсутствие пунктуации, на неоправданное использование иностранных терминов, можно перечислять долго то, к чему мы все привыкли.
А поводом к написанию статьи послужило небольшое электронное письмо одного руководителя отдела маркетинга столичного театра. Этот администратор наделал кучу ошибок, чем огорчил журналиста. Ну, и Минкин стал искать причины того, что сегодня безграмотность стала нормой.
После «разбора полётов», ошибок как орфографических, пунктуационных, так и стилистических, речевых, Александр задает резонный вопрос: кто и где учил этого администратора.
Вот это злополучное электронное письмо, орфография и пунктуация сохранены.
Идут размышления почему школа вызывает отторжение у детей, и как следствие этого нелюбовь к школьным предметам:
«Многие ли дети ненавидят школу? Не знаем. Такие есть, но сколько их?
Но в 999 случаях из тысячи ненависть к школе не заканчивается смертельным исходом. 999 из тысячи — это невидимые миру слёзы».
А дальше, небольшое нравоучительное эссе о том, что не надо учителям обижаться на термин, что школа «оказывает услуги». Что преподаватели путают «услугу со слугой, а слугами быть категорически не хотят». Для Минкина понятие слуга не несет в себе ничего унизительного, тому есть куча примеров из литературы, существует служение Родине, военнослужащие и государственная служба, а также верующие, которые «служат» Богу, и в этом нет ничего зазорного. Думаю, учитель в понятие услуга или слуга вкладывает иной смысл.
Это потеря уважения и высокого предназначения учителя, потеря авторитета в глазах детей, когда их самоотверженный труд приравнивают к обычной услуге, предоставляемой за деньги. Но это мое мнение.
Итог статьи неутешительный, нам не нужны грамотные учителя, нашему государству необходимы послушные преподаватели: «выращивать умных государству не надо; надо послушных».
Для меня тоже спорный тезис, потому что я не помню, чтобы учителя моей советской школы были бунтарями, которые спали и видели только одно, как бы развалить СССР. Нет, все занимались своим делом, верили партии и её «руководящей и направляющей роли». Моя мама, учитель в школе, ветеран труда, все ночи напролет проверяла тетради и писала планы уроков, на каждый урок, после занятий подтягивала отстающих, потому что болела душой за каждого своего ученика. Я могу сказать, что она была самым послушным учителем в СССР и самым умным. Одно другому не мешало.
Сегодня такие, как Минкин, поменяли приоритеты, журналист «Московского комсомольца» рассказывает мне, какое плохое государство. А разве не со страниц его издания наши дети читают статьи о свадьбах Моргенштерна, разве не его издатель позволяет себе печатать отборную «требуху» про светские вечеринки и делает властителями умов тех же неучей и двоечников, или людей, которые зарабатывают деньги на молодом поколении страны.
"Московский комсомолец", обратите внимание на количество просмотров, 2 миллиона.
Сколько хороших статей вы написали о работе учителя, или вы согласны только делать выводы вселенского масштаба на основании одного безграмотного письма. А не вы ли, интернет издания, СМИ, ТВ, виноваты в первую очередь в этом, те, которые внесли посильный вклад в изменение приоритетов, журналисты, которые сегодня расписывают нам, как хорошо быть слугой.
Разве не наши газеты, ТВ шоу сделали профессию учителя малоуважаемой, перестав писать про работу преподавателей. Сегодня лучшие кто? О ком будут читать. Конечно, не об учителях, читать станут о звездах эстрады и кино, об эпатажных фигурах интернета, на них можно заработать бабло, а про учителей вспомнят в лучшем случае, когда найдут безграмотного представителя «сферы культуры», а его «записульки» вызовут бурю эмоций:
«Другое дело — сфера культуры, духовность; там без языка никак. Там безграмотность вызывает отвращение. Именно отвращение — как волос в супе, как убийственные запахи изо рта, подмышек, от немытых ног».
Об учителях вспомнят на страницах изданий, когда будут описывать, как хрупкая женщина защищает своих учеников в школе, куда ворвался неуравновешенный подросток. Ну, и, конечно, в канун 1 сентября.
Вы, господин Александр Минкин, по роду своей деятельности, я говорю о журналистике, задаёте тренд, именно вы путаете значение слов слуга и служение. И в том, как сегодня учат наших детей в школе, есть прямая ваша ответственность, не надо искать виноватого, начните с себя, начните писать о хороших учителях, может, тогда и поменяется отношение наших детей к учебному процессу, может, они сами захотят стать не реперами, не звездами интернета и прочими «популярными челами», а учителями.
Я не снимаю ответственности с государства, но винить во всем только его считаю не совсем честным со стороны журналистов.
09.2021 г. утренний эфир, журналист, который неоднократно повторил слово "хочете".
И, напоследок, профессия журналиста тоже перестала быть профессией, а стала расхожими словами: «вторая древнейшая». Сегодня я смотрю по ТВ передачу «Утро России» и слышу от ведущего неоднократное повторение слова «хочете», «ты чё»:
«…достаточно защищены, хочете пароль, хочете пинкод, хочете…».
Мы все и всё «хочем».
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]