Французская противоминная система UMIS введена в эксплуатацию на казахстанском тральщике "Алатау"
---
Как сообщила 15 мая 2017 года французская группа ЕСА, изготовленная ею интегрированная противоминная система UMIS (Unmanned Mine Counter Measure Integrated System), установленная на борту нового рейдового тральщика ВМС Казахстана "Алатау" проекта 10750Э, успешно прошла морские испытания и полностью введена в эксплуатацию на данном корабле.
Рейдовый тральщик "Алатау" проекта 10750Э, оснащенный интегрированной противоминной системой ЕСА UMIS, перед передачей ВМС Казахстана. 2017 год (с) sdelanounas.ru
В состав системы UMIS, помимо комплекса управления противоминными действиями, входят автономные подводные аппараты (АПА) А9 (Alister 9) с рабочей глубиной погружения до 100 метров для первичного поиска миноподобных объектов, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА) K-STER I (Inspector) с глубиной погружения до 300 метров для классификации обнаруженных миноподобныx объектов, и ТНПА-уничтожители мин K-STER C.
Cообщалось, что на тральщике проекта 10750Э может быть размещено два комплекта АПА А9, два комплекта ТНПА K-STER I и до 10 комплектов ТНПА-уничтожителей K-STER C.
Со стороны bmpd напомним, что контракт на строительство корабля проекта 10750Э (с опционом еще на одну единицу) для ВМС Казахстана был подписан российской стороной летом 2013 года. Строительство корабля с заводским номером 366 осуществлялось на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ; входит в состав АО «ОСК») в Санкт-Петербурге и фактически было начато в 2013 году. Тральщик имеет монолитный стеклопластиковый корпус, сформированный в матрице методом вакуумной инфузии. Церемония официальной закладки тральщика "Алатау" была произведена 31 июля 2014 года, спуск на воду был осуществлен 30 октября 2015 года. Заводские ходовые испытания корабля были начаты 28 июля 2016 года. В феврале 2017 года тральщик по внутренним водным путям прибыл на Каспийское море и 30 марта 2017 года был официально передан казахстанской стороне. 2 апреля 2017 года на "Алатау" был поднят флаг ВМС Казахстана.
Рейдовый тральщик проекта 10750Э разработки АО "ЦМКБ "Алмаз" является глубокой переработкой проекта рейдовых тральщиков 10750 (шифр "Сапфир"), построенных с 1989 по 1996 годы на Средне-Невском заводе для ВМФ СССР/России в количестве девяти единиц (еще шесть кораблей остались на предприятии недостроенными). В отличие от базового проекта, тральщик проекта 10750Э является полноценным тральщиком-искателем мин, оснащенным оборудованием для миноискания производства французской группы ЕСА.
Элементы интегрированной противоминной системой ЕСА UMIS во время морских испытаний на рейдовом тральщике "Алатау" проекта 10750Э ВМС Казахстана. На двух правых снимках - телеуправляемый необитаемый подводный аппарат K-STER I (Inspector) для классификации обнаруженных миноподобныx объектов. 2017 год (с) ECA Group
Рейдовый тральщик "Алатау" проекта 10750Э, оснащенный интегрированной противоминной системой ЕСА UMIS, перед передачей ВМС Казахстана. 2017 год (с) sdelanounas.ru
В состав системы UMIS, помимо комплекса управления противоминными действиями, входят автономные подводные аппараты (АПА) А9 (Alister 9) с рабочей глубиной погружения до 100 метров для первичного поиска миноподобных объектов, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА) K-STER I (Inspector) с глубиной погружения до 300 метров для классификации обнаруженных миноподобныx объектов, и ТНПА-уничтожители мин K-STER C.
Cообщалось, что на тральщике проекта 10750Э может быть размещено два комплекта АПА А9, два комплекта ТНПА K-STER I и до 10 комплектов ТНПА-уничтожителей K-STER C.
Со стороны bmpd напомним, что контракт на строительство корабля проекта 10750Э (с опционом еще на одну единицу) для ВМС Казахстана был подписан российской стороной летом 2013 года. Строительство корабля с заводским номером 366 осуществлялось на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ; входит в состав АО «ОСК») в Санкт-Петербурге и фактически было начато в 2013 году. Тральщик имеет монолитный стеклопластиковый корпус, сформированный в матрице методом вакуумной инфузии. Церемония официальной закладки тральщика "Алатау" была произведена 31 июля 2014 года, спуск на воду был осуществлен 30 октября 2015 года. Заводские ходовые испытания корабля были начаты 28 июля 2016 года. В феврале 2017 года тральщик по внутренним водным путям прибыл на Каспийское море и 30 марта 2017 года был официально передан казахстанской стороне. 2 апреля 2017 года на "Алатау" был поднят флаг ВМС Казахстана.
Рейдовый тральщик проекта 10750Э разработки АО "ЦМКБ "Алмаз" является глубокой переработкой проекта рейдовых тральщиков 10750 (шифр "Сапфир"), построенных с 1989 по 1996 годы на Средне-Невском заводе для ВМФ СССР/России в количестве девяти единиц (еще шесть кораблей остались на предприятии недостроенными). В отличие от базового проекта, тральщик проекта 10750Э является полноценным тральщиком-искателем мин, оснащенным оборудованием для миноискания производства французской группы ЕСА.
Элементы интегрированной противоминной системой ЕСА UMIS во время морских испытаний на рейдовом тральщике "Алатау" проекта 10750Э ВМС Казахстана. На двух правых снимках - телеуправляемый необитаемый подводный аппарат K-STER I (Inspector) для классификации обнаруженных миноподобныx объектов. 2017 год (с) ECA Group
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]