В России ведутся работы сразу над двумя «экологичными» авиационными двигателями
01.09.2021 19 969 0 +732 vagenleitner

В России ведутся работы сразу над двумя «экологичными» авиационными двигателями

---
+732
В закладки
В России ведутся работы сразу над двумя «экологичными» авиационными двигателями Баранова, авиастроении, части, Стоит, качестве, разработки, разных, Як40ЛЛ, отечественном, агрегат, будущем, является, летающей, применение, найти, сможет, которая, технологии, прототип, самолетов

В России ведутся работы сразу над двумя «экологичными» авиационными двигателями Баранова, авиастроении, части, Стоит, качестве, разработки, разных, Як40ЛЛ, отечественном, агрегат, будущем, является, летающей, применение, найти, сможет, которая, технологии, прототип, самолетов

Снижение вредных выбросов в атмосферу уже в недалеком будущем может перейти из разряда «настоятельных рекомендаций» в жесткие требования. В связи с этим инженеры из многих стран мира трудятся над созданием так называемых «экологичных» силовых установок, вредное воздействие которых на окружающую среду минимально или вовсе стремится к нулю. Например, в России ведутся работы сразу над двумя подобными агрегатами. В частности, ЦИАМ им. П.И. Баранова уже в следующем году планирует завершить испытания гибридной силовой установки на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электромотора. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор НИИ Михаил Гордин. В качестве «носителя» для вышеупомянутой разработки была выбрана летающая лаборатория Як-40ЛЛ. Один из трех двигателей в хвостовой части самолета заменили на турбовальный газотурбинный агрегат с электрическим генератором, созданный ЦИАМ им. П.И. Баранова, а в носовой части расположился электродвигатель на сверхпроводниках от ЗАО «СуперОкс». Главной целью испытаний является измерение мощности электрогенерации в разных режимах полета и на разных высотах. Стоит отметить, что силовая установка, тестируемая на летающей лаборатории Як-40ЛЛ, не предназначена ни для какого из существующих самолетов. Это пока прототип технологии, которая в будущем сможет найти применение в отечественном авиастроении. Что касается второй «экологичной» разработки, здесь речь идет об уже серийном авиадвигателе ВК-2500, который сегодня устанавливается на вертолеты марки «Камов» и «Миль». В ЦИАМ им. П.И. Баранова планируют перевести данный агрегат на водородное топливо в течение пяти лет. Стоит напомнить, что в отечественном авиастроении уже применялся жидкий водород в качестве горючего на советском экспериментальном двигателе НК-88. Следовательно, специалисты из ЦИАМ им. П.И. Баранова уже имеют необходимые наработки, позволяющие реализовать вышеупомянутый проект.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]